Его сущность безошибочна. Его поведение солидно и преисполнено решимости достичь поставленных целей. Его Intelligent Protection System является всесторонней. Заложенные в него технологии видны невооружённым взглядом, начиная от ксеноновых фар и заканчивая новыми современными двигателями. А его ходовые качества и отточенность чувствуешь сразу.
Но при всём этом новый Mondeo является пришельцем из виртуальной реальности.
Подключив могучие глобальные ресурсы и группу энтузиастов, готовых полностью изменить сложившиеся представления о процессе конструировании новых автомобилей, Форд представляет свой первый автомобиль, созданный с помощью цифровых компьютерных технологий. Новый Mondeo – это результат первой производственной программы, разработанной на основе мощных ресурсов интра- и экстранета компании Форд.
Каждая деталь Mondeo была полностью, до мельчайших технических деталей, спроектирована на компьютере. При создании этого нового автомобиля чертёжные кульманы не использовались вообще, а конструкторская группа Форда Mondeo нашла новый путь разработки нового автомобиля, сократив в общей сложности срок разработки на 13 месяцев.
"Нельзя переоценить значение нового Mondeo для будущего Форд Мотор Компани здесь, в Европе," - сказал Ник Шил, руководитель Форд Европа. "Флагман нашего модельного ряда совершает прорыв в области новой технологии, которая поможет Форду разрабатывать новые виды продукции не только быстрее, но и лучше. Он открывает программу по энергичному продвижению на рынок новых моделей, которая в течение ближайших пяти лет утроит темпы ежегодного представления компанией Форд новых моделей."
После появления в 1993 году первого Форда Mondeo было произведено более двух с половиной миллионов автомобилей этой марки, которые продаются в более чем 60 странах. Он установил новые стандарты безопасности в своём классе и был первой моделью с входящей в стандартную комплектацию подушкой безопасности водителя. Общепризнанные динамические характеристики этой машины послужили основой для последующих автомобилей других модельных рядов, последним примером которых является удостоенный многих титулов Форд Focus. Да и самому Форду Mondeo не привыкать к высоким титулам: в 1994 году он получил звание лучшего автомобиля года в Европе.
Mondeo изготавливается на сборочном заводе компании Форд в городе Генк (Бельгия) и представляет компанию в одном из наиболее важных рыночных сегментов европейской автоиндустрии. Новая модель конструировалась, отталкиваясь от сильных сторон своего предшественника и на основе новаторских технологий компании Форд по разработке новых видов продукции.
Точность и качество изготовления нового Mondeo были достигнуты с помощью нового революционного проектно-конструкторского технологического комплекса, называемого в самой компании Форд как C3P. Он включает в себя комплекс компьютерных технологий, который используется для создания автомобиля в глобальной интернетовской среде – включая компьютерный дизайн, проектирование и производство, а также обширную систему управления информацией о продукции, к которой могут одновременно обращаться инженеры компании Форд из любой точки мира.
Вместо отнимающего много времени процесса создания физических прототипов для конструкционных испытаний конструкторы Форда Mondeo у себя за рабочим столом на высокопроизводительных компьютерах построили виртуальные трёхмерные прототипы для тщательной проверки совместной работы всех узлов и агрегатов на компьютерной модели виртуального автомобиля. Над оптимизацией каждой детали одновременно работали инженеры в Англии, Германии, а так же в Америке и Японии. На компьютере можно было даже смоделировать процесс изготовления и сборки компонентов.
На ранних этапах разработки Mondeo существовал только в виртуальном мире. Когда же подошло время постройки на основе этих компьютерных расчётов первого физического технологического прототипа обновлённого Форда Mondeo, сразу же стало ясно, что стратегия разработки будущих моделей одержала полную победу.
Главный инженер программы Mondeo Пол Маскаренас заявил: "Мы никогда ранее не видели такого уровня качества на этапе изготовления прототипа. Этот первый прототип получился абсолютно без каких бы то ни было замечаний по конструкции. Мы сразу же сели и поехали на нём на испытательный полигон. Его ездовые характеристики были поразительными".
Вдохновлённый потенциалом, заложенным в C3P, Маскаренас со своей командой создали новые методы работы, которые уже сильно повлияли на процесс разработки новых видов продукции в компании Форд. Другие группы разработчиков будущих автомобилей, выбравшие этот же путь, могут убедиться, что достоинства Mondeo уже стали нечто большим, чем просто виртуальной реальностью.
Сильный, безопасный и надежный
Новый Форд Mondeo явно устанавливает новые стандарты в своём сегменте, обладая эксклюзивным портфелем технологических решений в области безопасности, оптимизированной прочной и защищающей в случае аварии конструкцией кузова, продуманными решениями по предохранения водителя от попадания в аварийные ситуации и современным комплексом охранных мер по защите автомобиля и его содержимого от угона и грабежа.
- Ключевыми элементами Intelligent Protection System Mondeo – которая входит в стандартную комплектацию всех его модификаций - являются:
- Адаптивные фронтальные подушки безопасности двухступенчатого раскрытия впереди с современной системой определения силы фронтального удара и положения водителя и переднего пассажира на момент столкновения.
- Преднатяжители и ограничители нагрузки на ремнях безопасности на передних сиденьях.
- Помимо надёжной защиты на случай лобовых столкновений в новом Mondeo предусмотрены меры защиты от боковых ударов:
- Надувные боковые шторки безопасности на передних и задних сиденьях.
- Боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки сидящих на переднем сидении.
Плюс к этому Mondeo предлагает другие хитроумные приспособления, повышающие безопасность водителя и пассажиров в различных аварийных ситуациях, а именно:
- Складывающиеся при аварии педали.
- Активные подголовники на передних сиденьях.
- Точки крепления детского кресла по стандарту ISO-Fix
"Наш подход к системам обеспечения безопасности в новом Mondeo был бескомпромиссным," сказал Ёрг Рейм, руководитель разработчиков систем безопасности. "Мы считаем своим долгом сделать новый Mondeo предельно безопасным автомобилем."
Конструкция кузова Mondeo была оптимизирована для обеспечения сверхжёсткой зоны защиты водителя и пассажиров, которую окружают зоны поглощения энергии удара в случае столкновения.
Широко использовались высокопрочные виды стали – 43 процента конструкции в передней части кузова. Защита от бокового удара усилена внутридверными брусьями из стали особой прочности, расположенными на различной высоте для гашения энергии удара от другого автомобиля.
На всех Mondeo спереди и сзади стоят дисковые тормоза. Стандартной на новых Mondeo является АБС с новыми активными датчиками скорости вращения колёс для более точного отслеживания начала их блокировки.
Модео также предлагает новую систему обеспечения безопасности, которая называется вспомогательная система контроля экстренного торможения (EBA) для помощи водителю в ситуациях, требующих резкого торможения. Система распознаёт манеру торможения водителя и обеспечивает более быстрое торможение, что сокращает тормозной путь на 21 м при скорости движения 200 км/час в условиях испытательного полигона.
Новый Mondeo может поставляться и с новой передовой интерактивной системой динамического контроля за траекторией движения автомобиля – электронной программой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
В стандартную комплектацию всех новых Mondeo входят высокоэффективные галогеновые фары. Однако, покупатели могут теперь заказать и ксеноновые фары, обеспечивающие высокоинтенсивный световой поток. Два галогеновых фонаря заднего хода входят в стандартное оборудование, равно как и верхний повторитель стоп-сигналов на светодиодах, обеспечивающих его мгновенное включение при нажатии на педаль тормоза.
Новый Форд Mondeo оборудован современной охранной системой последнего поколения систем пассивной защиты автомобиля (PATS) и закрывающимся на ключ капотом.
Мощность и динамика
Сердцем нового Форда Mondeo являются новые двигатели – дебютирующее семейство четырёхцилиндровых однорядных бензиновых двигателей и турбодизели, впервые устанавливаемые на легковых машинах Форда. Новая универсальная гамма двигателей Mondeo сконструирована таким образом, чтобы ясно продемонстрировать их преимущества перед конкурентами с точки зрения мощности, настройки, динамических характеристик и экономичности.
Всего в новой гамме Форд Mondeo предлагает 6 вариантов мощных двигателей. Из старой линейки остался только один – испытанный и хорошо зарекомендовавший себя модернизированный 2,5-литровый Ford Duratec V6, который стоит на самой вершине семейства двигателей. К нему присоединились бензиновый рядный четырёхцилиндровый Duratec HЕ в трёх модификациях и две версии нового фордовского 16-клапанного турбодизеля с прямым впрыском Duratorq DI.
"Выпуск нового Mondeo – это не просто выпуск нового автомобиля", - сказал вице-президент по разработке новых видов продукции Форд Европа Мартин Лич. "Для Форд Мотор Компани это ещё и выпуск двух новых семейств двигателей, которые должны задать новые стандарты в автомобилях, на которые они установлены. Прежде всего, эти двигатели красноречиво свидетельствуют о нашей долгосрочной приверженности идее развития самых современных технологий моторостроения."
Новый 4-цилиндровый 16-клапанный Ford Duratec HE во многих отношениях является шагом вперёд. Новый лёгкий и компактный алюминиевый Duratec HE сконструирован для обеспечения надёжной работы и высокого уровня ездовых характеристик автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации. Он является результатом самой крупномасштабной программы разработки двигателей в истории Форд Мотор Компани.
Более современные конструкторские подходы с вниманием к пожеланиям клиента, - который хочет иметь на своём автомобиле двигатель с хорошей динамикой, лёгкий в управлении, обладающий конкурентоспособной топливной экономичностью и плавной работой, – наполнили Duratec HE целым рядом сильных качеств. Новаторские решения в конструкции двигателя при управлении автомобилем создают у водителя ощущения, что у него двигатель большего объёма – особенно в условиях обычного городского движения. Истину начинаешь понимать только когда наступает пора ехать на заправку.
Вместе с новыми бензиновыми двигателями в линейке моторов нового Форда Mondeo появился турбодизель с эксплуатационными характеристиками, экономичностью и совершенством конструкции мирового класса. Это новый Ford Duratorq DI с прямым впрыском рабочим объёмом 2 литра.
Появление 4-цилиндрового шестнадцатиклапанника Ford Duratorq DI означает, что новый Mondeo может предложить поклонникам дизельных моторов меньший расход топлива, впечатляющие мощность и величину крутящего момента, а также выдающуюся плавность работы двигателя. Его работа похожа на работу бензинового двигателя, и лишь тяговое усилие в 280 Нм (при 1900 об/мин) максимального крутящего момента выдаёт в нём характер отменно сконструированного турбодизеля.
Он имеет компактный, сильный и рациональный дизайн, системы прямого впрыска высокого давления и регулируемого впрыска, турбонагнетатель с промежуточным охлаждением и соплами форсунки переменного сечения плюс режим включения наддува для кратковременного повышения крутящего момента для совершения такого манёвра как обгон на высоких скоростях.
Флагманским силовым агрегатом для нового Mondeo остаётся Ford Duratec V6 объёмом два с половиной литра – один из самых лёгких и компактных V-образных шестёрок в мире. Duratec V6 заслужил репутацию надёжного, долговечного и недорогого в эксплуатации двигателя. В него был внесён ряд доработок для снижения шумности, повышения плавности работы и соответствия строгим нормам выброса. Этот двигатель отвечает нормам Евро IV.
На новом Mondeo стоит испытанная временем механическая трансмиссия МТХ-75, которая также была доработана для более мягкого, лёгкого и чёткого переключения передач и для увеличения срока службы. Она получила новые передаточные числа и новый тросовый механизм, обеспечивающие большую эффективность работы и чёткость переключения коробки передач. Заметно улучшилась чёткость при включении передач, а рычаг коробки передач стал более короткоходным.
Использование синтетической трансмиссионной жидкости позволяет увеличить срок службы трансмиссии приблизительно до 250 000 км пробега.
Дизайн и компоновка
Новый Форд Mondeo запоминается сразу: убедительная сила и уверенность внешних линий, и освежающее ощущение простора и покоя внутри. Общее впечатление – передовой, свежий и современный, но в противовес открытым дизайнерским изыскам в некоторых других сегментах новый Mondeo ассоциируется с классическим элегантным имиджем, что ясно отражает понимание вкусов тех, кто на нём будет ездить.
Но истинная красота дизайнерского исполнения нового Mondeo проступает при более внимательном взгляде, особенно на небольшие детали:
- Наилучшее для этого класса и даже большее чем во многих более крупных автомобилях пространство для ног на заднем сидении.
- Качество изготовления и материалов и свежий подход к дизайну салона.
- Комфорт, удобная эргономика и особые интересные решения для водителя и пассажиров на переднем и заднем сиденьях.
- Ксеноновые фары, 16-тидюймовые колёса и уверенный силуэт, намекающий на высокие ездовые качества машины.
- Объёмный багажник с хорошим доступом.
- Аккуратность линий кузова и отличная, с минимальными зазорами, подгонка всех элементов основательно сделанного кузова.
В отличие от некоторых автомобилей, которые не идут дальше создания первого впечатления, именно в таких и многих других деталях это первое значительное детище новой группы дизайнеров Форда под руководством директора по дизайну европейского отделения компании Форд Криса Бёрда подтверждает свою долгосрочную актуальность. Новый Mondeo олицетворяет новое начало как для дизайнерской группы, так и для снискавшего уважение имени Mondeo.
«В полностью обновлённом Форде Mondeo мы раскрываем сейчас полный спектр дизайнерской концепции Форда New Edge», - заявил Бёрд. «New Edge акцентирует её чёткость, стабильность и динамизм в сбалансированной, гармоничной и элегантной манере, которая последовательно и уверенно олицетворяет высокие ездовые качества и надёжность автомобиля».
Колёсная база нового Mondeo увеличена на 50 мм по сравнению с его предшественником. В результате новый Mondeo не только имеет лучшее пространство для ног на заднем сиденье в своём сегменте, но и превосходит аналогичные параметры автомобилей следующего более крупного класса.
При общем увеличении длины нового Mondeo на 150 мм все размеры автомашины были оптимизированы для обеспечения водителю и пассажирам, а также их багажу максимального полезного пространства. В результате высокий уровень комфорта был достигнут не только на водительском месте, но и на всех пассажирских местах.
Новый Mondeo имеет более высокий уровень посадки (уровень так называемой точки H, которая соответствует самому высокому положению бедренного сустава человека в кресле водителя), более широкие дверные проёмы, эргономичную конструкцию кресел, улучшенную обзорность, лучший в этом классе объём багажника с ровным полом и большое количество внутрисалонных мест для хранения разных мелочей.
При помощи современной компьютерной системы RAMSIS инженеры компании Форд смогли смоделировать взаимодействие человека любой комплекции с дизайном автомобиля. Для понимания нужд потребителей и уточнения своих дизайнерских решений инженеры также использовали разного рода полуфантастические макеты и специальные костюмы – один из них позволял смоделировать затруднения, испытываемые женщинами на последнем месяце беременности.
Салон нового Mondeo полностью обновился и отражает свежие направления внутрисалонного дизайна Форда. От приборной доски и передней панели до эргономичных переключателей и кнопок органов управления весь салон был переработан дизайнерами с тщательной проработкой деталей.
Новый дизайн имеет современный и элегантный вид. Характерная отделка в стиле «техно» с акцентированными металлическими вставками подчёркивает функциональность, которая оставалась одним из основных приоритетов в работе дизайнеров.
«В нашем дизайнерском процессе ездовые характеристики были ключевым элементом», сказал Бёрд. «Нашей целью было совершить квантовый прыжок с точки зрения ощущения качества и совершенства наших интерьеров, которые давали бы покупателю Mondeo с каждой поездкой всё большее чувство уверенности в автомобиле. Каждая деталь внутреннего убранства Mondeo от подбора материалов до деталей их текстуры отбиралась с точки зрения того вклада, который она внесёт в общее ощущение классно сделанного автомобиля».
Полностью новый дизайн передней панели включает мягкое на ощупь покрытие, ярко выраженный приборный щиток и полностью интегрированную центральную консоль. Философия передней панели отражена в единообразном тёмном цвете отделки на Mondeo и Mondeo Trend, а в самой дорогой комплектации Ghia проходит горизонтальная граница между двумя цветовыми решениями.
Новый Форд Mondeo имеет хорошее наполнение салона даже в стандартной комплектации, которая доставляет радость каждый день, включая стандартно устанавливаемы кондиционер.
Разработанный дизайнерскими группами в Кёльне, Германия, и Дантоне, Англия, внешний дизайн Mondeo воплощает элементы стиля New Edge, в котором были созданы последние модели Форда, такие как Focus, Puma и Ka. В более крупной и зрелой машине философия New Edge характеризуется меньшим радикализмом и большей солидностью и уверенностью.
Солидность Mondeo характеризуется строгими и чрезвычайно отточенными внешними линиями и ярко выраженными колёсными арками, которые ещё более акцентируются за счёт стандартно устанавливаемых на всех версиях Mondeo 16-дюймовых дисков. Диски – лишь один из многих примеров функционального аспекта в облике автомобиля, положительно акцентирующего его индивидуальность.
Интеллигентно смотрящие на вас блок-фары определяют эстетику передней части нового Mondeo. Сзади - крышка багажника элегантной формы со спрятанной кнопкой замка. Дизайнеры снизили погрузочную высоту багажника и установили большие задние фонари, которые подчёркивают наследственные черты, присущие всем Mondeo. Строгую функциональность задних фонарей подчёркивают две галогеновых лампы заднего хода.
Удовольствие от вождения
Сохраняя репутацию автомобилей Форд как машин с отточенной ездовой динамикой, новый Mondeo обладает до мелочей проработанным шасси и подвеской, при разработки которых использовались все последние научные достижения по удалению шумо- и вибронагруженности, продуманным эргономичным интерьером и сделанными по законам аэродинамики внешними формами.
"Наши конструкторские усилия были направлены на создание максимально лёгкой, бесстрессовой и доставляющей удовольствие обстановки для водителя и пассажиров нового Mondeo", - сказал доктор Франц-Йозеф Лаерманн, главный инженер по конструированию автомобилей и шасси. "Мы никогда не достигли бы таких сильных конструкторских решений под этим элегантным кузовом, если бы мы в период разработки хоть на мгновение упустили из виду пожелания наших покупателей."
Новый Форд Mondeo с его новыми стандартно устанавливаемыми 16-тидюймовыми колёсами и шинами даёт водителю ощущение устойчивости и уверенности. Его максимальное боковое ускорение, которым измеряют насколько крепко машина держит дорогу, имеет лучшие в своём классе показатели, составляющие в зависимости от установленных покрышек 0,86 - 0,88 г.
Фактически каждая деталь подвески Mondeo была подвергнута ревизии. Передняя подвеска MacPherson теперь получила жёсткий подрамник на резиновых креплениях и двусторонние крепления верхних стоек для повышения ездового комфорта. Задняя подвеска имеет хорошо зарекомендовавшую себя многорычажную конструкцию, но использует новую систему креплений подрамника с резиновыми втулками.
Рулевое управление на новом Mondeo реечное с гидроусилителем. Система была разработана для обеспечения оптимальной жёсткости и под знаком неустанной борьбы с трением. В результате родилась система рулевого управления, которая характеризуется лёгкостью и точностью – важнейшими факторами, влияющими на общее качество поведения машины, снижающими усталость и повышающими удовольствие от движения.
Посадка водителя в кресле, досягаемость различных органов управления и переключателей, увеличение передней, задней и боковой обзорности – всё это прорабатывалось конструкторами интерьера совместно со специалистами по эргономике.
Органы управления и ключевые системы расположены так, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Дистанционный пульт управления аудиосистемой расположен на рулевой колонке и позволяет менять настройки на радиостанции, регулировать громкость и даже переключаться на другой компакт-диск во встроенном CD-чейнджере на 6 компакт-дисков, не снимая рук с руля.
Инженеры-акустики хорошо потрудились над плавностью хода, виброзащитой и акустическим комфортом нового Mondeo. В результате применения высокотехнологичных решений получился автомобиль, удивляющий своей атмосферой тишины в салоне.
Новые семейства созданных по новой технологии бензиновых двигателей Duratec HI и турбодизельных Duratorq DI специально разрабатывались с учётом их мягкой бесшумной работы. Их оптимизация привела к снижению веса и повышению жёсткости и, кроме того, их архитектура облегчает прямую навеску аксессуаров на двигатель, что делает ненужными кронштейны, которые могут быть источником вибрации. В них также применены двухкомпонентные маховики и хорошо зарекомендовавшей себя система трёхточечного крепления силового агрегата по оси приложения крутящего момента (TRA).
Большое внимание с самых ранних этапов разработки нового Mondeo придавалось аэродинамике. Обтекаемые формы Mondeo имеют коэффициент сопротивления CdA 0.30 (4-дверный кузов) и CdA 0.31 (5-дверный кузов), что явилось результатом более 1500 часов испытаний в аэродинамической трубе. Аэродинамика Mondeo также способствует снижению шумов и топливной экономичности.
На новом Mondeo будет предлагаться устанавливаемая в качестве дополнительного оборудования система спутниковой навигации. Она будет работать, используя информацию на CD-ROMе, и программироваться на поиск пути до пункта назначения, пересечения улиц или отметки на карте. При этом будут даваться как визуальные, так и голосовые подсказки.
В дополнительно устанавливаемый список оборудования входит и мультимедийная система для задних пассажиров возможностями просмотра видео и компьютерных игр. Система включает в себя два экрана на задней стороне передних подголовников повышенной яркости для чёткости картинки в солнечную погоду. Экран также имеет ночной режим пониженной яркости. Каждый экран включается автономно, и в то время, как один пассажир смотрит видео, другой может играть в компьютерные игры.
Опыт эксплуатации
Новый Mondeo не только выглядит солидно. За его решительной внешностью скрывается запас прочности, заложенный в Mondeo для долгой, надёжной и беспроблемной службы, что является чётким и рациональным доводом для сегодняшних требовательных и информированных автолюбителей в пользу принятия решения об одной из самых крупных в их жизни инвестиций.
Инженеры-разработчики Mondeo приложили большие усилия к обеспечению долгосрочной надёжности и снижению расходов его владельца на эксплуатацию, страховку, обслуживание и ремонт.
Сила нового Mondeo прежде всего заложена в его базовой конструкции и архитектуре, высокопрочном кузове, делающих автомобиль безопасным и сильным с отличными ездовыми свойствами и акустическим комфортом. В то же время прочность кузова имеет и ещё один плюс – это надёжность и долголетие всего автомобиля.
Кузов нового Mondeo, полностью разработанный с применением С3Р, был выведен на новые уровни прецизионности и прочности. Самые совершенные методы оптимизации также помогли инженерам Форда обеспечить кузову Mondeo небольшой вес, следствием чего явился низкий расход топлива.
Ключевую роль здесь играют высокопрочные стали - из них на 43 процента изготовлены передняя часть кузова. Выполняемый суперкомпьютером контроль и анализ материалов обеспечивает должную степень жёсткости и прочности каждой панели кузова.
Каркас кузова Mondeo на 60 процентов прочнее каркаса кузова своего предшественника с точки зрения нагрузок на кручение, что помогает обеспечивать точность контроля за поведением машины и ездовой комфорт, что немаловажно для водителя и пассажиров.
Антикоррозийная защита кузова Mondeo – это ещё один фактор надёжности. Все новые модели Mondeo имеют 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, что свидетельствует о серьёзности мер по антикоррозийной защите кузова в ходе его изготовления и применения технологии защиты и покраски кузова, состоящей из 24 этапов.
Более мощные, лёгкие и мягко работающие бензиновые и турбодизельные двигатели Mondeo новых семейств Duratec HE и Duratorq DI были созданы с учётом придания им большего ресурса. Они сделаны из деталей с большим сопротивлением трению и износу, которые конструировались с расчётом их работы в течение всего срока службы двигателя без необходимости их обслуживания.
Базовый дизайн нового Mondeo отражает те приоритеты и внимание, которые группа разработчиков придавала вопросу о максимальном снижении затрат владельца. После глубокого разностороннего изучения режимов эксплуатации будущей машины в новый Форд Mondeo заложили целый ряд высокотехнологичных решений от низкого расхода топлива до сокращения затрат на регламентные работы по ремонту и обслуживанию.
Расходы на топливо составляют вторую по величине после покупной стоимости автомобиля статью расходов владельца. Конкурентная топливная экономичность Mondeo означает, что его владельцы будут тратить меньше денег на заправку в год по сравнению с обладателями автомашин основных конкурирующих марок.
У нового Mondeo с бензиновыми двигателями увеличены по сравнению с предшественником интервалы межсервисного пробега. Рекомендуемый интервал межсервисного пробега составляет 20000 км. Это означает, что владельцы будут реже приезжать на сервис для проведения регламентных работ.
На новом Mondeo в зависимости от модификации сокращено на 16% - 18% время нормо-часов на выполнение основных 22 наиболее часто встречающихся видов внерегламентного ремонта. Значительно улучшены временные нормативные показатели для замены водяной помпы. Лампочки фар и сами фары головного света можно заменить за секунды, отжав всего два крепления. Для этой операции не нужны никакие инструменты.
Стоимость страховки, другая значительная ежегодная статья расходов по содержанию машины, также не была упущена из поля зрения группой разработчиков Mondeo. На протяжении всего периода разработки Mondeo одним из приоритетов было выполнение задачи по получению высокого рейтинга в независимой программе краш-тестов Euro NCAP. Четыре звезды, полученные по рейтингу Euro NCAP, который принимается среди прочих во внимание страховщиками при определении страховых премий, отражают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Дизайн нового Форда Mondeo снижает затраты на аварийный ремонт. Особенно следует упомянуть способность Mondeo противостоять столкновениям на малых скоростях, которые происходят на парковке или при маневрировании. Это также способствует снижению суммы страховой премии, выплачиваемой автовладельцем.
Mondeo имеет трубчатую балку переднего бампера, который поглощает энергию удара при столкновении на скорости до 15 км/час и не допускает деформации металлических частей кузова.
Задний и передний бамперы имеют резиновую вставку, защищающую от царапин и задиров. Улучшенный дизайн заднего бампера с конструктивными элементами его поддержки – балкой и ударопоглощающими вставками - обеспечивает защиту металлических частей кузова при столкновения на скорости до 15 км/час.
Существенное сокращение уровня токсичности у Mondeo отражает высокую технологичность новых современных двигателей. Бензиновые двигатели Mondeo отвечают нормам Евро IV, которые вступят в силу в 2005 году. Они имеют выброс вредных веществ на 50 процентов меньше по сравнению с моделями предшествующего поколения, представленного всего 5 лет тому назад, и лишь треть от соответствующих показателей автомобилей поколения 1993 года.
Турбодизельные двигатели Mondeo Duratorq DI с четырьмя клапанами на цилиндр и верхним расположением распредвала обеспечивают максимально полное сгорание топлива и сертифицированы по нормам Евро III.
Впервые используемый вторично переработанная пластмасса для изготовления впускного коллектора – лишь один из многих примеров успешного использования в новом Mondeo вторичных материалов, которое, как ожидается, снизит ежегодные выбросы двуокиси углерода на 1000 тон.
Форд первым из автопроизводителей использует вторичные материалы в пластиковом коллекторе. Инженеры Форда показали, что можно сделать прочный коллектор из армированного стекловолокном полиамида, который будет точно соответствовать спецификациям, используя 15 процентов материала, который раньше выбрасывался на свалку.
"Мы сконструировали новый Mondeo с тем, чтобы он служил долго и надёжно и не был обузой ни для владельца, ни для окружающих. Мы также постарались сделать этот автомобиль действительно надёжным для его владельца с такими ощутимыми плюсами как большая топливная экономичность и низкие затраты на обслуживание и ремонт. Но мы не с меньшим усердием работали и над такими вопросами как снижение токсичности и использование продуктов вторичной переработки при изготовлении автомобиля, чтобы его воздействие на окружающую среду также было низким."
Дата создания (обновления) документа: 08-16-2007