Одна из самых громких премьер на автомобильном рынке России нынешнего лета – появление в семье Ford кроссовера Kuga. Это совершенно новый автомобиль в модельном ряду одной из самых популярных в России иномарок. Однако до сих пор основная доля продаж Ford приходилась на Focus в различных его вариациях. По ряду причин «Куге», конечно, вряд ли удастся потеснить «Фокус» с ведущих позиций, но у него есть все шансы завоевать обширную аудиторию. Что подтверждает уже сегодняшний спрос на модель. Хотя до конца года в Тюмени будет продано не более 12 автомобилей – такова квота импортера для местных дилеров.
Мы решили сами убедиться, так ли привлекателен Kuga, как о нем судачат в прессе с момента появления первых снимков концепт-кара? На тест-драйв 72.ru пригласил руководителей центра недвижимости «Мегаполис» Олега Кипрюшина и Валерия Богданова, у которых за плечами более 20 лет общего стажа за рулем. Автомобиль предоставила компания ЗАО «Авто-Стар ЛТД», один из двух официальных дилеров «Форд» в Тюмени.
Начали мы с визуального знакомства. Признаемся, машина выглядит великолепно. Внешность Kuga создатели проработали очень тщательно – для SUV весьма изящные округлые линии, «томный» взгляд раскосых фар. Как отмечают дилеры, так называемый кинетический дизайн «Форд» уже применил при создании нескольких предыдущих моделей, в частности Mondeo, Focus S-Max и других.
«"Форд" сегодня уделяет особое внимание дизайнерским разработкам, – подтверждает консультант салона «Форд» компании «Авто-Стар» Алексей Фомин, сопровождавший нас во время тест-драйва. – Все последние модели выглядят современно, ярко, спортивно. Не стал исключением и Kuga». Дизайн явно придется по вкусу женщинам. Хотя признаем, это все же в большей степени мужской автомобиль.
Интерьер несколько простоват. Впрочем, в качестве допоборудования можно заказать комбинированную (кожа/ткань) обшивку. Приборная панель также выполнена без особых изысков, с другой стороны, все под рукой. Отличную эргономику отметили все участники тест-драйва. Легко «подгоняется» водительское сиденье, удобный руль приятно держать в ладонях, русифицированный бортовой компьютер, экран которого находится между тахометром и спидометром, информирует водителя о разных важных мелочах. Двигатель заводится с кнопки, расположенной в центре приборной панели – к такому мы еще не успели привыкнуть. Добавим сюда отличный панорамный обзор и большие зеркала заднего вида.
А вот сзади трем пассажирам не самой выдающейся комплекции оказалось тесновато. Так что если предстоит дальний путь или выезд на бездорожье, на заднее сидение лучше садиться вдвоем. Откидные столики в спинках передних кресел с отверстием для стакана, как в самолете, – отличное дополнение. Причем судя по тому, как ровно машина идет по трассе, горячий кофе, сидя на заднем сиденье, вы на себя не прольете.
Багажник с 410 литров может увеличиться до 1 355 литров, если сложить задние сиденья. Окошко у задней двери при необходимости открывается отдельно – очень удобно, когда нужно закинуть в багажник какую-нибудь мелочь. Еще между передними сиденьями и в багажнике встроены 12-вольтовые автомобильные розетки. Чайник вы там не вскипятите, но побриться можно.
Сегодня на Kuga стоит двухлитровый турбодизель Duratorq TDCi с системой впрыска Common Rail, совмещенный с механической «шестиступкой». 136-сильный движок потребляет в среднем 6,3 литра топлива на 100 километров ABS, EBD, ESP и система ARM (Anti Rollover Mitigation), предотвращающая опрокидывание, – идут в «базе». Бензиновые 2,5-литровые моторы с коробкой-«автоматом» появятся в продаже только в следующем году.
Олегу Кипрюшину, который последние четыре года ездит на «автомате», потребовалось некоторое время, чтобы вспомнить, что такое сцепление. Перед тем, как выбраться на трассу, устроили машине проверочку на жестком «лежачем полицейском», проскочив его на приличной скорости, – подбросило ощутимо. Решили, что на «Куге» так делать не надо. За городом пробуем пойти в разгон. При полной загрузке (пять человек) машина тем не менее без усилий набирает обороты. Резвый ход не мешает обеспечивать полный контроль над дорогой. Несмотря на плотность движения на трассе, до 160 км/ч на шестой передаче нам разогнать машину удалось. И ощущалось, что это далеко не предел. При этом Валерий так ловко маневрировал между фурами и тихоходными легковушками, что поначалу захватило дух. Но вскоре мы убедились, что автомобиль ведет себя исключительно послушно, чутко реагируя на любое проворачивание рулевого колеса, – и успокоились. Активные системы безопасности в действии. Наши эксперты дают «Куге» отличную оценку за управляемость и приемистость.
Сворачиваем с трассы на узкую асфальтовую дорожку. В достаточно крутые затяжные повороты вписываемся, не притормаживая, на «сотке» – без проблем. Хоть в ралли участвуй. Пора переходить к главному испытанию. Однако, признаемся честно, устроить трофи-рейд на «Куге» мы не решились. И так очевидно, что соваться в топкую няшу на такой машине не стоит – для экстремального бездорожья машина не предназначена. Разве что проехаться по сосновому бору. Первое, что отметили эсперты при съезде на лесную дорожку, – шум колес. Мы списали это на недорогую «деревянную», как выразился один из участников, резину. Лучше поставить шины поприличнее.
По извилистой, заваленной ветками и испещренной корнями сосен тропе машина шла аккуратно, потряхивало умеренно. Мелкие овражки нас не пугали. Высокий дорожный просвет до известных пределов будет выручать там, где у седана уже что-нибудь отвалится. В общем, на дачу, в деревню, по грибы можно ехать смело. Но не более того.
Резюме 72.ru и наших экспертов: ожидания машина оправдала, а где-то даже превзошла. Отличный городской кроссовер, который составит серьезную конкуренцию старожилам класса.
Есен АБИЛЬКЕНОВ, специально для 72avto.ru
Ford Kuga
|
Модель
|
2.0 TDCi
|
Класс
|
внедорожник
|
Страна
|
США
|
Начало выпуска
|
2008
|
Длина, мм
|
4 443
|
Ширина, мм
|
1 842
|
Высота, мм
|
1 677
|
Колесная база
|
2 690
|
Колея передних колес
|
1 574
|
Колея задних колес
|
1 584
|
Масса снаряженного автомобиля
|
1 613
|
Допустимая полная масса
|
2 130
|
Количество дверей
|
5
|
Количество мест
|
5
|
Объем багажника макс./мин., л
|
410/1 355
|
Размер шин
|
235/55 R17
|
Наличие турбонаддува
|
турбонаддув
|
Мощность, л.с. / об/мин
|
136 /4 000
|
Крутящий момент, Н*м / об/мин
|
320/2 000
|
Передние тормоза
|
дисковые вентилируемые
|
Задние тормоза
|
дисковые
|
Топливо
|
дизельное
|
Городской цикл, л/100 км
|
6,7
|
Загородный цикл, л/100 км
|
4,5
|
Смешанный цикл, л/100 км
|
5,3
|
Цена: комплектация Trend
|
от 881 тысячи рублей
|
Цена:
комплектация Titanium
|
от 961 тысячи рублей
|
Дата создания (обновления) документа: 08-20-2008