Первичный осмотр произвел весьма положительное впечатление - Kuga откровенно хорош. Вместительный, но не громоздкий, высокий, но стремительный. Дизайнеры Ford поработали на совесть. Пропорции идеальны, линии выверены и весь автомобиль смотрится очень цельно. Ставим плюсик дизайнерскому отделу.
Более детальный осмотр вызвал легкое беспокойство. Большие и не всегда ровные зазоры между элементами. Капот и крылья в районе передней стойки создают впечатление того, что они вообще от разных автомобилей. В общем, скроен Kuga весьма и весьма небрежно. За что конструкторский отдел Ford получает жирный минус.
Салон на первый взгляд вполне симпатичен. Приборная панель та же, что и на новом Фокусе - стильно и со вкусом. Пластик, по заверениям Ford, соответствует самым высоким антиаллергенным требованиям, что совершенно не мешает ему по акустическим свойствам напоминать материалы, из которых делаются погремушки и прочие ударные музыкальные инструменты. Но все в целом выглядит вполне сносно.
Старт двигателя. Даже если и успел забыть, сразу вспоминаешь - по капотом дизель. Причем отнюдь не TDI производства Volkswagen/Audi. Ввиду не самой хорошей виброшумоизоляции звук работающего двигателя в салоне весьма навязчив. 2-литровый 136-сильный турбодизель - единственный пока доступный для Kuga. Равно как и механическая КПП. 2.5-литровый турбированный бензиновый двигатель и автоматическая коробка обещаны Фордом в следующем году.
Двигатель категорически не соответствует внешнему виду автомобиля. Стоя на месте Kuga создает иллюзию стремительности и полета, но стоит тронуться с места, и он превращается в неторопливый трактор. Отсутствует привычная для турбированных двигателей турбояма на низких оборотах. Сложилось впечатление, что турбояма растянулась на весь рабочий диапазон двигателя. На Фокусе данный двигатель ведет себя гораздо более достойно. Возможно сказывается лишний вес и экологичность. По данным Ford, данный двигатель выбрасывает всего 169 г/км двуокиси углерода на 100 километров пути.
Руль достаточно информативен и, по уже ставшей для Ford традиции, имеет регулировки чувствительности. Подвеска весьма жесткая и услужливо сообщает обо всех выбоинах и неровностях асфальта навязчивым громким стуком. При этом вся жесткость куда-то испарилась при чуть более агрессивном прохождении поворота. Крен явно дал понять, что активный стиль езды этому автомобилю не показан. Инженеры Ford умудрились создать подвеску, которая совмещает в себе жесткость спортивной и валкость мягкой комфортабельной.
Достаточно быстро освоившись с машиной (видимо сказался опыт эксплуатации Фокуса), начал приглядываться и прислушиваться к деталям. Внимание привлек посторонний звук. Для того, чтобы определить его источник пришлось приглушить музыку, что оказалось не самой тривиальной задачей. Магнитола Sony выглядит весьма эффектно и звучит весьма достойно для стоковой версии, но интуитивно понятное управление в список её достоинств не входит. Справиться удалось только с помощью менеджера автосалона, сопровождавшего меня в поездке.
В установившейся тишине, сквозь тарахтение дизеля и шум резины сразу выявился источник звука, привлёкшего внимание. Скрипела торпеда, причем скрип сопровождал проезд каждой, даже самой незначительной неровности. Менеджер прокоментировал это последствиями незавершённого ремонта, производившегося сервисом дилерского предприятия. Объяснение, безусловно, убедительное, но вызывающее некоторые вопросы к качеству сервисного обслуживания Ford. Можно ли доверить обслуживание автомобиля сервису, неспособного содержать в порядке даже собственный презентационный автомобиль.
Попытаемся подвести итог: интересный внешне автомобиль. Большой дорожный просвет. Неторопливый, но тяговитый двигатель. Багажник объемом 410 литров. Вполне достойный вариант для дачников, вынужденных пересекать разбитые проселочные дороги. Однако для комфортной эксплуатации не обойтись без вибро/шумо изоляции салона. В противном случае вы обречены на выслушивание всевозможных скрипов жесткого пластика и стуков подвески.
Территория Авто
Дата создания (обновления) документа: 09-30-2008