Ford Focus: портрет героя
17:9:2007
Во Франкфурте на автосалоне в полном блеске показали обновленный Ford Focus. Комментаторы разошлись во мнениях. Одни решили, что внешний облик автомобиля сильно изменился. Другие особых изменений не находят. Отчасти это буквально зависит от того, с какой стороны на автомобиль посмотреть.
Больше всего обновленному Ford Focus «подправили» лицо. А противоположной части кузова уделили меньше всего внимания. Конечно, придраться можно ко всему. Но очень похоже на то, что редизайнеры свое дело знали: удлиненные передние фары и решетки в виде трапеции выглядят впечатляюще. Опция в виде биксенона и адаптивной системы переднего света добавляет шарма.
А обновленный Ford Mondeo попадается нам не так часто, чтобы утомить зрение. Дизайнеры же свою цель понимали так: должно казаться, что автомобиль едет, даже если он стоит.
Что касается интерьера, то пока его щупать не дали. Однако общее стремление сделать автомобиль более «богатым» на вид ощутимо, даже если не залезать в салон. Приборная панель и верхние части передних дверей сделаны из нового синтетического материала, который должен на ощупь казаться мягким. Дизайнеры также основательно поработали с расцветками и тканями в салоне.
Приборы получили новую красную подсветку. Возможно, не всех обрадует такой радикальный выбор. Однако авторы идеи верят в то, что такой отлив сделает показания более читаемыми.
Особенность обновленного Ford Focus: автомобиль явно претендует на кошельки более богатых граждан. Конечно, еще не представительский автомобиль, но уже почти прилично. Радует набор навороченных опций: новая центральная консоль с экраном LCD, запуск двигателя с кнопки Ford Power, в салоне 230-вольтовый преобразователь и USB, хромированные обводы передних решеток, верхний задний спойлер в цвет кузова, контроль давления в шинах.
Впрочем, технологическими новинками порадуют не только счастливых владельцев премиумных версий. Самая крутая из общедоступных фишек: новая роботизированная 6-скоростная коробка передач, с двойным сцеплением. Новинка под названием PowerShift оснащена двумя распредвалами – один отвечает за четные передачи, а другой за нечетные.
Что это дает? Можно предвосхитить каждое переключение. По оценке компании Ford, такое устройство страхует от провалов и потери мощности между передачами. Конечно, это стоило бы проверить, но до первых проб руля придется просто поверить на слово.
Двигатели существенно обновить не обещают, предлагая в основном получать удовольствие от бензиновых двигателей с объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2 л и 2,5 л. Также предлагаются дизельные версии: экологически чистый Duratorq TDCi, с объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с., а также турбодизельный двигатель Duratorq TDCi, с объемом 2,0 литра и мощностью 136 л.с.
Зато в новую линейку Ford Focus войдут самые разные версии кузова: седан, хэтчбек, универсал и даже купе-кабриолет. Кроме того, запланированы спортивные и эксклюзивные версии, которые начнут собирать весной 2008 года.
Когда же мы увидим все эти радующие глаз, руку и ум прелести в автосалонах и на дорогах?
Третье поколение Ford Focus будут собирать в России, на заводе во Всеволожске. И приступят к этому благословенному занятию уже в начале 2008 года – всего на пару месяцев позже, чем в Европе. Так что узнавайте в ближайшем автосалоне Ford – вполне возможно, что там уже, официально или нет, но ведется очередь будущих владельцев.
Что же касается подробностей о ценах, кузовах и комплектациях, то такие детали обещают огласить ближе к концу года.