На главную Мы рады приветствовать Вас на сайте www.fordfans.ru. Здесь вы найдете информацию обо всех моделях Ford, сможете купить запчасти для Форд, подать объявление о купле/продаже автомобилей Ford, узнать новости Форд и пообщаться на Форд Форуме.
Автомобили Ford Дилеры Ford Ремонт Ford Запчасти Ford Разборки Ford
Новости FORD
История FORD
Ford клуб
Ford фото
СМИ о Ford
Полезная информация
Покупка/Продажа Ford
Комисионка запчастей Ford
Советы по ремонту Ford
Ford отзывы
Регистрация/Авторизация
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Руководства по эксплуатации
Юмор о Форд



Сто лет тому назад




Ровно 105 лет назад появился первый автомобиль Форд О компании Ford
История компании Ford в концепт-карах Сто лет тому назад
Легендарная Модель Т Форда отмечает 100-летие


В 1908 году произошло множество событий, серьёзно повлиявших на судьбы человечества. Именно тогда великий изобретатель Томас Эдисон произнёс фразу, которая может считаться лейтмотивом XX и начала XXI века: «Возможно абсолютно всё!».

Эра автомобиля
В 1908 году американский инженер Генри Форд начал производить прославленную модель автомобиля - Model T. Изобретение Форда (эту модель разработали его подчинённые, но Форд принял решение о начале производства) позволило сделать автомобиль основным видом транспорта.


Форд производил автомобили с 1896 года, однако именно Model T стала важнейшим нововведением в мировой автоиндустрии. Дело в том, что существовавшие до этого модели машин были исключительно дорогими «игрушками» для богатых. Model T создала новую моду: эта машина была не особенно комфортной, она не отличалась красотой, не была способна развить высокую скорость. На заводе её красили исключительно чёрной краской - самой дешёвой на тот момент. Не случайно это детище Форда ироничные современники сравнивали с уродливым катафалком. Однако Model T обладала теми качествами, которые стали нормами современного автомобилестроения - машина была надёжной, простой и экономичной.

Легендарный автомобиль Форда - Model T.
Форд первым пришёл к выводу, что чем проще деталь машины, тем проще она в изготовлении и тем дешевле. Кроме того, с простыми деталями могут разобраться не только профессиональные механики, но и дилетанты (ремонт Model T можно было производить в домашних условиях, пользуясь обычными инструментами). В США Model T продавалась за $850 (за дополнительные $500 можно было добавить к базовой комплектации лобовое стекло и спидометр), в то время как большинство существовавших на тот момент моделей иных производителей стоили не менее $2 тыс.

Model T обладала рядом технических достоинств: у неё были наиболее совершенная на то время трансмиссия, большой клиренс (что позволяло передвигаться по плохим дорогам) и хорошие рессоры, делавшие езду более-менее комфортабельным занятием. Форд также оказался провидцем - он предположил, что встречный поток машин может оказаться для водителя опасным, и первым в мире разместил руль в левой части кабины, а не по центру. Model T могла работать и на бензине, и на спирте (эта опция ныне вновь входит в моду в связи с дороговизной бензина). Кроме того, Форд впервые применил сталь с примесью ванадия, что сделало машину более надёжной и долговечной.

Форд первым использовал сборочный конвейер (он не был изобретателем конвейерной сборки - первыми этот метод применили венецианцы еще в XII веке, подобным образом они оснащали свои галеры), что позволило ему нанимать на работу низкоквалифицированных рабочих, которым можно было платить меньше - это положительно отражалось на стоимости автомобиля. В 1913 году новый автомобиль сходил с конвейера Форда каждые три минуты - на сборку машины уходили рекордные 1 час 33 минуты времени.

В 1908 году Форд выпустил всего 309 подобных автомобилей. В 1913 году объём выпуска составил уже 189 тыс. - то есть компания Ford произвела почти половину всех автомобилей, выпущенных в США. В 1916 году Форд довёл объёмы выпуска до 600 тыс. машин, что позволило ещё больше снизить цену - до $260 (примерно $3,4 тыс. в нынешних ценах). Снижение цены инспирировало спрос (в 1914 году квалифицированный американский рабочий зарабатывал примерно $80 в месяц), на что Форд отвечал увеличением объёмов производства. Model T выпускалась Фордом до 1927 года - в общей сложности было выпущено более 15 млн. подобных машин. История показала, что это была, вероятно, самая удачная в коммерческом смысле модель автомобиля, несмотря на то, что многие современники Model T обладали намного лучшим дизайном и технической «начинкой». В 1919 году на долю Model T приходилось девять из десяти легковых машин, выпускавшихся в мире.

Стоит добавить, что за полгода до появления Model T стартовали первые трансконтинентальные автогонки: Нью-Йорк - Париж. Участники гонок - пять команд, в том числе национальные сборные США, Франции, Германии и Италии - должны были пересечь территорию США, добраться до Аляски, по льду Берингова пролива переехать в Сибирь, а потом по дорогам России и европейских государств закончить автопробег в Париже. Стоит заметить, что Берингов пролив машины не пересекали - они переехали во Владивосток на пароходе. Однако и без этого автогонка была выдающимся событием. Один пример: дорога из Нью-Йорка в Чикаго заняла у участников пробега две недели - обычный поезд преодолевал это расстояние за 18 часов. Гонка началась 12 февраля и успешно закончилась 30 июля. Это был первый и единственный автопробег такого рода в истории. Его выиграли американские гонщики, опередившие германскую команду, занявшую второе место, на 26 дней. До финиша добралась и французская сборная, но отставшая от германских конкурентов на две недели. Любопытно, что суперсовременная гоночная машина, на которой ехали победители - Thomas Flyer, - могла развивать максимальную скорость в 80 км/час и часть пути проехала по железнодорожным рельсам - из-за отсутствия дорог.

Изобретение Форда привело к тому, что кардинально изменился стиль жизни человеческой цивилизации. Нефть заменила уголь в качестве основного источника энергии. Человечество стало мобильным - путешествия, в том числе и на дальние расстояния, стали нормой. Автомобиль повлиял на принципы градостроительства - новые города нуждались в более широких улицах, парковках и гаражах. Войны стали «войнами моторов», а не «войнами людей».

Дата создания (обновления) документа: 01-14-2008



Новости Ford:

14 марта, 2012
В одном из Американских штатов была выделена специальная полоса для автотранспорта, работающего на электричестве, по которой было разрешено ездить электрической версии модели Ford Focus. Данное разрешение дано до 2015 года, и оно распространяется на гибри

14 марта, 2012
Четвертое поколение Ford Focus «сбросит» целых 200 килограмм, теперь их масса будет равняться примерно 1100 килограммов. Для достижения этой массу создатели решили использовать алюминий в качестве исходного материала кузова, а не сталь, из которой состоит

6 марта, 2012
На Женевском моторшоу миру был представлен кроссовер нового поколения Ford Kuga, который является одной из самых выпускаемых моделей американского производителя. Данный кроссовер построен по мотивам концепт-кара Vertrek. В США его дебют состоялся еще в ян

2 марта, 2012
Передовая технология безопасности компании Ford была отмечена европейскими специалистами. Данная технология самостоятельно вызывает полицию и медиков в случае аварии, впервые эту технологию автолюбители опробуют на дебютном Ford B-Max.

27 февраля, 2012
Автомобильные мастерские Америки часто стараются порадовать истинных ценителей автомобилей в стиле ретро своими мускул карами, который собираются в единичных экземплярах. На этих фото представлен Ford Mustang выпуск, которого произошел еще в 1969 году, и

Ворсовые грязезащитные ковры b-sf.ru,Защитная сетка радиатора GREAT WALL Защити свое авто!,магазин янтарь спб
(c) 2017 - FordFans.ru Портал об автомобиле Ford.
Здесь вы найдете информацию обо всех моделях Ford, сможете купить запчасти для Форд...