Российский аVтомобильный рынок оживает. Борьба в сегменте "D" и ценовом диапазоне двадцати - двадцати с небольшим тысяч долларов с каждым месяцем обостряется. Имена фаворитов известны: Volkswagen Passat, Mazda 626, Toyota Avensis, Volvo S40, Mitsubishi Galant. После перехода на калининградскую сборку возник ажиотажный спрос на "трешку" BMW. Во многом неожиданный успех сопутствует и недавно появившемуся Citroёn C5. Mercedes-Benz C-class тоже хорошо расходится, однако заоблачные цены выводят его за пределы поля боя.
Места на этом поле остается все меньше, и вновь прибывший должен быть очень силен, чтобы получить одно только право сразиться с лидерами. Летом стало очевидным: Ford Mondeo второго поколения и есть тот игрок, что способен испортить жизнь почившим на лаврах бестселлерам. Как и бывает, дебют модели на нашем рынке оказался результативным благодаря нескольким факторам.
Во-первых, грамотно спланированной рекламной компании на телевидении, подогревавшей интерес к машине еще до ее поступления в салоны дилеров. Во-вторых, широчайшему выбору, предоставленному покупателю: одновременно были предложены седан, хэтчбек и универсал с пятью различными моторами. В-третьих, достаточно высокому реноме машины предыдущего поколения. В-четвертых, разумным розничным ценам. Кроме того, автомобиль получил хорошую прессу как на Западе, так и в России. Пришла пора и нам попробовать новый Mondeo на вкус.
Перед вами - двухлитровый седан в "среднем" исполнении Trend. Это как раз тот случай, когда в реальности аVтомобиль выглядит иначе, чем на фотографиях. Оказывается, он совсем не такой "синтетический". Несмотря на отстраненную холодность "геометрического" дизайна, акцентированную стальным цветом кузова, машина выглядит живо и экспрессивно. Лаконочный и цельный облик аVтомобиля безупречен. Все при нем: и чувство нового тысячелетия, и фордовский стиль New Edge, правда, в чуть смягченной форме, и знакомые пропорции прежнего Mondeo. Каждая деталь на своем месте, ни в чем нет перебора: ни в пирамидальных задних фонарях, ни в двуцветных зеркалах, ни даже в антенне, на французский манер расположенной у передней кромки крыши. Но и выделиться из толпы аVтомобиль не позволит: вызывающий и броский - это не про Mondeo.
По задумке создателей, машина не должна вызывать антипатии у возможно большей части клиентуры. Понятное стремление угодить и девушкам, и дедушкам, и пионерам, и пенсионерам очень хорошо читается во внешности аVтомобиля. Mondeo никогда не будет вызывать сильных эмоций, особенно через год-два, когда успеет примелькаться. Чего не скажешь об интерьере. Необычно. Интересно. Стильно. Поначалу кажется, что попал за руль очередного концепт-кара или, как минимум, спортивного купе. Перед глазами - металл и пластик иссеченной фактуры, верх передней панели напоминает плато, уходящее вдаль под сильно заваленное лобовое стекло. Кстати, комплектация Trend выгодно отличается от базовой Core и дорогой Ghia, где центральная консоль имеет темный оттенок. Потому что серебристая накладка бесподобно смотрится со спицами рулевого колеса, окантовкой циферблатов и накладкой на рычаг КПП того же цвета. Если в экстерьере аVтомобиля присутствуют лишь нотки спортивности, то внутри витает настоящий спортивный дух. Не столь эпатирующе, как у Фокуса, но смело, смело ровно настолько, насколько позволительно для машины такого класса. И не перейдена та грань, за которой начинается безвкусица. А перейти ее, судя по рискованному сочетанию плавных изгибов отделки дверей с прямоугольными ручками, было проще простого.
А сколько шарма в аналоговых часах, словно противопоставляющих себя своему новомодному окружению! Именно они добавляют жесткому, футуристическому интерьеру столь необходимую капельку домашнего уюта. А если рассматривать часы заодно с блоком управления микроклиматом, возникают ассоциации с музыкальной
аппаратурой уровня не ниже Hi-End. Mondeo готов оспорить утверждение "красота требует жертв". Извечный конфликт эстетики и практичности сведен к минимуму. Исключение составляет разве что обзорность: площадь наружных зеркал явно принесена в жертву эффектной форме, а картинку в салонном зеркале урезает узкое заднее стекло. В целом же эргономика машины столь совершенна, что подробный рассказ о ней для читателя будет попросту утомительным.
В этих сиденьях нужно посидеть, этот руль нужно взять в руки, до этого рычага нужно дотронуться. Запасов ходов многочисленных регулировок с лихвой хватит для человека любого телосложения. Ощущение того, что аVтомобиль создавался под тебя, не сравнимо ни с чем - пусть даже это и иллюзия, самообман. Очередным сюрпризом стал простор, окружающий задних пассажиров. Во всяком случае, я бы не сказал, что сидеть сзади менее удобно, чем спереди. Особым достижением фордовские инженеры считают фирменную систему активной и пассивной безопасности IPS (Intelligent Protection System). Вот ее составляющие. Сложнейшая архитектура силовой структуры кузова с многочисленными энергопоглощающими зонами. Четыре подушки: две адаптивные передние, степень раскрытия которых зависит от характера столкновения, и надувные боковые занавески.
Передние ремни, оснащенные пиротехническими преднатяжителями и ограничителями натяжения. Педальный узел, складывающийся при фронтальном столкновении. Тормозными механизмами управляют системы ABS и EBD (распределения тормозного усилия). Высокотехнологичные системы динамической стабилизации ESP и экстренного торможения ЕBA - это уже опции. По части прочего оборудования Mondeo в исполнении Trend тоже не кажется обделенным. Магнитола автоматически изменяет громкость в зависимости от уровня шума в салоне. Правда, делает это она с некоторым запозданием. Про электроприводы уже и говорить-то стыдно - сегодня они являются не роскошью, а необходимостью.
Очень понравился удобный джойстик у левого зеркала, управляющий обоими наружными зеркалами. Стеклоподъемники оснащены автоматической блокировкой при "наезде" на препятствие. Кстати, стекла всех дверей можно закрыть со штатного ключа. Электрический замок крышки багажника открывается нажатием кнопки на центральной консоли. И никак я не могу обойти стороной оригинальный подстаканник, выдвигающийся из центральной консоли на переднего пассажира наподобие руки робота. Есть и другие "фишки", вроде очешника на потолке, которые сами по себе кажутся мелочами, но вместе создают мнение об аVтомобиле. В моторном отсеке скрывается полностью алюминиевый двигатель семейства Duatec HE. Именно скрывается, поскольку доступ к нему не так прост, как представляется. Ручки открывания капота под рулем-то нет!
Замок открывается ключом зажигания, а сква-жина его спрятана на облицовке радиатора под фордовской эмблемой. Вряд ли практичное решение. Ведь в случае утери эмблемы (а у нас по улицам ходит много юных коллекционеров) замок быстро забьется грязью. Мотор очень и очень неплох. Не может похвастать запасом момента на низах, зато радует ровным разгоном во всем диапазоне оборотов. В районе 4000 об/мин движок приободряется и весело крутится вплоть до достижения стрелкой тахометра красной зоны. А голос вышедшего на высокие обороты двигателя отнюдь не раздражает - как раз наоборот, он приятен своим задором. Ну а в чем Mondeo вплотную приблизился к праву называться эталоном, так это в управляемости.
Причем мне хотелось бы расширить само понятие "управляемости", включив в него реакции автомобиля на действия всеми органами управления, а не только одним рулем. Информативность приводов педалей и рычагов КПП не позволяет желать лучшего. Чуть придавил акселератор - и машина без промедлений прибавила скорости, прикоснулся к педали тормоза - и скорость упала на ожидаемые "км/ч".
Привод механизма переключения передач здесь тросовый, однако, судя по результату, инженеры Ford Motor потратили немало времени и сил на его доводку: работает коробка как часы. Рулевое управление - блеск! На каждое движение рук водителя машина откликается охотно, молниеносно и точно преобразуя вращение руля в поворот колес. Но это еще полдела. Легкий на малых скоростях, с ростом скорости и угла поворота руль тяжелеет, настолько четко и доходчиво докладывая водителю о происходящем, что тот ни на мгновение не сомневается в полноте своего контроля над машиной. И это не все. В скоростных поворотах начинает сказываться подруливающий эффект задней многорычажной подвески Quadralink. Резкое добавление газа не вызывает адекватного сноса передней оси: покрышки уже визжат, а машина почти не уходит наружу.
При довороте руля под сброс газа Mondeo крепко держится за дорогу, хотя по всем признакам должен был уйти в занос. Естественно, возможности подвески и покрышек ограничены, но даже если вам и удалось спровоцировать занос, его будет очень легко погасить. Газ в пол - и вперед! Здорово то, что аVтомобиль не навязывает своей спортивности, он предлагает ее в качестве опции. Мол, "если захочешь, я смогу". Плавность хода оказалась ожидаемой. Подвеска хорошо гасит неровности мелкого и среднего "калибров", а крупные дефекты покрытия, в том числе поперечные, отчетливо передаются на кузов. Однако большого ущерба комфорту это не наносит. Мне сложно рекомендовать Mondeo какой-либо одной группе покупателей. Вам он кажется строгим и респектабельным? Это Mondeo! Зажигательным и авангардным? И это Mondeo! АVтомобиль сделан "как надо", и уже поэтому имеет серьезные шансы приглянуться любому. Он готов быть таким, каким вы себе его представляете.
avtomarket.ru
Дата создания (обновления) документа: 10-28-2006