Ford Mondeo локализуют с нуля
17:7:2008
Ford с сентября этого года начнет на своем заводе во Всеволожске производство второй модели — Ford Mondeo. Процесс локализации комплектующих для Focus, первой модели российского производства, почти завершен, но для Mondeo все придется начинать заново. Как стало известно РБК daily, первого поставщика Ford уже выбрал. Американская Lear начнет производство сидений в регионе уже к концу этого года. Правда, региональные власти об этом еще не знают.
Ford принял решение о расширении производства и постановке на конвейер во Всеволожске второй модели год назад. Теперь вместо 75—80 тыс. в год завод должен будет производить 125 тыс. автомобилей в год, из них 100 тыс. — Focus и 25 тыс. — Mondeo. Вторую модель начнут производить с сентября, и Ford уже начал активные поиски поставщиков в России, сообщил недавно директор по закупкам ЗАО «Форд Мотор Компани» (российская «дочка» Ford, отвечающая за завод) Арндт Фурман на встрече с поставщиками. Для первой модели российского производства — Ford Focus — Ford выполнит требования по локализации (30%) уже в течение нескольких месяцев, сказал г-н Фурман. Но локализовать Mondeo придется с нуля: у Mondeo и Focus нет общих комплектующих, говорит он.
Первого поставщика для Mondeo Арндт Фурман уже нашел: сидения для автомобиля будет поставлять американская Lear. Эту информацию подтвердил РБК daily и источник, близкий к Lear. В тендере на поставку сидений для Mondeo компании удалось обойти Johnson Controls, сейчас поставляющую сиденья для Focus. Впрочем, и Lear на российском рынке не новичок. Сейчас компания также поставляет сиденья на ГАЗ и GM-АвтоВАЗ, жгуты проводов на Ford и детали обивки салона на ГАЗ. При этом у компании есть производственная площадка в Нижнем Новгороде.
По словам источника РБК daily, Lear разместит свое новое производство в Ленинградской области уже к концу этого года, и площадка для этого уже выбрана. Между тем в администрациях Ленинградской области и самого Всеволожска (где расположен завод Ford) об этом ничего не знают. Как сообщили РБК daily в комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга, представители Lear приезжали прошлой осенью в город на ознакомительную поездку, в ходе которой компании были представлены существующие промзоны (Шушары, Каменка), однако дальше этого дело не пошло. «Если компания намерена так быстро запустить производство, она, видимо, разместится на площадях самого Ford», — предположили в комитете.
Правда, по словам самого Арндта Фурмана, у Ford нет возможности предлагать поставщикам площади на своей территории. «Завод был построен по схеме brownfield, и мы ограничены возможностями площадки. С объемом производства 125 тыс. машин в год мы дошли до предела расширения», — сказал он. По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаила Блохина, Lear будет делать в Петербурге простую сборку, и инвестиции в подобное производство составят 200—250 млн руб.