Пятиметровая экономия-Ford Fusion Hybrid
17:9:2009
Неплохое заявление - автомобиль пятиметровой длины с потреблением топлива, как у компактной машины.
Это сочетание пассажировместимости и экономии у американской модели Форд имело бы в Европе хорошие шансы. Но пока Ford Hybrid доступен лишь жителям Северной Америки.
Хотя о какой скорости движения можно говорить? Например, на старинной тихой улочке Lower West Side можно передвигаться лишь с шаговой скоростью. А при поездке сквозь город, в направление East River, транспорт вообще полностью останавливается. Это места, в которых большинство Нью-Йоркских водителей просто проклинают свои автомобили.
Гил Порталатин (директор Ford по гибридным проектам), напротив, вполне спокоен. Инженер Форда сопровождает испытательный пробег в новом гибридном варианте лимузина. И он радуется каждой пробке: "Теперь машина чувствует себя как рыба в воде, мы построили его как раз для этого." Гил Порталатин воспользовался своим доскональным знанием устройства и возможностей автомобиля, чтобы за день до тестирования установить некоторые приблизительные отметки. И его прогнозы оправдались. Этот огромный корабль достиг наивысших результатов в проверке экономичности расхода топлива при движении в городских условиях.
Автомобиль ведёт себя в черте города спокойно и уверенно. Автоматика остановки старта выключает четырехцилиндровый двигатель объёмом 2,5 л, расположенный за полновесной хромовой решеткой. При начале движения этот пятиметровый корабль "мурлыкает" практически беззвучно.
Хотя разработчики увеличили количество разрядов никелевого аккумулятора почти на 20 %, аккумулируемой электрической энергии достаточно для нескольких километров. Как единственный серийный гибридный автомобиль, Ford Hybrid достигает скорости движения до 75 км/ч только за счёт электрической мощности и создает таким образом сам для себя оптимальный режим движения по городским автомобильным магистралям.
При нажатии на тормоз электродвигатель генератора вырабатывает часть энергии для следующего участка пути. "Если автомобиль на бензиновом топливе ускоряет и мягко замедляет автомобиль, возможно получение 94 % обратной энергии. Таким образом, пропадают лишь 6 %." - говорит Гил Порталатин.
Так как Ford Hybrid оснащён, кроме того, и достаточно экономным кондиционером, достигается значительная экономия потребления горючего.
Расход топлива в этом гибридном автомобиле - всего 5,7 л на 100 км. Это делает его самой экономной машиной среднего класса в Америке и вполне конкурентоспособной в борьбе за экономию с японскими производителями. Их гибридные модели топлива расходуют значительно больше, даже такой значительно меньший по размерам автомобиль, как Honda Civic Hybrid.
Мощность бензинового четырехцилиндрового двигателя Ford Hybrid объёмом 2,5 л - 156 л.с. Максимальная частота крутящего момента - 185 Нм. Скорость ускорения от 0 до 100 км/ч - почти 9 секунд.
В то время как базовая модель Ford стоит 19.270$, гибридный, полностью оснащённый вариант с V-образным шестицилиндровым двигателем и приводом на все колеса стоит уже 27.675$.
Разработчик Гил Порталатин знает, как никто другой, что движение в США не повсюду такое плотное, как в Манхэттэне. Здесь выгодна и рациональна именно гибридная машина.
Такой же гибридный пакет подошел бы, пожалуй, и для Ford Mondeo. Но пока для этого не имеется никаких конкретных планов. "По нашему мнению, в Европе интерес к гибридной технике совсем не велик", предполагает Гил Порталатин.
Теперь концерн Ford концентрируется главным образом на чистом электро-автомобиле. Уже в будущем году должен появиться аккумуляторный Ford Transit Connect.
После насыщения американского автомобильного рынка, концерн Ford собирается предложить свою гибридную модель всем странам, которые будут в этом заинтересованы. Пока Ford не разглашает большинство технической информации об автомобиле, однако на основе уже известных данных ясно, что Ford Hybrid станет весьма достойным конкурентом для прочих гибридных моделей мировых автомобильных брендов.