Мы поступили подло. Можно даже сказать мерзко. Мы оказались полными гадами – мы попросили протестировать Ford Mondeo человека, который фанатично предан модели под названием Opel Vectra. «Опелевед» по имени Дмитрий почти всю свою сознательную жизнь (а ему уже почти тридцать) ездил на Opel Vectra и жутко расстраивался, когда какие-нибудь «упыри» унижали Opel («рано или поздно любой автомобиль становится Opel, «Opel не машина – женщина не человек», «Opel-жопель» и так далее).
А недавно Димуля купил себе Opel Vectra C. А что же еще? В общем, мы подумали так - если Ford сумеет убедить этого человека, что рестайлинговый Mondeo превосходит по сумме своих показателей Opel Vectra C, то тогда честь и хвала этому автомобилю. Тогда это действительно крутая тачка.
Ну что можно сказать о Ford Mondeo? Часто оценить автомобиль можно по его внешнему виду – если автомобиль смотрится прилично, то и внутри он будет неплох. По крайней мере, обычно именно так и происходит. Так вот, к дизайну Mondeo особых претензий нет даже у любителя Opel. Хотя сейчас уже Mondeo не удеален. "Все хорошо, гармонично, но реально это было 6 лет назад, а сейчас это просто большой иностранный автомобиль. Обилие хрома на нем тоже не совсем в тему. Кстати, так же
аляповато смотрится хромированная решетка радиатора на новом Volkswagen Passat", - рассуждал Дмитрий после теста сидя в баре за кружкой пива, которую ему купил редактор Авто@Mail.Ru после теста.
Дима не побьет вас, если вы оскорбите Opel. Просто он это запомнит. Навсегда.Не будем тянуть до конца статьи и расскажем о стоимости машины прямо сейчас (как ни крути, но для большинства автомобилистов это самый важный вопрос). Так вот, самая дешевая версия Mondeo стоит $21 220. Это ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕПЛОХАЯ ЦЕНА, учитывая, что в оснащение автомобиля входит кондиционер, 2 подушки безопасности, АБС, электропривод стекол и высоты водительского кресла (!) и пр. Правда, не всем понравится, что Mondeo за 21 «штуку» имеет не самый мощный мотор объемом 1,8 л. (125 л.с.), уже морально устаревшую кассетную магнитолу, и не может порадовать водителя наличием системы ESP и электроприводов зеркал. А автомобиль с 2,0-литровым агрегатом (145 л.с.) и дополнительным оснащением стоит уже $25-27 тыс. (на тесте Авто@Mail.Ru был автомобиль за 28 698 с двигателем объемом 2,0 л. и автоматической коробкой передач в богатой комплектации Ghia).
И сейчас хотелось бы как следует покритиковать руководство российского представительства Ford. По совершенно непонятной причине большое разнообразие двигателей (помимо вышеперечисленных в Россию еще поставляются моторы объемом 2,5 л. мощностью 170 л.с., 3,0 л. мощностью 204 л.с. или 226 л.с., а также прекрасные дизели объемом 2,0 л. или 2,2 л. мощностью 130 л.с. и 155 л.с. соответственно) относится только к Mondeo в кузове седан! А вот столь любимые практичными семейными людьми хэтчбеки или универсалы оказались каким-то обделенными – «хэтч» оснащают только 1,8-литровым мотором (скромненькие 125 л.с.), а «уник» может быть с агрегатом объемом 1,8 л. или 2.0
л. И все! Причем, хэтчбек и универсал не оснащают «автоматом». Что за дискриминация такая? Почему кто-то решил, что большой и очень практичный хэтчбек покупают исключительно скупердяи, которые ограничиваются «дохлым» мотором и ручной коробкой? В общем, у Mondeo есть первый серьезный минус.
Вы будете удивлены, но нашему фанату марки Opel понравилась не только внешность Mondeo, но и его салон! Действительно, качество материалов Mondeo отменное для своего класса. И люди, которые не привыкли каждый день ездить в машинах стоимостью под 100 тыс. баксов, будут чувствовать себя в Mondeo замечательно. Вот разве что дверная обшивка не слишком хороша – как сказал Дима, она попахивают «жесткой дешевизной». Признаться, сотрудники Авто@Mail.Ru были немного в шоке, когда Дмитрий положительно отозвался и о задних сиденьях, где просторно и удобно.
Но все встало на свои места, когда мы поехали. И главная претензия касалась не двигателя объемом 2,0 л. мощностью 145 л.с. (он неплох) или настроек ходовой части (здесь вообще все отлично). Почитатель продукции фирмы Opel после небольшого сравнения Ford Mondeo с Opel Vectra безоговорочно решил, что Mondeo имеет более худшую шумоизоляцию. Нет, не подумайте, что в Mondeo болит голова от грохота. Ничего подобного. Сидя в этой машине можно совершенно спокойно разговаривать или слушать музыку. Однако по сравнению с некоторыми другими представителями класса «D» по европейской классификации здесь шумнее. И именно поэтому Дима и решил покупать себе Opel, а не Ford. ая подвеска, которая понравится
водителям, любящим ездить быстро, и все прочие достоинства Mondeo несколько отступили на второй план.
Итог? Да вроде все понятно – даже фанат марки Opel признал, что Ford Mondeo это очень даже неплохой автомобиль, который стоит своих денег. Однако он не имеет решающего преимущества над своими конкурентами. И, наверное, Дима правильно сделал, что купил Vectra. Но это не значит, что всем нужно идти по его стопам. Возможно, у вас будут другие запросы.
Скажете, глупо выбирать автомобиль только из-за шумоизоляции? Да ничего подобного. Ведь если вам нужна хорошая машина за вполне приличные деньги (все-таки Mondeo дешевкой никак не назовешь), то она должна быть хороша во всем. А иначе вы будете потом постоянно злиться из-за того, что купили авто, которое вас не устраивает.
Конечно, для каждого человека существуют свои приоритеты. Но для Димона, который любит большие и комфортабельные машины, шумоизоляция имеет огромное значение. Именно поэтому Mondeo проиграл Vectra в данном заочном поединке. И даже неплохо работающий мотор, отлично настроенн
steer.ru
Дата создания (обновления) документа: 10-29-2006