В Ford сделали себе и всем любителям автомобильной истории великолепный подарок, начав мелкосерийной производство суперкара GT. Этого исключительно удачного наследника легендарного болида 60-х годов встретить в Европе очень сложно. Но в LODER 1899 даже занялись его легким тюнингом.
К празднованию своего векового юбилея в Ford Motor Company подготовили нечто особенное. В Ford и раньше лелеяли мечту о запуске мелкосерийного производства гоночной легенды 60-х – GT40. Однако в начале 90-х все ограничилось только показом на редкость футуристичного и радикального концепт-кара GT90. На этот раз к идее воскрешения GT40 подошли куда более серьезно. Выбранный рецепт представлялся единственно верным: подготовить новую модель, приближенную по идеологии и по дизайну к культовому оригиналу. Наравне с Mustang именно GT40 можно считать самым известным автомобилем Ford 60-х годов. Но если Mustang был да и остается поныне демократичным спорткаром, то GT40 был настоящим гоночным героем. GT40 стал символом американской мечты в автоспорте. По красивой легенде, теперь ставшей едва ли не официальной, в Ford в начале 1960-х были под впечатлением от гоночных успехов Ferrari. Поэтому в компании начали вести переговоры о совместном партнерстве с удачливыми итальянцами. Однако сам Энцо Феррари счел это, возможно, вполне справедливо, попыткой захвата своего бизнеса и прекратил переговоры. Тогда разгневанный Генри Форд II поставил перед своими специалистами исключительную задачу – подготовить гоночный автомобиль, способный опередить модели Ferrari. И надо отдать им должное – во второй половине 60-х Ford GT40 был одним из самых успешных гоночных болидов. Все историки особенно отмечают его невероятный успех в престижнейших «24 часах Ле-Мана». На третьем году участия – в 1966 году GT40 принес Ford три первых места в этом марафоне. За этим последовали победы и в 1967-69 годах. Интересно, что GT40 стал одним из немногих автомобилей Ford, которые пользуются любовью и признанием как в Европе, так и в Америке. В Великобритании гордятся GT40 и считают его своим – ведь в его основу лег английский гоночный автомобиль Lola. Добавляем к этому уникальную любовь англичан к Ле-Ману – и получаем идеальный портрет национального героя.
Забавно, что в Ford при подготовке достойного наследника потерпели явную неудачу только в одном. Так и не удалось приобрести права на название GT40, поэтому новый автомобиль стал просто GT. Это полноценный суперкар, который по своей цене попадает в один класс с Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo, а по техническим характеристикам даже превосходит их. В Ford заняты приятным делом по сбору заказов и распределению квот по дилерам по всему миру. Большая часть GT остается в Америке, а примерно каждый десятый попадает в Европу. Даже людей, которые никогда не слышали о GT40, новый GT наверняка поразит своим ярким и экспрессивным дизайном. На самом деле большинство реплик, которые выпускаются и по сей день малыми партиями независимыми производителями, по своему оформлению оказываются
куда ближе к оригинальной модели. Но все дело в том, что в Ford не старались добиться исторической достоверности. Задача стояла более важная и интересная: создать в знакомом всем с детства обличье современный суперкар. Очевидно, что сравнений с моделями Ferrari и Lambo избежать было невозможно. И это только поддержало красивый сюжет о трансатлантическом противоборстве, правда, уже дорожных спорткаров. GT должен был стать не только еще одним сокровищем в автомобильных коллекциях, но и качественным во всех отношениях продуктом. Это и определило основные различия между гоночным GT40 и серийным GT. С первого же взгляда становится ясно, что GT – это продукт высоких технологий. Можно даже не обращать внимания на его сложное шасси с мощными брусами в моторном отсеке, а всего лишь посмотреть на переднюю часть. О подобной проработке деталей создатели гоночных автомобилей 60-х годов могли только мечтать. Чувствуется, что все – включая невероятно хищные передние фары и пасть фронтального воздухозаборника – было неоднократно просчитано на компьютерных моделях, а затем от души протестировано в аэродинамической трубе. Это явный триумф нового века технологий, который позволяет разрабатывать по стандартной схеме и GT, и Focus. Однако узнаваемые пропорции GT40 все-таки сохранились, а самые яркие детали также присутствуют, хотя и не всегда в привычном виде. Зато теперь создатели GT имеют некую уверенность в его способностях на дороге.
КАРБОН, ДИСКИ, MCINTOSH
Интересен и подход специалистов компании Loder 1899 к доводке GT. Все дополнительные элементы существуют пока в единственном экземпляре – только на этом автомобиле. Основная ставка в индивидуализации внешности была сделана на карбоновые накладки. Их всего несколько, но они приятно выделяются на бело-синем кузове GT, В Loder 1899 даже подготовили для GT крупное крыло. Но в итоге столь глубоких изменений в проверенную временем заднюю часть кузова решили не вносить. Всего за несколько лет в Loder 1899 смогли создать сбалансированные программы для европейских моделей Ford и Land Rover, обзаведясь и развитой гаммой колесных дисков. Неудивительно, что GT также получил новые колеса. Переход на 21 дюйм можно только приветствовать – большие колеса намного лучше заполнили собой колесные арки. Воспоминания о тонкоспицевых заводских дисках GT приходят сами собой. Очевидно, что современный дизайн колес Loder 1899 вполне соответствует идее реинкарнации GT40. Темные диски вместе с карбоновыми накладками и рядом вполне современных серийных деталей отлично гармонируют с эффектным номерным знаком GT2006, Интерьер GT также вызывает сильные чувства. Возможно, что именно таким многие и представляли себе салон наследника GT40. Правда, суровый гоночный аскетизм уступил место комфорту и даже некоторой роскоши. Лучше всего это характеризует наличие аудиосистемы с аудиофильским именем McIntosh – словно найдутся желающие прослушивать в GT музыку на достаточно высоком уровне. Но для начала надо все-таки попасть в салон. Не только отсутствует каркас безопасности, но и солидная часть крыши открывается вместе с дверью, предоставляя вполне удобный доступ к водительскому сиденью.
T e к с т - Федор Свинин
Ф о т о г р а ф - Александр Васильев
tuning-mag.ru
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017