Ford Mondeo нового поколения изменился до неузнаваемости. Его страшно разнесло - он увеличился в размерах и потяжелел. По словам руководителей Ford, в этом виноваты исключительно российские потребители.
Метаморфозы не пугают потенциальных покупателей. За несколько месяцев до начала продаж на новый Mondeo в России уже выстроилась неприлично большая очередь - более 2000 человек! Что же заставило наших соотечественников сломя голову гнать в салон и записываться на этот "дефицит"?
Дело в том, что заматеревший Mondeo - именно тот автомобиль, которого ждали россияне от европейского отделения Ford, по крайней мере, если верить официальным лицам этого отделения. Якобы все время, пока шла разработка, фордовские маркетологи, наводнив бескрайние просторы РФ, работали в тяжелейших условиях и, непрерывно сверяясь с рыночным компасом, посылали в центр сигналы "точного времени".
Собственно говоря, вся шумиха по одному поводу: Mondeo не просто стал больше в размерах, он перебрался в другую нишу. Его колесная база (основной показатель класса) теперь больше, чем например, у типичного представителя группы "Е" Тoyota Camry. Почему именно Camry? Да потому, что в Е-классе фордовцам, по большому счету, больше не с кем конкурировать – они и сами этого не скрывают.
Короче говоря, мы стали свидетелями редчайшего случая в мировом автопроме: действующую (а не возвращенную из небытия) модель переводят в более высокий класс. Соль заключается в том, что теперь у Ford образовалась дыра между моделью Focus (группа С) и новым Mondeo (группа Е). Никого из фордовских стратегов данный факт, похоже, не беспокоит. По их задумке, значительная часть счастливых обладателей нового Mondeo и есть бывшие "фокусники". Неизвестно, все ли они, узнав, что копить придется больше (ввиду повышения ранга модели, поднимется и цена), сохранят верность марке.
ЦИТАТА
” Думать о высших сферах автомобильного общества новичку Е-класса пока рановато, хотя номинально все признаки "дороговизны" на лицо
Возможно, логичней было бы продолжать выпускать прошлое поколение модели в дешевых версиях (Trend и Ambiente), а новый Mondeo – в дорогих Ghia и Titanium. Тем более что с последней комплектацией фордовцы и вовсе метят в сегмент "премиум", где можно проводить более свободную ценовую политику.
Думать о высших сферах автомобильного общества новичку Е-класса пока рановато, хотя номинально все признаки "дороговизны" на лицо. Теперь покупателей нужно приучить к тому, что у Ford вообще есть модель Е-класса.
Расширен спектр опций. Появилась инновационная мультимедийная система, в отличие от многих конкурентов, русифицированная. Радуют глаз такие технические примочки, как, например, заливная горловина EasyFuel – очень удачная защита "от дурака": теперь водитель дизельной машины не заправится бензином, и наоборот. Кроме того, теперь не нужно откручивать пробку горловины, ввиду отсутствия пробки.
В комплектации Titanium доступна активная подвеска: водитель сможет выбрать один из трех режимов. Впрочем, как показала практика, они не сильно отличаются друг от друга. При любых настройках упругие элементы достаточно комфортно отрабатывают дорожные неровности, а при прохождении быстрых поворотов боковые крены незначительны. Конструкторам удалось сохранить один из козырей всех европейских моделей Ford – отменную управляемость. Рулевое управление в меру острое – лишь в околонулевой зоне заметна некоторая "разреженность". Поворачиваемость машины фактически близка к нейтральной, однако если переборщить с газом, автомобиль тут же начнет "упираться носом" и водителю придется постоянно докручивать руль.
ЦИТАТА
” Через год мы узнаем, насколько фордовские стратеги угадали с новой моделью
А вот, при экстренном торможении никакой корректировки не требуется. Успешно можно тормозить и традиционным способом и с помощью ручной коробки. К сожалению, автомат, которым укомплектован Mondeo, не позволяет достаточно эффективно замедляться понижением передач.
Интересная особенность комбинации приборов на модификациях с мультимедийной системой: дисплей последней находится не на центральной консоли, а между циферблатами тахометра и спидометра. Это достаточно неудобно: при динамичном движении у водителя в прямом смысле "разбегаются глаза". Впрочем, к этой особенности можно привыкнуть. А вот расположение кнопок, предназначенных для управления некоторыми второстепенными функциями, трудно признать удачным. Они "определены" на ступицу между спицами рулевого колеса (с двух сторон). Для того чтобы их использовать, придется снять одну руку с руля, что при быстрой езде просто противоречит здравому смыслу.
Насколько угадали фордовские стратеги с новой моделью, узнаем через год – тогда будет ясна картина динамики продаж. Mondeo Е-класса выглядит привлекательно только в дорогих комплектациях, поэтому желающим ездить не на пустой болванке больших размеров, придется расстаться с кругленькой суммой: за базовый набор в версиях Ghia и Titanium, оснащенных 2-литровыйм 145-сильным мотором, просят $ 29 250.
auto.dni.ru
Дата создания (обновления) документа: 08-17-2007