Задиристый Ford Kuga
20 мая 2008
«Пусть конкурентам всем станет туго, на рынок новый выходит Куга»
/В. Маяковский, Поэма о революционном кроссовере/
После драки
Он похож на подростка, покидающего спортивный зал после напряженной вечерней тренировки по каратэ, – грудь колесом, подбородок гордо вздернут кверху, взгляд скользит «по уровню второго этажа». И хотя паренек занимается спортом всего лишь месяцев шесть, а сенсей предупредил, что ощутимый эффект тренировки начнут давать лишь годика через два, никто ведь об этом не знает. Поэтому местная дворовая шпана на всякий случай не подходит, и пацан смело улыбается в темноту.
Оставшихся после поздней тренировки сил и адреналина юноше едва хватит на то, чтобы добраться домой и поужинать. Потом он заснет крепким сном, но ему будут сниться красивые бои, блистательные победы и, конечно же, его черный пояс.
Лига Чемпионов
У него всего лишь один двигатель, да и тот – дизель, единственная коробка передач – простая «механика», отсутствует даже «докатка», не говоря уже о нормальном запасном колесе. Его цена кажется явно завышенной по сравнению со стоимостью конкурентов, успевших прочно обосноваться на российском рынке. А он претендует на лавры самой ожидаемой новинки года. Впрочем, здоровая наглость, как и отсутствие авторитетов, есть естественное свойство молодости. Только такой самоуверенный тип как новейший компактный кроссовер Ford Kuga мог выбрать для своей официальной презентации в России столь амбициозное место – финальный матч Лиги Чемпионов в Лужниках. В этот же день, 21 мая, некоторые дилеры Ford в России проведут для потенциальных покупателей первые тест-драйвы Kuga. Уже по выбору места премьеры становится совершенно понятно, на кого из потребителей Ford нацеливается – жесткую, брутальную, мужскую публику.
Самый кинетический
И дизайн нового кроссовера как нельзя лучше соответствует выбранной целевой аудитории – выразительная «морда», подтянутые боковины кузова; на корпусе выделяется рельефная «мускулатура» атлета. Если до сих пор самым гармоничным представителем семейства Ford, выполненным в «кинетическом» ключе, можно было назвать однообъемник S-Max, то теперь Ford Kuga, похоже, отберет у него пальму первенства. Все линии и формы кузова «фордовской» новинки подчеркивают, что кроссовер «заточен» под активную езду.
Впрочем, таковым он и задумывался. Одна из самых сложных задач при разработке кроссовера заключалась в том, чтобы при создании автомобиля с необходимым уровнем проходимости не растерять великолепные ходовые качества, которыми славятся машины марки Ford и к которым уже успели привыкнуть их владельцы.
Испанский драйв
То, что поставленную задачу удалось выполнить, продемонстрировали уже первые тесты «Куги», проведенные журналистами в Европе, точнее, в Испании. Новый автомобиль уверенно и с минимальными кренами проходит повороты; рулевое управление – точное и информативное; электронная система стабилизации срабатывает вовремя, помогая, но не мешая. Удивляет, что при этом подвеска Ford Kuga оказалось достаточно комфортабельной и не утомляющей излишней жесткостью при длительных поездках.
Внедорожные возможности у полноприводного кроссовера небольшие, но абсолютно достаточные для типичных условий эксплуатации машины горожанином: каждодневные поездки на работу и периодические по магазинам, рейды по выходным с семьей на дачу или с друзьями на пикник – и все это в любое время года и при любой погоде.
Новое старое
Каким же образом инженерам Ford удалось получить столь хороший баланс ходовых качеств и сохранить достойную управляемость, используя при этом платформу от Focus C-Max? Ведь понятно, что у Ford Kuga больше дорожный просвет (188 мм – у пустой машины, и 157 мм – у максимально нагруженной), габариты и масса, а значит и выше расположен центр тяжести.
Все дело в том, что назвать прежней используемую на Kuga платформу можно лишь весьма условно, чисто теоретически, для простоты изложения.
Колесную базу машины инженеры Ford увеличили до 2690 мм, что помимо улучшения ходовых качеств способствовало и увеличению комфорта. К слову сказать, она у «малыша-кроссовера» больше, чем у Mitsubishi Outlander XL, хотя по внешним габаритам Kuga близок скорее к Volkswagen Tiguan. На 43 мм расширили колею машину, что вместе с кардинальной перестройкой геометрии подвески уменьшило склонность Ford Kuga к кренам. Далее, кроме перечисленных базовых изменений, конструкторы решили применить гидравлические опоры нижних рычагов передней подвески, перекалибровали амортизаторы и добавили в них ограничители хода отбоя…
В общем, инженеры европейского отделения концерна Ford уже в который раз подтвердили свой высокий класс настройщиков ходовой части!
Старое новое
У Kuga улучшению всего комплекса ходовых качеств (помимо своей основной роли по увеличению проходимости) способствует и полноприводная трансмиссия. Тут специалисты Ford не стали изобретать велосипед, а применили решение, давно используемое шведскими «родственниками» из Volvo, – муфту Haldex, лишь постаравшись настроить ее работу в сочетании с другими устройствами, контролируемыми и управляемыми электроникой оптимальным образом. Помимо прочего, выбор трансмиссии такого типа может быть также обусловлен ее невысокой стоимостью и небольшой массой.
Силовой агрегат, к сожалению, пока предлагается на самом деле единственный – далеко не новый дизельный мотор 2.0 TDCi мощностью 136 л.с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач от Ford Mondeo.
Только со следующего года на кроссоверы Ford Kuga начнут устанавливать 225-сильные пятицилиндровые турбомоторы от Volvo. И вот тогда-то кинетическому дизайну и драйверской подвеске Kuga будет соответствовать еще и энерговооруженность машины.
Сначала в Европу
В последовательности вывода модификаций Kuga на рынок просматривается определенная логика. Это японские компании, которым в Западной Европе тяжело конкурировать по историческим причинам, уже начали считать российский рынок наиболее приоритетным. Концерн Ford обосновался в Старом Свете с самого начала второй половины прошлого века и чувствует себя там совсем неплохо, а в последнее десятилетие – и вовсе замечательно. А для успеха в Европе сегодня в виде приложения к ходовым качествам нужна экономичность (Ford Kuga с упомянутым дизелем и КПП расходует 6,4 литра топлива на 100 км при смешанном цикле). Низкие выбросы в атмосферу вредных веществ (в данном случае 169 г/км CO2) также становятся все более важным параметром.
Но россиянам от этого не легче. Хотя, возможно, есть в этом шаге Ford и некоторое миссионерство – может быть, пора приучать наших граждан и к подобным европейским ценностям? Рано или поздно мы к ним все равно придем, причем так же быстро, как привыкли к ремням и подушкам безопасности. А, может быть, уже пришли?
Единственная ошибка
Тогда вероятность того, что Ford совершил ошибку, выделив для российского рынка до конца этого года всего одну тысячу Ford Kuga (из сорока тысяч запланированных к производству на немецком заводе в г. Саарлуи) существенно возрастает. Правильнее будет сказать, что возрастает размер ошибки.
В любом случае, спрос у россиян даже на единственную предлагаемую модификацию будет значительно выше.
По неофициальной информации, дилеры Ford уже давно продали так называемую тестовую партию, т. е. приняли на нее все заказы. И несмотря на то, что ни один Ford Kuga в России еще не передали клиенту, в Рунете уже активно функционируют целых пять клубов владельцев/поклонников этой модели. И доминирующая тема на всех форумах одна – те, кто решил подождать более подходящий вариант, завидуют своим товарищам, заказавшим автомобили из той самой тестовой партии.
Комплектация и цена
Комплектации, а их две – Trend, за 880 тыс. руб. и Titanium, за 960 тысяч, конечно, также обсуждаются, однако недовольства по поводу их стоимости никто не высказывает.
После знакомства с качеством конструкции и инженерных решений, базовыми комплектациями и списком дополнительного оборудования, а также комфортабельным салоном, сомнения по поводу справедливости цены обычно проходят.
Хочется сразу предупредить, что в Россию планируется поставлять только Ford Kuga 4 х 4. Но это к лучшему. Моноприводный кроссовер в России – это нонсенс. Fusion – не в счет. Это городской автомобиль повышенно-городской проходимости.
Из интересных технологий, которыми оснащен или может быть укомплектован Ford Kuga, особенно хочется отметить следующие: панорамную стеклянную крышу, «кнопку» запуска двигателя без ключа, систему мониторинга давления в шинах, двойную заднюю дверь и такую приятную мелочь как 220-вольтовую розетку на 150 ватт.
А вот запасного колеса действительно нет. Вместо него предлагается герметик и компрессор, спрятанные в нише за сиденьем водителя. Но «параноики» за доплату все же «докатку» заказать смогут. При этом из багажника придется выбросить ящичек с массой отделений для мелочевки.
Ложка дегтя
Как это обычно бывает, не обошлось без огорчений. Например, на автомобили, поставляемые в Россию, не будут устанавливать камеру заднего обзора, поскольку камера выдает изображение на монитор, который входит в комплект навигационной системы. А эту систему также поставлять не планируют. Ну и т. д. Во всяком случае, пока. В слове «пока», в его неопределенности, и заключается главная проблема – не знаешь, то ли заказывать машину сразу, то ли ждать то, что нужно. Но сколько?
Вообще-то, когда пытаешься говорить о Ford Kuga с менеджерами по продажам, то они сначала сразу же предупреждают обо всех возможных ограничениях модификации для России, потом подчеркивают, что базовые комплектации и список опций «могут еще сто раз измениться». И только после того, как клиент соглашается на все ограничения, продавцы начинают выдавать информацию по существу.
Черный пояс
И все же, несмотря на мелкие накладки, интуитивное ощущение того, что Ford Kuga сможет стать следующим бестселлером российского автомобильного рынка все время возрастает. А если учитывать, что класс недорогих компактных кроссоверов становится доминирующим на всех мировых рынках, и то, что в России эта тенденция работает «в квадрате», можно прийти к выводу о том, что Kuga когда-нибудь встанет на место «Фокуса» - т.е. станет самым продаваемым автомобилем и получит от россиян свой «черный пояс».
Юрий Кладов | carclub.ru
Дата создания (обновления) документа: 05-21-2008