Многие новые или обновленные модели сегодня метят в бизнес-класс. Да что там говорить, даже китайцы, прости господи, и те умудрились сделать автомобиль «бизнес-класса», весьма сомнительный, правда, но все же. А уж у всемирно известных брендов так и просто считается дурным тоном не иметь в своей линейке хотя бы одного седана-хэтчбека-универсала «для богатеньких».
Вот и Ford от общей тенденции не удержался. Достаточно унылый седан Mondeo после рестайлинга стал автомобилем самого Джеймса Бонда в последнем фильме о нем, всего на несколько секунд, правда, но дело не в этом. Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках нового исполнителя роли Бонда, но нам это совсем неинтересно. А вот о недостатках и преимуществах нового Mondeo, выполненного в новом «кинетическом» дизайне поговорить, пожалуй, стоит.
Внешность автомобиля весьма неоднозначна. Непонятно, что же хотели показать дизайнеры – то ли то, что Mondeo принадлежит к классу «luxury», то ли передать его стремительность? Неважно, в конце концов, но внешне получилась кеся-меся из последних тенденций автомоды. Тут тебе, как говорится, все 33 удовольствия – и хромированный воздухозаборник в виде трапеции, и фары головного света, далеко заходящие на крылья, и стремительные повторители поворотника на крыльях, и огромные колеса-катки… Боковая линия резка до рези в глазах. Извиняюсь за каламбур, но это действительно так. Смотрится очень хорошо! Стремительная подоконная линия, к задним крыльям поднимается вверх, и это подчеркнуто хромированным кантом. «Попа» автомобильная тоже напичкана новомодными выштамповками и на крышке багажника, и на бампере, и «сотовые» фонари сложной формы присутствуют, но только «округлость» Mondeo удивляет, настораживает, а главное – убивает всю динамичность, которую предполагали вложить дизайнеры в облик автомобиля. Но, тем не менее, не отнять, Mondeo, наконец, приобрел узнаваемость, а если немного присмотреться, то в чертах читается нечто аристократическое, от Aston Martin.
Зато внутри все гораздо понятней в плане дизайнерской задумки. Шлепнувшись в удобное и глубокое водительское кресло ты понимаешь, что попал определенно туда, где хорошо. Сиденье водителя обладает памятью и набором всех мыслимых и немыслимых регулировок. Даже поясничный подпор можно подкрутить «барашком» на боковине сиденья! В тестовой машине салон был обтянут белой кожей, смотрится такое решение богато и уместно. Небольшие вкрапления дерева на приборной панели и дверях, мягкий пластик, хорошее сочетание фактур, магнитола Sony с возможностью подключения телефона для громкой связи, и это – неполный список всех тех удобств, которые получит водитель. Совсем неплохо кстати! Жаль только, что диапазон регулировок руля по высоте сильно завален вниз. То есть положить руль себе на колени у меня получилось, а пот приподнять его до уровня своих рук у меня не вышло. Пришлось «поиграть» с вылетом. Но в конечном итоге устроился я довольно удобно, включил «Радио Рекорд» и покатил потихоньку.
На тест мне досталась одна из самых богатых комплектаций Mondeo с 2,5 литровым мотором и ручной шестиступенчатой коробкой передач. Имея в своем арсенале внушительный табун в 220 «лошадей» и крутящий момент в 320 Нм, седан весом 1495 килограммов разгонятся до сотни за 7,5 секунд. Заявленная максимальная скорость – 245 км/час, а расход топлива – от 6,8 литра до 13,6 литра на 100 км. С максималкой я согласен, а вот с данными по расходу американцы явно поскромничали. У меня на бортовом компьютере в конце поездке высветилась цифра среднего расхода за поездку в 18,6 литра/100 км. Ездил я по городу, правда, и довольно «рвано».
На дороге Mondeo – довольно уверенный инструмент для того, чтобы «порвать их всех». Если слишком резко дать газа даже на первой передаче, то система курсовой устойчивости еле сдерживает передние колеса, чтобы не дать им намазать на асфальт замечательные летние шины Bridgestone. Самый динамичный разгон ожидает вас на первой и второй передаче, но «раскручивать» двигатель до 5-6 тысяч оборотов не имеет смысла, самые мощные тяговые усилия расположены у него в диапазоне примерно от 1500 до 4500 оборотов. Если правильно работать коробкой и педалями, то вполне реально не только «сделать всех» на этом перекрестке, но и успеть на следующем проскочить так, чтоб только пыль столбом! Здорово! Мне нравится. Очень хороша динамика разгона, а звук мотора создает настроение. Хорошее, конечно же! В самом начале разгона Mondeo буквально с немецкой педантичностью «идет» за акселератором, не позволяя себе ни грамма лишнего. Надо резко ускориться, чтобы выехать откуда-то – педаль в пол, и тебя уже вдавливает в сиденье! Когда едешь по свободной дороге, то создается ощущение, что предела разгону нет, вот ты несешься 130 км/час, а педаль не продавлена тобой еще и на половину, и пара передач еще в запасе имеется. Короче, я могу долго рассказывать все тонкости и нюансы, но зачем, ведь все равно их никто не запомнит. Это надо ощущать самому.
Рулится машина под стать разгону – четко и понятно. В процессе руления можно, не отрывая глаз от дороги, выставить нужную радиостанцию и громкость кнопками на баранке. Несмотря на пресловутую четырехспицевость, которая мне так не понравилась на Ford Focus , здесь диаметр рулевого колеса больше, а потому руки можно расположить вполне удобно. Приборная панель вполне читаема, но при этом она не мозолит глаза. Если есть настоящая необходимость взглянуть на приборы – это будет нетрудно, а если необходимости нет, то вы вполне можете забыть о ее существовании и всецело посвятить себя управлению.
Очень порадовал педальный блок. Мягкое и понятное нажатие портят слишком чувствительные тормоза, к которым я так и не смог привыкнуть. Цепкие тормоза – признак новой машины? Но тестовый Mondeo прошел уже почти пять тысяч километров, а «усталости» тормозов я не ощутил. А может быть он только что после ТО? Не суть, но мне определенно понравилось быть уверенным в том, что я заторможу с любой скорости именно тогда, когда это будет надо. Хорош звук в салоне. Не зря все же фордовцы решили работать с Sony. Их магнитола великолепно воспроизводит музыку, а еще по Bluetooth можно подключить к ней телефон, и получится замечательная громкая связь. Неплохая опция, позволяющая общаться без рук и гарнитур, от которых лично у меня потом болит ухо. Мелочь, конечно, но очень приятно!
НАШ ВЫВОД
В целом автомобиль мне очень понравился. Странная безыдейная внешность смотрится все равно ярче, чем «серенький» облик предыдущих поколений. Внутри все выше всяческих похвал – продумано, выполнено и достаточно уютно. Кузовная сборка неприятно удивила кривыми швами, но при этом внутри ни разу не скрипнул ни один пластик, ни одна панелька, ни одна деревяшка. Запуск без ключа хорош, но на тестовом автомобиле он почему-то все время «глючил». Мне сказали, правда, что это лишь на данном конкретном экземпляре, но быть в этом уверенным я не могу. Поверим на слово. В конце 2007 года мы назвали Mondeo «дизайнерским прорывом», и не зря. Мы не отказываемся от своих слов, это действительно так. Пусть цельности идеи у дизайна автомобиля и немного, но зато теперь он стал выделяться из общей толпы своих безликих «предков». Он стал первым автомобилем FORD с претензией на яркость, он узнаваем, и следующему поколению хочется пожелать лишь побольше идеи. Замечательный автомобиль, признаю честно, я не ожидал, что получу такую массу положительных моментов от управления этим бизнес-классом!
Особую благодарность выражаем автосалону «РОЛЬФ Октябрьская» за предоставленную возможность познакомиться с этим автомобилем.
На обновленный Mondeo расклад по ценам таков: Самый дешевый варинат седана с двигателем 1,6 и пятиступенчатой коробкой обойдется покупателю в 622 900 рублей. А самый дорогой вариант Mondeo – это универсал в комплектации S-Edition, и стоить он будет 1 052 900 рублей. Тестовый автомобиль – на самый роскошный в линейке, но и не самый простой, и без учета некоторых опций стоит 927 900 рублей.
110km.ru
Дата создания (обновления) документа: 04-21-2008