Иногда получается так: комфорт дороже понтов. Под этим лозунгом универсал с высокой крышей покорял сердца ленивых корреспондентов, какающихся младенцев и прочей золотой молодежи. Ford Fusion с пока диковинной для нашей страны роботизированной КПП Durashift EST на тест-драйве «Газеты.Ru».
Милая девушка Катя, сотрудник московского представительства «Форда», предупредила заранее: «Вы уж от него особенных спортивных откровений не ждите. У него двигатель – 1,4 литра». Сказала – как отрезала, как диагноз поставила: ходить будет, прыгать – никогда. Мною овладела смесь жалости, пренебрежения и тоски, когда меня сажали в этого «инвалида».
Внешность значительно улучшила настроение. На калеку он точно не был похож. Он круглый и толстый, и к тому же ярко-красный. Дизайнерское решение было революционным: консервативный и несколько навязший на зубах New Age был надут, как надувают лягушку соломинкой. Результат невероятно симпатичный, вызывает улыбку и нежное хихиканье. Позиционируют эту толстопопую машину как молодежную – агрегат для пикников, здорового образа жизни и беспорядочного молодежного секса.
Вот мы и устроили с его помощью небольшой пикник – правда, в семейном варианте.
В общем, мы поехали в Суздаль. В самом деле, что может быть лучше: старинный русский город, современный неопределенно-европейский аVтомобиль, почти двухгодовалый ребенок, детское сиденье и добрые намерения. Но пробка на Горьковском шоссе тянулась и тянулась, словно вся страна решила отправиться в паломничество на Восток.
Зато нам выдалась возможность оценить машину в режиме stop-go. Когда педалей всего две, когда машина катится при необходимости сама собой и вечное поскрипывание педали сцепления вспоминается, как страшный сон, жить в пробке становится гораздо легче. Роботизированная коробка передач, которой снабжен этот солнечный аVтомобиль, функционально почти не отличается от автоматической. Конечно, переключения несколько заметнее, чем на настоящей автоматике, но не настолько, чтобы это причинило серьезный дискомфорт. Зато не нужно постоянно заниматься втыканием и прочим фрейдизмом.
В конце концов наши нервы не выдержали, и мы решили свернуть с Горьковского шоссе на родное Щелковское – сменить, так сказать, шило на мыло. Дорога между этими двумя трассами по городу Балашиха была довольно условной – она явно пострадала от бомбежек в ходе Отечественной войны 1812 года и не была до конца восстановлена. Фордик было жалко. Из-за мягкой и довольно валкой в поворотах подвесочки его трясло и кидало в разные стороны. Наверное, он решил, что джип именно так должен вести себя на бездорожье. А что? Высокая крыша и большой дорожный просвет делают свое черное дело.
Впрочем, благодаря такому подъему от земли нам удавалось легко залезать на внушительные бордюры, объезжая необъятные дорожные лужи загадочной глубины, и преспокойно перекатываться через проселочные кочки.
Главное, что после этих приключений нам уже не захотелось в Суздаль. В самом деле, что там хорошего? Суздальская медовуха, сладкая и противная, да фотоателье, в котором при помощи цифрового фотоаппарата делают искусственно состаренные карточки с театральной военной формой начала ХХ века и гигантскими дамскими шляпками. Ну, это уж точно – за семь верст киселя хлебать, фетишистское порно мы и дома можем изготовить.
И мы поехали в Сергиев Посад, что было несколько ближе. Как нас занесло в столицу клерикализма и реакции? Женщины там ходят в косынках и за пределами Лавры, в каждом магазине висит табличка «У нас все освященное». От окончательной секуляризации группой лиц по предварительному сговору город спасли звонари, которые устроили вечером в субботу совершенно фантастический приджазованный хип-хоп. Колокола там, кстати, «аVтомобильные» – отлитые на ЗИЛе.
И тогда мы почему-то поехали в Дмитров – узкими областными дорогами с неожиданно пристойным (по российским меркам) покрытием. Мы, конечно, трусили и быстрее ста – ста десяти километров не ездили. Ни подвеска, ни дорога не внушали безоговорочного оптимизма. Впрочем, к машине-то, собственно, не было никаких нареканий, несмотря на игрушечную мощность. Кикдаун роботизированной коробки срабатывал как часы. Жмешь на педальку – коробка через секунду отщелкивает две передачи вниз.
Моторчик крутится до шести тысяч оборотов, машина ревет, как спорт-байк MotoGP, и плавненько разгоняется, опережая грузовики и автобусы.
По документам Fusion разгоняется до сотни за 14,5 секунд. Мы проверяли – получилось 15,8 на ровной дороге, правда нас было трое, считая двенадцатикилограммового юношу, и мы забыли выключить кондиционер, который, по преданию, отнимает невероятное количество лошадиных сил у мотора.
Дмитров нам понравился больше всего. Городок очень чистенький, засаженный цветочками. На главной площади стоят князь Димитрий и Владимир Ильич, которые показывают с разных концов друг на друга пальцами. Кроме того, на той же центральной площади в Дмитрове есть армянская пиццерия, в которой подают пиццу «Васпуракан» с термоядерно острой бастурмой.
От Дмитрова в Москву ведет очень извилистая дорога через Яхрому – узкая, почти что серпантин на крутых холмах. Там и проявились в полно мере достоинства и недостатки роботизированной коробки передач. Сначала, как бывает, вылезли неудобства. В «горном режиме» коробка начала переключаться, когда ей заблагорассудится. На скорости 70 она могла держать 5-ю передачу, на 45 – 4-ю. А поскольку каждое переключение у нее проходит, как у обычной ручной – выжимается автоматическое сцепление, перетыкается передача, – все это отдается ощутимым рывком и происходит на каждом холме и в каждом повороте. Выход один (и абсолютно правильный) – переключаться в ручной режим, принудительно менять передачи, а на холмах держать средние обороты на третьей скорости. Опять же, не гнать и следить за дорогой – собственно, так и полагается ездить, просто большинство российских водителей, похоже, об этом забыли.
Кстати, переключения в ручном режиме кажутся более плавными, хотя, скорее всего, это иллюзия – ведь в роботическом режиме смена пар шестеренок всегда происходит вдруг.
В городе машинка тоже ведет себя очень прилично, при необходимости на ней можно даже играть в «лягушку», перестраиваясь из ряда в ряд и хамя окружающим. Но смысла в этом нет, тем более что всерьез ее, разумеется, не принимают и не соблюдают субординации. Самый удивительный, но, похоже, разумный вывод: Fusion – это прекрасная семейная машина. Возможно, за те деньги, которых она стоит – чуть больше $21 тыс. в опробованной комплектации, $17, 4 – «в базе» – можно выбрать много чего еще. Но примерка показала многие скрытые удобства этого нестандартно сшитого костюмчика. Конечно, для полной «семейности» машине кое-чего глобально не хватает. Например бардачков: один большой и один маленький в передней панели, карманы в передних дверях, ямка у рычага коробки передач и карман на задней двери – вот, собственно, и все. Где держать диски для сравнительно приличной магнитолы? Куда для легкого доступа с заднего сиденья сунуть пачку влажных салфеток? Где держать дорожную аптечку с цитрамоном, йодом и жгутом? Зато правое переднее кресло складывается, превращаясь в удобнейший аVтомобильный пеленальный столик для смены обкаканных памперсов.
Задние сиденья складываются вместе или на две трети. Грязь не пристает к хитроумно пропитанным подушкам и легко собирается пылесосом. Окна тонированы – достаточно, чтобы защитить пассажиров от ярости солнца, но при этом и водителю более или менее все видно. Высокая посадка, почему-то наводящая на мысль об автобусе, и сиденья безо всякой этой новомодной боковой поддержки регулируются по трем направлениям, руль – по наклону колонки.
Стрелки приборов светятся красным – очень романтично.
При том что машина по размерам точно вписывается в габарит гольф-класса, внутри очень просторно: здесь очень высокая крыша, да и с боков места остается довольно много. К тому же за счет довольно высокой посадки и задним пассажирам есть куда спрятать ноги. У придирчивого читателя может возникнуть вопрос: и какого черта корреспондента носило по северу Московской области безо всякого смысла, плана и мысли? С какого перепуга он вместо Суздаля поехал в Сергиев Посад, а оттуда в Дмитров? Отвечаем. Во-первых, логика никогда не была сильной стороной творческих личностей. В случайных блужданиях, броуновских движениях на свет появляются гениальные мысли. А во-вторых, машина оказалась на удивление приятной. В ней не было ничего такого, что заставило бы остановиться, нервно вздохнуть и перевести дух. Но при этом в ней было все, что только нужно или может когда-нибудь пригодиться, сделано при этом лаконично, четко и пристойно. В такой просто приятно ездить – быстро привыкаешь, прикипаешь душой и буквально сразу начинаешь думать о ней как о своей.
ОЦЕНКА
"За": Оригинальный, но умеренный дизайн. Просторный и удобный салон, внушительный дорожный просвет.
"Против":Подвеска работает слишком мягко. Слишком мягкая и валкая подвеска, непредсказуемые переключения КПП в «тяжелых» режимах.
РЕЗЮМЕ
Fusion – переводится с английского как «сплав». По реке на нем сплавляться конечно не стоит, в остальном это вполне универсальная машинка.
Источник: Газета.Ru
Дата создания (обновления) документа: 08-20-2007