Ford Escape – тот, что продается в России – не похож на Ford Escape для североамериканского рынка. Последний выглядит современнее, увереннее, и линейка двигателей у него обширней, есть даже гибридный привод, благодаря которому модель даже в самый разгар кризиса в США смогла удвоить свои продажи. А модификация для продажи на российском рынке создана в первую очередь для азиатского региона.
Нет, конечно, для азиатов делают не самые плохие машины. Это сейчас, например, корейцы активизировались, набрали дизайнеров из немецких компаний, и создают настоящие шедевры. Но ведь тогда все было по-другому, и дизайн машин для небогатых жителей Азии имел второстепенное значение – главное характеристики и вместительность, а вот с этим мы и попробуем разобраться. Чтобы почувствовать Ford Escape во всех ипостасях мы проехали на нем больше двух тысяч километров.
Нужно признать, что сначала мы относились к машине с подозрением: скучный, невыразительный даже внутри, кроме центральной консоли деталей, напоминающих о XXI веке, нет вовсе, а приборная панель… Такую комбинацию можно встретить только на самых дешевых Hyundai/Kia или китайских машинах, но уж точно не на внедорожнике стоимостью около миллиона рублей.
По своим размерам и вместительности Ford Escape не уступит любому японскому, корейскому или немецкому кроссоверу – объемы здесь вполне приличные. В путешествие мы взяли компактный холодильник, но 12-вольтовой розетки ни в багажнике, ни в задней части салона найти так и не смогли. Пришлось тянуть провод со штекером до центрального тоннеля, создавая неудобства задним пассажирам.
Пол в багажном отделении идеально ровный, но размещению грузов мешают технологические выступы по бокам, особенно в левой части. Зато отдельно открывающееся стекло позволяет достать необходимые вещи, не рискуя выронить забитый до потолка груз.
На удивление невзрачный салон оказался очень комфортным. За все время путешествия впятером, никто не пожаловался на боли в спине или неудобную посадку, единственное, коленки у высоких пассажиров на заднем ряду все-таки упирались в спинки передних кресел. Без регулировки кресла по высоте и руля по вылету высокие водители не имеют возможности устроиться за рулем по собственному усмотрению, приходиться привыкать.
БезопасностьКраш-тест по системе Страхового института дорожной безопасности (IIHS) был проведен с американской версией Ford Escape 2005-2008 модельного года, оснащенной двигателем V6 объемом 3,0 литра. В 2005 году модель как раз пережила модернизацию, во время которой инженеры улучшили структуру кузова для большей защиты пассажиров.
Во время фронтального удара кроссовер не смог набрать максимальные пять звезд, ограничившись лишь четырьмя из них. Специалисты IIHS отметили прочную структуру кузова, возможные травмы шеи в отдельных случаях и отличную сохранность головы пассажиров от повреждений. Однако манекен во время удара получил сильную травму правой ноги, в результате баллы были сняты.
За боковой удар Ford Escape получил наивысшие оценки, заработав максимальное количество звезд.
КонкурентыКроссовер Suzuki Grand Vitara с двигателем объемом 2,4 литра мощностью 169 лошадиных сил (227 Нм) и 4-ступенчатым «автоматом» обойдется от 1.020.000 до 1.190.000 рублей. Полноприводный кроссовер Mitsubishi Outlander XL со 170-сильным (232 Нм) бензиновым мотором объемом 2,4 литра, бесступенчатым вариатором и полным приводом придется выложить минимум 1.155.000 рублей, зато в нем уже предусмотрена система стабилизации.
Российская версия Chevrolet Capriva, оснащенная двигателем 2.4 мощностью 136 лошадиных сил (220 Нм) и «автоматом» стоит от 975 тысяч рублей.
Кроссовер Renault Koleos по цене от 1.039.000 до 1.229.000 рублей в зависимости от комплектации будет оборудован 2,5-литровым 171-сильным (226 Нм) мотором и вариатором.
Недавно поступивший в продажу кроссовер Kia Sorento с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и 2,4-литровым двигателем (174 л.с. и 226 Нм) обойдется минимум в 1.179.000 тысяч рублей. Модель предыдущего поколения с дизельным 170-сильным мотором 2.2 обойдется в 1.019.990 рублей.
Независимые подвески передних и задних колес поразили своей энергоемкостью. Вкупе с 16-дюймовыми колесам, которые устанавливаются в обеих предложенных на российском рынке комплектациях, за все две тысячи километров по российским дорогам Ford Escape так и не встретил ямы, которая смогла бы доставить пассажиром дискомфорт. Мелкие неровности автомобиль не замечал вовсе, а на крупные выбоины, в которые мы нарочно направляли кроссовер, реагировал крайне гуманно. Настоящая находка для российских дорог!
Внедорожные приключения для заводской комплектации Ford Escape оказались непозволительной роскошью. Чтобы пуститься во все тяжкие не хватит не только характеристик полного привода, который имеет всего лишь одну блокировку многодисковой муфты на задней оси, но и потенциала откровенно дорожных шин. Первая же попытка «застрять» на пересеченной местности увенчалась успехом. После нескольких рывков Escape (в переводе с английского – «побег») все же оправдал свое название и вырвался из песчаного плена, однако дальнейшие проверки решено было прекратить, того и гляди «автомат» угробили бы.
Но поменять резину на внедорожную будет недостаточно, ведь модель безальтернативно предлагается с 4-ступенчатой АКПП. Хотя амбиции у Escape все же есть – угол въезда 27 градусов, угол съезда 30 градусов, да и дорожный просвет не маленький – 201 миллиметр, а сзади от земли до ближайшей точки днища и того больше – 240 миллиметров. Эти показатели, к примеру, больше, чем у внедорожной комплектации Volkswagen Tiguan (кроме угла въезда, который у немецкого кроссовера на один градус больше). Эх, сюда бы «механику».
Впрочем, система полного привода Intelligent 4WD System, автоматически подключающая заднюю ось при пробуксовке колес передней, больше подходит для повседневного ритма жизни, мокрых или снежных дорог, но и тут не обошлось без ложки дегтя. Даже в самой дорогой комплектации не предусмотрена система стабилизации, только АБС и система распределения тормозных усилий.
А еще понравилась тишина в салоне и приглушенный рокот двигателя, который напоминает о себе, только когда стрелка тахометра переваливает за три тысячи оборотов. К сожалению, делать это придется на трассе почти при каждом обгоне: полная мощность 145-сильного мотора (200 Нм) Duratec проявляется только на предельных оборотах (максимальный крутящий момент достигается при 4 тысячах оборотов в минуту), поэтому, чтобы совершить быстрый и безопасный обгон, приходится давить педаль газа в пол.
В неспешном городском режиме движения ехать гораздо приятнее, не так явно проявляются задержки ветеранского «автомата», нет необходимости выкручивать двигатель и выслушивать в ответ его ворчливый гул. Кстати, вместо мотора можно сделать музыку громче, благо штатная аудиосистема с 6-дисковым CD/MP3-чейнджером (в комплектации Limited) и 6-ю колонками выдает достойное звучание.
Противопоставляя друг другу достоинства и недостатки, выходит, что Ford Escape хороший многоцелевой автомобиль. Он вполне подходит для длительных дорог, выездов с семьей или на рыбалку, ведь если не требуется преодолевать заболоченные или глинистые участки на пути, а в них зачастую не отважиться сунуться даже владелец полноразмерного внедорожника, не говоря уж о премиальных паркетниках, то благодаря хорошей геометрической проходимости «Форд» проедет почти везде.
Удручает лишь цена. Даже с действующей ныне скидкой в 100 тысяч рублей стоимость Ford Escape начинается с отметки 950 тысяч. А комплектация Limited обойдется и вовсе в 1.030.000 рублей – и это за машины 2009 года выпуска. Опять же внутренняя конкуренция: более стильный кроссовер Ford Kuga 2010 года выпуска с 2,0-литровым дизелем и «механикой» стоит от 990 тысяч рублей. Правда, сейчас, судя по данным официального сайта американской компании, кое-где еще можно найти машины 2008 года по цене 860 и 895,4 тысячи рублей за комплектации XLT и Limited соответственно.
Дата создания (обновления) документа: 04-03-2010