Ford Kuga / Форд Куга изначально создавался в качестве конкурента японским кроссоверам, которые были пионерами в этом жанре. И хотя в автомобиле были учтены пожелания европейских покупателей, для успеха в России этого было недостаточно не хватало автоматической коробки передач. Мы испытали этот вариант, который, если бы не кризис, имел бы шанс стать бестселлером отечественного рынка.
Ford Kuga / Форд Куга влюбил в себя потенциальных клиентов еще до премьеры на Франкфуртском автосалоне 2007 года. Оно того стоило - современный кинетический дизайн, присущий последним моделям с голубым овалом на капоте, выделяет Ford Kuga / Форд Куга в потоке и по сей день. Многие новинки и даже шедевры автомобильного искусства стареют прямо на глазах, а Ford Kuga / Форд Куга остается все тем же атлетом-юниором, готовым померяться силами с конкурентами в классе. Доказательством успеха у европейского потребителя служит факт увеличения мощности производства кроссовера в два раза.
В России же ситуация обратная. Потребителям предлагался кроссовер с единственным вариантом двигателя и трансмиссии: двухлитровый 136-сильный турбодизель в паре с шестиступенчатой механикой. Для Европы, которая озабочена экологичностью и экономичностью самое то. Но в крупных российских городах, на которые приходится по меньшей мере три четверти продаж кроссоверов, это звучало как приговор механическую коробку передач тут не жалуют. Итог 2199 реализованных Ford Kuga / Форд Куга в первый год продаж и доля рынка кроссоверов на уровне 0,05%.
Так или иначе, в Ford / Форд понимали, что успех новинки наряду с конкурентоспособной ценой может принести автоматическая трансмиссия. И пусть с опозданием, наложившимся на кризисные явления, новые таможенные пошлины и падение спроса, молитвы потенциальных покупателей были услышаны: на российский рынок выводится Ford Kuga / Форд Куга с бензиновым двигателем и новой пятиступенчатой автоматической трансмиссией.
Бензиновый двигатель для Ford Kuga / Форд Кугасоздан на основе испытанного и заслужившего признание 2,5-литрового Duratec Turbo, который используется в Ford Mondeo / Форд Мондео, Ford S-MAX / Форд S-MAX, а также в спортивном Ford Focus ST / Форд Фокус ST. Двигатель выдает 200 л.с., а крутящий момент в 320 Нм сохраняется в диапазоне от 1600 до 4000 об./мин., что позволяет держать кроссовер в спортивной форме. Пятиступенчатую коробку передач с возможностью ручного выбора поставляет Aisin AW. Коробка считается адаптивной - после периода обкатки трансмиссия адаптируется к стилю вождения владельца Ford Kuga / Форд Куга.
Санкт-Петербург едва ли не идеальное место для проведения тест-драйва. Мало в каком российском регионе можно встретить разнообразие дорог и автомагистраль, и обычные загородные трассы, и разбитые в хлам направления. 200 километров по бывшей территории Финляндии время наложило свой отпечаток на качество дорог. Несколько минут и ровно-шоссейное покрытие переходит к безобразным ямам и ухабам, расположенным в шахматном порядке.
Но начинаем все же на автомагистрали КАД. Ford Kuga / Форд Куга с небольшой задержкой отзывается на поглаживание педали акселератора, разменивая первую сотню за 8,8 секунды. Максимальная паспортная скорость - 205 км/ч - не была достигнута. До отметки в 150 Ford Kuga / Форд Куга добирается довольно быстро, после чего запас тяги начинает исчезать. К тому же парусность автомобиля и необходимость перестроений из ряда в ряд, сопряженного с нырянием в колею полосы, напрочь перебивают желание достигать граничных показателей.
Кольцевая сменяется двухполосной дорогой, переполненной областными пробками. Обладатели машины с механикой, кажется, уже готовы взвыть. А водитель Ford Kuga / Форд Куга с автоматической трансмиссией спокойно коротает время, играя с попутчиком в Города и наслаждаясь приятным звучанием аудиосистемы. Когда же пробки заканчиваются, начинается обычная загородная езда. Конечно, понижение передачи в автоматическом режиме происходит с задержкой, ограничивая водителя в выборе момента для обгона. Для таких случаев в Ford Kuga / Форд Куга предусмотрен переход на ручку - так уже дело обстоит веселее, обогнать и вернуться в свою полосу становится гораздо проще. В попадающиеся резкие и затяжные повороты, усиленные небольшими подъемами, Ford Kuga / Форд Куга буквально ввинчивается, прилипая к шоссе всеми четырьмя ведущими колесами.
Более или менее ровный асфальт сменился покрытием, которое дорогой можно назвать с большой натяжкой. Несмотря на немыслимое количество ям и ухабов за рулем Ford Kuga / Форд Куга все также удобно и комфортно. Сбалансированную подвеску дополняет добротная шумоизоляция и эргономичные сидения: за день пребывания за рулем в спине по-прежнему отсутствует усталость.
Производитель рапортует, что расход в городском, смешанном и загородном цикле составит 14,6, 10,3 и 7,8 литра на 100 километров соответственно. Обнулив бортовой компьютер на старте и замерив его на финише через 200 километров, средний расход составил 12,5 л. Многовато безусловно. Но мы не славились церемонностью при пользовании педалью акселератора и не участвовали в экологическом ралли. С житейской точки зрения такой показатель, да еще на 2,5-литровом моторе более чем приемлемый.
В итоге, установив на Ford Kuga / Форд Куга со всеми его достоинствами автоматическую трансмиссию, производитель вывел рецепт идеально сбалансированного коктейля под названием городской кроссовер. Перчинкой же в нем является итоговый счет за удовольствие. С учетом специальных цен, действующих до 30 сентября, Ford Kuga / Форд Куга с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП в комплектации Trend обойдется в 1 222 400 рублей. Аналогичный кроссовер в более богатой комплектации Titanium в 1 247 400 рублей.
Михаил Чаплыгин, Auto-Dealer.ru-Петербург
Дата создания (обновления) документа: 09-03-2009