Несмотря на то, что тюнинговая индустрия существует и развивается в нашей стране уже больше десяти лет, комплекты внешней обвески для американских автомобилей по-прежнему остаются большим дефицитом. Московские владельцы «американцев», тяготеющие к доработкам экстерьера своих машин, обращаются в ателье «Эребуни», не так давно открывшееся в столице. Петербуржцы пока что «кулибничают» сами.
В нашем поле зрения практически одновременно оказались два «заряженных американца». Это были зеленый и желтый Ford Mustang 1995 и 1996 годов выпуска соответственно. Оба подверглись значительным стилистическим изменениям, причем их владельцы как будто заранее договорились не делать похожего тюнинга: в автомобилях нет ни одной одинаково доработанной детали. На самом же деле хозяева машин живут в разных городах и раньше никогда не встречались. Просто так получилось, что зеленый «Мустанг», принадлежащий владельцу тюнингового ателье, создавался как демо-кар фирмы, занимающейся производством и установкой элементов внешнего тюнинга. А желтым владеет молодой и энергичный мужчина, мечтающий о славе профессионального автогонщика и поэтому решивший добавить в экстерьер своего автомобиля немного драйверской агрессии. Подходы к вопросу отличались друг от друга, и, стало быть, средства для достижения желаемого тоже использовались разные. Такое бывает, и не только в тюнинге.
Зеленый сигнал
Как сделать американскую машину японской? Сперва кажущийся абсурдным вопрос имеет как минимум один логичный вариант ответа: установить пластиковый обвес от «Эребуни», фирмы, которую тридцать лет назад открыли в Нью-Йорке предприимчивые выходцы из Еревана (Эребуни — древнее название этого города). Идея совместить совершенно различные культуры автомобильного стиля стала очень популярной. Одно время в Штатах возник настоящий бум автомобильной «японизации». Американцы поговаривали, что более японских машин не делают в самой Японии, и заказывали в «Эребуни» все «восточные» бамперы и пороги.
Автомобиль, с которым нам посчастливилось познакомиться поближе, изнутри (то есть в салоне) совершенно стандартный и даже скучный. Зато внешне «Мустанг» выглядит настолько необычно, что может смело участвовать в самых знаменитых выставках автомобильной моды и на равных соперничать с королями дизайна — итальянцами. Казалось бы, что сложного: комплект состоит из антикрыла, массивных переднего и заднего бамперов, монументальных порогов, которые не несут особенной смысловой, эстетической или практической нагрузки, однако без них увеличенные бампера смотрелись бы очень неестественно. Можно сказать, пороги являются связующим звеном между основными элементами боди-кита. Вот и все. Диски практически стандартные, мультимедийной системы нет, мотор «Мустанга» самый что ни на есть обычный: V-образная «шестерка» объемом 3.8 литра и мощностью 150 «лошадей».
Нечего скрывать
Желтый «Мустанг» не старается скрыть своего происхождения, а, напротив, всем видом подчеркивает его. Автомобиль достался хозяину без единой шильды на кузове, и тот специально, через друзей, заказал в Америке две фирменные эмблемы, которые теперь красуются на передних крыльях машины. Возможно, из-за того что доставка пары хромированных «жеребцов» стоила не меньше, чем перевезка из Петербурга в Москву табун жеребцов настоящих, замена колесных дисков на более модные не вписалась в бюджет, и диски остались стандартными — до лучших времен. Зато на альтернативную оптику денег вполне хватило, и теперь задние фонари «Мустанга» — это стопроцентный Lexus-style. Также нашлись средства и на установку шикарной прямоточной выпускной системы, особенность которой заключается в том, что две раздвоенные выхлопные трубы теперь не торчат из-под заднего бампера, уродуя тыл машины. Сверкающие наконечники выпускной системы выведены по бокам и срезаны под острым углом. Дальнейшие доработки производились постепенно, автомобиль обрастал все большим количеством необычных деталей в интерьере и экстерьере, а заодно совершенствовался в техническом плане. Появились две серебристые полосы, пересекающие кузов от бампера до бампера, старые «уставшие» амортизаторы сменили «стойки» Koni Sport, которые, по словам владельца, совершили чудо: превратили вальяжный американский автомобиль в отличную драйверскую игрушку, даже несмотря на большой вес и небольшой объем мотора (технические характеристики желтого «Мустанга» точно такие же, как у зеленого). Машина всегда стартовала очень бодро, а после появления более жесткой подвески значительно улучшила свое поведение в поворотах.
Последними (на том этапе, на котором мы застали автомобиль) штрихами доработки стали установка под днище машины ламп неоновой подсветки и покраска фрагментов дверей, центральной консоли и приборной панели в тот же интесивно желтый цвет, в какой выкрашен кузов. О дальнейшей судьбе автомобиля хозяин предпочитает не распространяться, однако сумма, которую он собирается потратить на доводку своего «коня», говорит о том, что после завершения всех работ этот «Мустанг» будет так же трудно узнать, как и тот, что описывался в начале статьи. Впрочем, владелец лимонного автомобиля не имеет ничего против узнаваемости своей машины. Он любит «американцев» и гордится своим детищем. Так что шильды со скачущим мустангом на кузове останутся.
mashina.info
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017