Тестовая конфигурация
Двигатель: бензиновый турбированный Duratec 2,5 л (220 л.с.)
Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая Durashift
Комплектация: Titanium X
Цена: от 980 000 рублей
Абсолютно
новый Ford Mondeo не просто новая модель, даже не просто самый технически передовой автомобиль из всех выпущенных компанией Ford. Это одна из первых моделей, где при создании учитывались такие параметры, как цикл существования продукта - выбор материалов, экологичность производственных предприятий, и утилизируемость машины. Плюс ставшие стандартом - уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, безопасность автомобиля, а также стоимость владения им.
Поэтому можно смело назвать новый Ford Mondeo экологически дружественным автомобилем, что в наше время, наравне с техническими характеристиками и безопасностью, становится одним из важнейших факторов при покупке автомобиля.
Первый взгляд
Отступая от логичного описания новинки, хотелось бы обратить внимание на одну вещь, которая сильно потрясла – на новую 6-ти ступенчатую механическую коробку передач Durashift. Сев первый раз за руль Ford Mondeo я уже мысленно подготовил себя к тому, что придется не просто выжимать тугое сцепление, а постоянно «ловить» его стоя в многочисленных пробках. Но я ошибся, и этой ошибке радовался все три с половиной часа, что добирался с одно конца города на другой. Сцепление мягкое, требующее минимального усилия, рычаг переключения передач имеет четкий и короткий ход. То есть это та идеальная комбинация для механической КПП, которая требует во время движения минимум внимания.
Внешность нового Ford Mondeo стала значительно солидней, автомобиль подрос в размерах, кузов получил плавные «обтекаемые» линии и конечно элементы уже ставшего знаменитым «кинетического дизайна». Задние фонари автомобиля очень напоминают аналогичные на модели S-MAX, и в этом нет ничего удивительного. Имея свое индивидуальное «лицо», Mondeo объединяет с «автомобилем года 2007» очень много технических решений. На данный момент это лучший автомобиль бизнес-класса, на котором одинаково комфортно и интересно чувствуешь себя как за рулем, так и сидя на заднем сиденье.
При посадке сразу попадаешь в крепкие объятия анатомического сиденья, имеющего 8 функций электрорегулировок, плюс функцию памяти настроек. Сразу обратили на себя две вещи в салоне нового Ford Mondeo - большая панель управления аудиосистемой (SONY) с красной подсветкой и синий экран системы «Ford Convers+». Странное и недогичное решение, такой солидный снаружи автомобиль должен и внутри полностью соответствовать своему статусу, а здесь мало того, что два разных по цвету дисплея, так и еще и «убийственное» количество различных декоративных элементов из алюминия и сделанных под алюминий.
Поехали
В нашей комплектации Ford Mondeo был оснащен кнопкой стартера «Ford Power», являющейся частью системы бесключевого доступа в автомобиль. Нажимаем ее – и никакого эффекта, зато на экране Ford Convers+ моментально вспыхивает подсказка, призывающая выжать сцепление. Так и делаю – завелась, мотор еле слышно, что хороший признак качественной шумоизоляции. Трогается машина с места очень плавно, уверенно и быстро набирая скорость. Первые дорожные препятствия в виде различной конфигурации «лежачих полицейских» показали, что подвеска Ford Mondeo средней жесткости. Она вполне комфортна для неспешной езды, но в тоже время с ней прекрасно себя чувствуешь, выжимая почти до упора педаль газа где-нибудь на трассе.
Модель еще новая, но уже приятно, что на Ford Mondeo обращают внимание не только на дороге, но и уже знают некоторые его технические данные. Например, на мойке ее владелец с ходу выдал, что автомобиль построен на платформе S-MAX, и, поинтересовавшись диапазоном предлагаемых двигателей (1,6 л – 2,5 л), авторитетно заявил, что такому автомобилю нужен мотор не меньше 2,0 литров, а оптимальным будет 2,3 литра.
На дороге новый Mondeo обладает отличной управляемостью и плавностью хода. Заслуга здесь целого ряда различных технических решений: и подвески, и оптимизированного центра тяжести, и отличной развесовки. За устойчивость автомобиля отвечает система постоянного управления демпфированием (CCD), которая постоянно регулирует свойства амортизаторов в соответствии с текущим состоянием дороги и условиями вождения. Это становится особенно важно, когда съезжаешь с асфальта на грунтовую дорогу и лавируешь между кочками и ямами.
Безопасность, - одна из главных характеристик современных автомобилей, в новом Ford Mondeo находится на высоком уровне. Пассивную безопасность обеспечиваю передние подушки безопасности, новая подушка безопасности для защиты коленей водителя, а также боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки и оконные надуваемые занавесы во всю длину салона, защищающие водителя и всех пассажиров.
Активная безопасность обеспечивается многочисленными системами: ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), курсовой устойчивости (ESP), давления в шинах, улучшенной системой головного освещения, и автоматической световой сигнализацией об опасности. В качестве дополнительных опций доступны адаптивный круиз-контроль (АСС) и система помощи при начале движения на подъеме (HLA).
Особенности
Хочется остановиться на трех особенностях нового Ford Mondeo. Первая это удобная функция бесключевого доступа в автомобиль, включающая не только кнопку «Ford Power». Например, просто потянув ручки двери на себя она автоматически разблокирует замок, такая же ситуация и с открыванием крышки багажника. Вторая особенность это система «Ford Convers+» отображающая все основные показания бортового компьютера и управлением аудиосистемой, и все изначально на русском языке. Третья – это система «Ford Easyfuel», главными особенностями которой являются отсутствие пробки на бензобаке, что приводит в замешательство сотрудников АЗС, и предотвращение заправки автомобиля неподходящим топливом.
Что внутри
Под капотом тестового Ford Mondeo установлен 2,5 литровый 5-ти цилиндровый турбированный двигатель Duratec, мощностью 220 л.с. Полностью алюминиевый 20-ти клапанный мотор отличается высоким откликом и плавностью работы. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает всего 7,7 секунды, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Несмотря на такие характеристики, средний расход топлива (по показаниям бортового компьютера) составил 9,7 литров на 100 км пути.
В комплектации Titanium X, кстати самую полную, входят: приборная панель с рельефной металлической отделкой, легкосплавные колесные диски в узнаваемом стиле Titanium, синие тонированные стекла, блестящие хромированные или матово-серебристые элементы отделки экстерьера, боковые зеркала с электроприводом, подогревом и фонарями для подсветки тротуара, а также светодиодная подсветка ниш для ног. Версия Titanium также оснащается в стандарте новой системой «Ford Convers+». Плюс к этой дополнительные функции категории «премиум»: отделка из алькантары, адаптивная система переднего освещения (AFS) с галогеновыми лампами, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски со спортивными шинами шириной 235 мм и кнопка «Ford Power» для запуска двигателя без ключа.
Благодарим российское представительство компании Ford, за предоставленный на тест автомобиль. Carpark.ru
Дата создания (обновления) документа: 09-10-2007