В споре по поводу характеристик нового фордовского универсала (см. №9, 2002) кто-то из коллег бросил в сердцах: «Его нужно было назвать не Fusion, а Contradition, “Противоречие”». Спустя пять месяцев нам представилась возможность проверить провидческие способности крестных отцов новинки...
В мире музыки под англоязычным словом fusion подразумевается смесь рока и джаза. Любителей этого стиля, в основном за океаном, достаточно. Европа более спокойно относится к такому варианту музыкальной эклектики, но ни в коем случае не отвергает его.
Сравнение всегда хромает, и все-таки, пытаясь при описании экстерьера нового автомобиля провести некие условные параллели, получаем следующее: отдельные внешние элементы Fusion очень схожи с аналогичными деталями внедорожника Ford Maвerick (оставим в покое основного донора — Fiesta), но в то же время перед нами — не более чем двухобъемный «хэтчбеко-универсал», даже и не мечтающий об off-road. Создается впечатление, что дизайнеры европейского отделения Ford, насладившись результатами своих трудов в области внедорожной техники, решили продолжить изыскания в сфере легковых автомобилей, сохранив при этом стиль и, разумеется, подогнав размеры и технологии под чаяния средних потребителей. В итоге получился вполне симпатичный автомобиль с достаточно оригинальным для сегодняшнего дня экстерьером. Очко в пользу дизайн-студии Ford Europa.
Однако древние оставили нам множество постулатов по поводу внешности, один из которых гласит: «По одежке встречают…». Помня об этом, погрузимся в исследование автомобиля изнутри.
Салон здесь, с точки зрения цветовой гаммы и форм, достаточно привлекательный. Водительское сиденье находится довольно низко, примерно на уровне коленей стоящего человека, и обладает, как принято говорить, «развитой боковой поддержкой».
Но лучше бы эта поддержка была не очень развитой. Дело в том, что если точно и с первого захода не попал на нужное место, «возможны варианты»: подушка водительского сиденья имеет посредине валик, сужающийся в сторону спинки, который и создает массу проблем, если садишься «с перекосом». Что же касается предназначения валика — он скрывает в себе эпицентр подогревателя сиденья, включающегося автоматически, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Найти же кнопочку или рычажок, способные отключить принудительный подогрев, не представилось возможным.
По личным ощущениям: от этой функции — одни неудобства. Согревшись в салоне, особенно при наличии утепленных брюк, начинаешь испытывать муки. Это тот случай, когда «пар кости ломит».
Оглядевшись, наерзавшись, подогнав сиденье под себя и настроив зеркала, можно, пожалуй, отправляться в путь. Мотор запускается легко, даже после морозной, с ветерком, ночи. Ручник находится там, где ему и положено быть. Педали несколько мелковаты, но удобны, с «правильными» ходами. Местоположение рычага КП, по всей видимости, подходяще для людей среднего роста или любителей сидеть близко к рулевому колесу; для длинноногих же, вынужденных отодвигать сиденье, рычаг находится далековато.
Баранка «нравится» рукам и не мешает созерцать приборную доску, дизайн которой, увы, показался нам не совсем продуманным: нижний край ободка, обрамляющего информационный блок автомобиля, при посадке водителя «откинувшись, с вытянутыми руками» перекрывает низ табло и закрывает часть индикаторов.
Управлять подрулевыми переключателями довольно удобно, а вот курильщиков явно огорчат расположение и форма пепельницы, которая предназначена скорее для пассажира, нежели для водителя. Прикуриватель же — наоборот: пассажиру, чтобы им воспользоваться, придется, хитро извернувшись, обогнуть рукой рычаг КП, проникнув таким образом в святая святых — на территорию водителя.
Трогаемся. Глохнем. Заводимся... Оказывается, Duratec рабочим объемом 1,6 литра в 100 «лошадей», аналог которого устанавливается на Focus, надо при старте раскручивать. При легком нажатии на педаль газа и резком включении сцепления есть риск заглохнуть.
Коробка передач у Fusion городская, даже слишком городская. Несмотря на то что мотор крутится очень хорошо, лишний раз доводить стрелку до red line не хочется. Будь первые две передачи чуть длиннее, вопросов бы не возникло, тем более что мощности и крутящего момента малышу достаточно. К работе рычага КП претензий нет. Но при вертикальной посадке, которую провоцирует конструкция автомобиля, имело бы смысл либо приблизить рычаг к водительскому сиденью, либо наделить его небольшим наклоном.
В целом Fusion, действительно представляющий собой некий новый сплав, впечатление производит все же двойственное. Дизайн — как внешний, так и внутренний — достаточно привлекателен, однако используемые материалы выглядят дешевыми. Компоновка салона скорее удачна, чем наоборот, и оснащение вроде бы достаточное, но в «стандарте» почему-то отсутствует электропакет.
После общения с этим автомобилем остается странное ощущение неопределенности: все есть, все работает, почти все удобно, однако нет какой-то законченности, целостности. Может, «сплав» не до конца «сплавился»? Впрочем, на объективности оценки мы не настаиваем: слишком привыкли к другим традициям и другим идеалам.
Технические характеристики Ford Fusion 1.6 Elegance 5D
Кузов – универсал
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1199
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4020/1721/1534
База, мм – 2485
Максимальная скорость, км/ч – 178
Время разгона до 100 км/ч, с – 10,9
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 9,0
- загородный – 5,3
- смешанный – 6,6
Двигатель:
- тип – бензиновый, DOHC
- рабочий объем, см3 – 1596
- мощность, л.с. при мин-1 – 100/6000м
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 146/4000
- система питания – впрыск
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая
Размер шин – 195/60R15
Подвеска колес:
- передних – McPherson
- задних – зависимая
Тормоза:
- передние – дисковые
- задние – барабанные
Цена (в Европе, без налогов), $ – 14612
Источник: Журнал "5 Колесо"
Дата создания (обновления) документа: 03-20-2003