Новинки Ford на «Интеравто»
5:9:2007
На выставке «Автосалон-2007» компания Ford была представлена отделением коммерческих автомобилей. Российский рынок ожидает появление трех новинок от американского автопроизводителя.
Первой из них, безусловно, следует назвать новый Transit. Этот минивэн – одна из базовых машин отделения коммерческих автомобилей компании Ford. Автомобиль подвергся радикальному обновлению. За восемнадцать месяцев напряженного труда инженеры Ford создали конструкцию, количество новых компонентов которой превышает 1800 штук.
Если попытаться выразить суть нового Ford Transit одним словом, то, пожалуй, это слово будет «многообразие». Как считает Питер Флит, директор Ford of Europe по маркетингу, продаже и обслуживанию коммерческих автомобилей, «покупатели, среди которых - местные органы власти, бакалейщики, службы технической помощи, - предъявляют к фургонам столь же различные требования, как и представляемые ими сегменты; они используют самые разные версии - грузовой Transit с короткой колесной базой, шасси со сдвоенной кабиной и длинной колесной базой, 17-местные микроавтобусы и многие другие».
Для удовлетворения столь широкого спектра требований количество только базовых конфигураций нового Ford Transit превышает шесть десятков.
Например, в гамме двигателей присутствует шесть дизелей (три 2,2-литровых и три 2,4-литровых), а также бензиновые моторы. Все двигатели обеспечивают выполнение требований Euro IV. Механическая КПП может иметь пять или шесть ступеней. Колесная база имеет три типоразмера, привод – передний или задний (общность конструкции при этом сохраняется на 95%).
На выставке «Автосалон-2007» представители компании особо отметили две «экзотические» версии Ford Transit. Во-первых, появилась полноприводная версия. Возможно, что она будет востребована в регионах с не слишком высоким классом дорог (а таких в России немало). Эксперты сомневаются в экономической целесообразности выпуска коммерческого фургона с приводом 4х4, однако при четкой и продуманной организации производства она вполне может оказаться жизнеспособной. Вторая нетипичная версия Ford Transit – «спортивная». Эта модификация оснащена двигателем повышенной мощности и обладает высокой динамикой. Не исключено, что она может найти покупателей не только следи любителей экстрима, но и в рядах специальных и аварийных служб, где требуется малое время реакции по вызову.
Если говорить о других технических новшествах, то, пожалуй, стоит отметить конфигурируемую систему запирания дверей. Ее по достоинству оценят водители, которые работают в режиме «вышел – выгрузил – отнес – вернулся». Другие новшества, облегчающие жизнь водителю – круиз-контроль, антиблокровка тормозов, электронная система повышения устойчивости, система предупреждения опрокидывания... В общем, водитель нового Ford Transit может чувствовать себя не хуже, чем владелец седана довольно высокого класса.
Сюда же надо добавить широкий выбор опций (особенно это относится к пассажирской версии). Если же еще учесть, что гарантийный пробег большинства узлов и компонентов этого многофункционального минивэна составляет 400 тыс. км, то «новичок» имеет все шансы поддержать реноме автомобиля с очень высоким объемом продаж. Напомним, что к 2005 году (40 лет с начала производства) общее количество выпущенных автомобилей этой модели достигло пяти миллионов. Производство Ford Transit сейчас сосредоточено на двух предприятиях - в английском городе Саутгемптоне и в Косаели (Турция).
Другая новинка Ford - полностью обновленный Ranger. Автомобиль обладает улучшенными отделкой, практичностью, износостойкостью и комфортом. Он оснащается новыми дизельными двигателями и способен буксировать более тяжелый прицеп.
Ford of Europe позиционирует Ranger как утилитарный автомобиль. Однако в нашей стране это вряд ли возможно. Скорее, Ranger может быть «машиной для дачи». Впрочем, за последние два года количество продаваемых в Европе автомобилей Ranger выросло более чем на 50%. Так что не исключено, что он найдет своих покупателей и в России.
Новый Ranger по-прежнему предлагается с тремя типами кузова, отвечающими различным потребностям пользователей пикапов. Четырехдверная модель с кабиной Double Cab вмещает водителя и четырех пассажиров. Четырехдверная Super Cab сохранила систему распашных дверей без средней стойки, обеспечивающую легкий доступ к задним сиденьям и гибкость использования дополнительного пространства для багажа и пассажиров. Двухдверная модель (Regular Cab) оснащена двумя сиденьями и предоставляет наибольшее в классе пространство для размещения грузов.
Объем грузового отделения вырос за счет увеличения высоты бортов, и составляет 1266 литров, что позволяет перевозить большие предметы весом до одной тонны. Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 1600 кг для версии с приводом 4x2, и 3000 кг для полноприводного автомобиля.
Представители Ford особо отмечают, что новый Ranger прошел всесторонние испытания во всех климатических зонах. Его принимали тестовые полигоны и дороги Аризоны, Японии, Австралии, Южной Африки, Северного Таиланда, Лаоса и Борнео. Для обеспечения прочности и выносливости рамы, подвески и кузова автомобильные системы были подвергнуты вибрационным испытаниям, эквивалентным пробегу 250 тыс. км.
Третьей новинкой является Ford Cargo – семейство грузовиков различного назначения. Шасси с количеством осей от двух до четырех, три варианта кабин и два варианта двигателя (240 и 300 л.с., соответствуют стандарту Euro 3) и три варианта КПП позволяют получить оптимальные платформы для широкого спектра автомобилей различного назначения. Если же заказчика не устраивает ни одна из стандартных комплектаций, то возможно создание шасси по специальному заказу.
При разработке Ford Cargo конструкторы уделили особое внимание долговечности. Кабина, двигатель, коробка переключения передач, компоненты рамы и шасси доказали свою надежность в ходе испытаний, пройдя более 15 миллионов километров. Согласно заявлению компании, конструктивная долговечность основных узлов и агрегатов автомобиля составляет не менее 1 миллиона километров.