ФОРД ЭКСПЕДИШН
С наступлением нового века "Экспедишн" утратил титул самого большого легкового внедорожника в империи "Форда": его превзошел новейший "Экскешн". Но вместимостью, проходимостью и тяговыми характеристиками "Экспедишн" по-прежнему выгодно отличается от массовых полноразмерных внедорожников и классических мини-вэнов.
В комплектацию базовой модификации "Форд Экспедишн XLT" входят кондиционер, система автоматического поддержания заданной скорости (круиз-контроль), подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, магнитола, противоугонная система и сервопривод регулировки зеркал заднего вида.
В салоне автомобиля установлены три ряда сидений, на которых с комфортом размещаются семь пассажиров. Задний ряд сидений выполнен съемным, но вместимость багажного отсека можно дополнительно увеличить, сняв треть спинки сиденья второго ряда и сложив оставшуюся ее часть. Для североамериканского рынка выпускают и более вместительный вариант с трехместным передним и трехместным задним пассажирскими диванами.
На основе ХLT подготовлена более престижная и дорогая версия - "Эдди Бауэр", отличающаяся расширенным набором стандартного оборудования.
"Экспедишн" в варианте "Эдди Бауэр" отличается окрашенной в цвет кузова облицовкой радиатора, оригинальным "закрученным" дизайном колесных дисков и особой раскраской обводов крыльев и порогов кузова.
В комплектацию входят водительское сиденье с серворегулировкой, система автоматического контроля скорости движения, система климат-контроля, 16-дюймовые алюминиевые колесные диски взамен стальных, кожаная обивка сидений и консолей, а также боковые подножки.
За минувший год внедорожник преобразился: стал чуть больше воздухозаборник облицовки радиатора, изменилась форма бампера и встроенных в него "противотуманок". Из более серьезных конструктивных нововведений отметим новую систему двухплоскостной регулировки педалей управления. Она предназначена для невысоких водителей, которые обычно максимально опускают водительское сиденье, что опасно при лобовом столкновении: центр развернувшейся подушки безопасности приходится выше головы. Теперь, отрегулировав педали по росту, можно оставить сиденье на приемлемой высоте.
Конструкция. Как и большинство полноразмерных внедорожников из Нового Света, "Форд Экспедишн" построен на мощной лонжеронной раме. Приверженность рамной конструкции объясняется лучшей ее способностью "держать" удары, передающиеся через подвеску при движении по бездорожью, и традиционным для американских изготовителей "дублированием" универсалов повышенной проходимости унифицированными с ними пикапами.
На внедорожнике устанавливают один из двух "Тритонов" - под таким названием "Форд" выпускает семейство V-образных восьмицилиндровых бензиновых двигателей: 4,6-литровый и 5,4-литровый, более мощный. Коробки передач - только четырехступенчатые автоматические. В них предусмотрены режим "овердрайв" (постоянное отключение высшей передачи), режим постоянного включения только низшей передачи, применяемый в условиях сложного бездорожья, а также режим, при котором переход на первую передачу блокирован и автомобиль начинает движение сразу со второй. Это позволяет избежать пробуксовки колес в условиях гололедицы.
Четырехрежимная раздаточная коробка "Форд Экспедишн" конструктивно схожа с "раздаткой" "Эксплорера". В одном из ее режимов, используемом при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием, наибольшая часть крутящего момента передается на задние колеса, при пробуксовке которых происходит его автоматическое перераспределение в пользу передних. В двух других режимах оба моста жестко подключены к трансмиссии, и крутящий момент распределяется между ними поровну. Только в одном случае включена прямая передача раздаточной коробки, а в другом - понижающая. Однако, в отличие от "Эксплорера", в "раздатке" "Форд Экспедишн" есть еще четвертый режим, позволяющий отключить от трансмиссии передний мост.
У поставляемых в Россию автомобилей самоблокирующийся межколесный дифференциал устанавливают только в заднем мосту. Для других рынков внедорожник предлагают и в варианте без блокировок межколесных дифференциалов.
"Экспедишн" оснащают подвеской двух основных видов. Первый вполне обычен: спереди - торсионы, сзади - пружины и неразрезной мост, делающий заднюю подвеску зависимой. Вместо пружин по заказу могут быть установлены пневмобаллоны, дающие возможность поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от полезной нагрузки.
Второй вариант подвески - полностью пневматическая. В этом случае электроника регулирует крен кузова при прохождении поворотов. Кроме этого теперь у пневматики появились новые функции. При открывании любой двери "Экспедишн" слегка "приседает", облегчая посадку. А во время движения, при переходе на понижающую ступень раздаточной коробки, дорожный просвет увеличивается. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы всех колес дисковые. Антиблокировочная система тормозов входит в обязательную комплектацию.
Источник: http://avtomarket.ru/