Кроссоверы и внедорожники в последнее время становятся в России все более популярными. И этому есть масса объяснений. Во-первых, дороги. Качество их оставляет желать лучшего не только в глубинке, но и во многих крупных городах. Во-вторых, универсальность. Благосостояние большинства россиян не позволяет иметь несколько автомобилей в семье, предназначенных для решения разных задач. Добираться до работы и обратно – городской автомобиль с небольшими габаритами и низким расходом топлива. Съездить в магазин за покупками – универсал с большим багажником. Выехать на природу – внедорожник с проходимостью, достаточной для того, чтобы преодолеть километр-два по полю и не застрять в грязевой колее, почему-то называемой дорогой. В-третьих, климат. Точнее, снежная зима. Все бы ничего, да вот чистить дороги у нас в стране не особенно принято. Поэтому сугробы с краю или гололед – привычная картина даже для Москвы, не говоря уже о "жизни за МКАДом". В общем, как ни крути, а внедорожники и кроссоверы все чаще становятся в России не вторым, а первым или единственным автомобилем.
Внедорожник Ford Escape, попавший к нам на тест-драйв, был в "топовой" комплектации Limited 4x4. В отличие от базовой XLT 4x4, топ-версия комплектуется кожаными сиденьями, люком, круиз-контролем, климат-контролем, 6 динамиками акустической системы и задним парковочным датчиком. Если количество динамиков, наличие люка и кожа на сиденьях многим автолюбителям кажутся несущественными дополнениями, то круиз-контроль сможет значительно снизить нагрузку при перемещении на дальние расстояния, а датчик парковки поможет втиснуться в ограниченное пространство.
Внешний вид автомобиля вызывает у потенциальных покупателей неоднозначные чувства. Автору этих строк он откровенно симпатичен: сглаженные контуры и отсутствие острых углов чем-то напоминают повседневный деловой костюм. Да, Escape – не машина выходного дня. Это настоящий трудяга, потом и кровью зарабатывающий себе на жизнь. При этом на весьма достойную жизнь. Однако некоторым это не нравится: дескать, слишком невыразительный. Ну, не знаю… В конце концов, не в театр же на внедорожнике ездить.
Интерьер под стать экстерьеру. Строгие центральная консоль и приборная панель подчеркивают образ трудяги. Кожа на сиденьях выглядят не как роскошь, а как необходимая деталь интерьера. Салон просторный, места достаточно не только спереди, но и сзади. Человеку небаскетбольного роста на заднем сиденье не надо втягивать колени в подмышки. И так очень просторный багажник становится просто огромным при сложенных (в пропорции 60/40) задних сиденьях – легко увезти не только телевизор с большой диагональю, но и небольшой холодильник. Аудиосистема не впечатлила, но и не разочаровала. Кстати, из "удобств" в салоне присутствует дополнительная розетка напряжением 12 В, что позволит пассажирам пользоваться всевозможной электроникой. Например, ноутбуком или DVD-плеером.
Теперь о главном, о поведении автомобиля на дороге. Мощности в 145 "лошадей" двигателю объемом 2,3 л с автоматической коробкой передач вполне хватает не только для неспешного перемещения в пространстве, но и для достаточно резвых маневров в плотном городском потоке. Расход топлива при этом для внедорожника весьма невелик: в городе в умеренно-пробковом режиме и достаточно динамичной езде Escape потребляет около 14,5 л на 100 км, на трассе – порядка 9 л. Используемое топливо – бензин 92-й "пробы", что весьма гуманно по отношению к кошельку владельца. Кстати, и стоит он по нынешним временам также относительно гуманно: комплектация Limited 4x4 2008-го года выпуска обойдется будущему владельцу чуть больше, чем в 1 млн руб., а более скромная XLT 4x4 – и вовсе в 909,4 тыс. руб. по специальной цене.
С передвижением в городе и вообще по ровной поверхности все и так понятно, а вот как поведет себя Escape на бездорожье? Для проверки внедорожных качеств я отправился на заброшенную военную базу в… не скажу какой области России. Езда по трассе выявила ряд особенностей. Например, Escape совершенно не предполагает езду на больших скоростях. Максимально, согласно паспортным данным, автомобиль может разогнаться до 160 км/ч, однако уже после 130 км/ч езда становится значительно менее комфортной. Опытным путем было установлено, что 140 км/ч – предельная скорость, при которой еще ощущается толика комфорта.
По прибытии на базу (ту самую, бывшую военную) обнаружилось, что с погодой мне не повезло. В том смысле, что дождь был вчера, а сегодня – солнце, так что часть предполагаемой "контрольной трассы" успела подсохнуть и уже не выглядит сплошной жижей. Подсохшую, но все еще чавкающую колею глубиной около 20 см Escape, благодаря автоматически подключаемому полному приводу, преодолел с легкостью, равно как и чистое поле с рытвинами. В общем, зачет был сдан. Конечно, штурмовать экстрим-маршруты на нем не стоит (да и не для этого он предназначен). А вот добраться до домика в деревне по российским "дорогам" даже глубокой осенью – эта задача нашему подопечному вполне по плечу.
Итак, что в итоге? Умеренные внедорожные качества, невысокие аппетиты, а также наличие всего самого необходимого делают Ford Escape весьма конкурентоспособным среди основных конкурентов, к коим надо причислить, пожалуй, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. А спорный внешний вид… Так на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные.
Технические характеристики Ford Escape Limited 4x4
Длина |
4 480 мм |
Ширина |
1 845 мм |
Высота |
1 730 мм |
Колесная база |
2 620 мм |
Рабочий объем двигателя |
2261 см3 |
Тип двигателя |
бензиновый, АИ92 |
Емкость топливного бака |
61 л |
Уровень токсичности выбросов |
Евро-4 |
Максимальная мощность |
145 л.с. |
Коробка передач |
4-ступенчатая автоматическая |
Привод |
полный, подключаемый автоматически |
Снаряженная масса |
1 625 кг |
Разрешенная полная масса |
1 986 кг |
Максимальная скорость |
160 км/ч |
Расход топлива (город) |
13,8 л/100 км |
Расход топлива (трасса) |
8,4 л/100 км |
Стоимость |
1 180 000 руб.* |
* Цена на автомобиль 2009 года выпуска. Александр Айра http://www.izvestia.ru/auto/article3133026/
Дата создания (обновления) документа: 09-21-2009