Компания Ford усовершенствовала свою линейку двигателей TDCi, чтобы они отвечали более высоким требованиям к динамическим характеристикам и требованиям Euro 4 к чистоте выхлопа. Пробуем, на что способен новый Mondeo с двигателем 2.0 TDCi.
Новый Ford Mondeo уже не раз светился на страницах нашего издания. Оно и понятно: машина новая, интересная, да и цена, как сейчас принято говорить, сладкая. Народ интересуется.
Интересуемся вместе с народом и мы. Однако на сей раз нас привлек не сам автомобиль как таковой, а один из устанавливаемых на него двигателей.
Двухлитровый дизель — каков он? Соответствует ли он классу автомобиля? Не будет ли стыдно при разговоре упомянуть о том, что под капотом вашего автомобиля стоит именно дизельный силовой агрегат, а не бензиновый? И стоит ли за него переплачивать почти 47?000 рублей? Может быть, схожий по мощности бензиновый агрегат все же предпочтительней?
Но для начала немного техники. Cегодня уже получивший признание 2,0-литровый дизельный двигатель Ford Duratorq TDCi представлен на машине двумя версиями. Первый мощностью 130 л.с. и второй — 140 л.с. В нашем случае это был как раз 140?сильный силовой агрегат с функцией overboost, благодаря которой он может кратковременно увеличить крутящий момент с 320 до 340 Нм. К тому же использование технологии впрыска common-rail последнего поколения позволило существенно повысить сбалансированность акустических характеристик этого мотора.
Данный силовой агрегат в стандарте сочетается с устанавливаемой 6-ступенчатой фордовской механической трансмиссией Durashift. Последняя была модернизирована и получила тройные синхронизаторы нижнего ряда передач для обеспечения плавности включения. Но это все теория, а что на практике?
Лукавить не будем. На холостых оборотах этот двигатель от бензинового отличить можно. От характерного стрекотания, увы, пока еще никому уйти не удалось. Впрочем, нужно отдать должное конструкторам, оно заметно, если только прислушаться, да и то снаружи. В салоне же не слышно и этого. Зато чувствуется. Небольшая вибрация на холостых оборотах присутствует. Впрочем, она не доминирует.
Признаться, нам встречались и бензиновые моторы с куда большим тремором. К тому же она моментально пропадает, стоит лишь дотронуться до педали газа. Лишних 50–100 оборотов коленчатого вала — и мотор становится как влитой. Впрочем, об этом перестаешь думать, как только обороты поднимаются еще выше.
Хорош, действительно хорош движок! И тянет ровно, и шумит мало, да и вообще не дизель это по ощущениям. 320 Нм крутящего момента дают о себе знать. Именно они позволяют наравне тягаться этому мотору со схожим по объему 145?сильным собратом. И не только тягаться, а и превосходить его по топливной экономичности. Расход меньше на треть. А если еще вспомнить о функции overboost, то по такому показателю, как динамика, он и вовсе ушел далеко вперед.
Так, к примеру, автомобиль с бензиновым двигателем со скорости в 50 км/ч до сотни разгоняется на прямой передаче за 12,7 секунды. Дизельный же способен сделать это за 8,7 секунды.
Если у вас в кармане есть лишние две тысячи долларов, не скупитесь. Этот двигатель того стоит. В этом мы убедились.
Вождение
Приятный во всех отношениях автомобиль. Особой похвалы заслуживает непосредственно двигатель.
Салон
Один из самых просторных в классе. Достаточно объемный багажник, но затруднено извлечение мелких предметов. находящихся возле спинки заднего сиденья.
Комфорт
Комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, неплохая аудио-система и эффективная климатическая установка.
Безопасность
На уровне.
Цена
Привлекательная для данного класса.
Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 TDCi
Габариты, мм 4844/1937/1500
Двигатель Дизельный, 1997 140 л.с.
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика Max 210 км/ч. 9,5 с до 100 км/ч.
Достоинства и недостатки
+ Динамичный, экономичный, тяговитый двигатель. просторный салон с хорошей шумоизоляцией, свежий дизайн кузова.
- Спорные стилистические решения в интерьере.
Олег Калаушин / 5 колесо
Дата создания (обновления) документа: 09-27-2007