ВЕТРЕНЫЙ СЛУГА
Компания Ford обновила свой самый ходовой семейный автомобиль — среднеразмерный минивэн C-Max. Машина изменилась внешне, но по сути осталась той же. Создатели считают, что резкие движения с популярной моделью могут не понравиться публике.
Среднеразмерные минивэны ныне одни из самых популярных в Европе, на них приходится до 30% сбыта. Причем если прежде они сохраняли в названии имя прародителя («хочу Сorolla, но побольше, семейную»), то теперь их все чаще позиционируют отдельно, как самостоятельные разработки со своими потребительскими качествами. При тех же габаритах, что и легковой автомобиль, минивэн получается гораздо вместительнее за счет однообъемного и высокого кузова, а благодаря широким возможностям переставлять внутри него «мебель» выглядит каждый раз еще и совершенно другим автомобилем. Ничего более практичного придумать невозможно, и однообъемники выступают в качестве семейных автомобилей, давая владельцам максимальное использование их по прямому назначению.
Свежее решение
Из-за высокого спроса минивэны выпускают сегодня практически все ведущие автопроизводители, и требуется постоянно предлагать что-то новое, чтобы удержать рынок. С момента появления первого C-Max прошло четыре года, Ford к тому же активно меняет внешний вид своих автомобилей на «кинетический дизайн». В новом стиле уже вышли минивэн на базе Mondeo — S-Max («Лучший автомобиль 2007 года в Европе»), полнообъемный минивэн Galaxy и сам Mondeo. И вот «кинетическим» стал и C-Max.
Радикально быть непохожими на конкурентов таким машинам трудно, потребительские стандарты заданы жестко, но отличаться все же надо. Ford решил по-новому взглянуть на саму идею семейной машины, которая, как полагали, должна неизбежно оказываться скучной и насквозь утилитарной, и с первым же C-Max сделал ставку на спортивность, высокие ходовые качества и удовольствие от вождения. Разработчики назвали свое творение не MPV (Multi Practical Vehicle), а MAV — автомобиль для активного образа жизни. Спортивный облик придали и минивэну классом выше — S-Max. Таким образом, линейка семейных однообъемников у компании получилась плотная: 5-местный C-Max, 5+2-местный S-Max и 7-местный полноразмерный Galaxy, который часто используют и как корпоративный.
Обновленный C-Max остался спортсменом. Но новый стиль прибавил ему выразительности и модной ныне свирепости, он стал выглядеть эмоциональнее и полнее соответствовать своему имиджу.
Спортивность прежде всего
Однако изменениями передка, собственно, и закончились основные переделки. Гуннар Эррманн, директор модельного ряда среднеразмерных автомобилей Ford of Europe, считает, что от добра добра не ищут, а покупателям машина нравится, и ничего нового они видеть не хотят. Дополнительно подправили лишь интерьер (он стал четким), установили новые задние фонари по модной светодиодной технологии (светятся искорками, но излишне игривы) и ввели новые цвета кузова. По тем же соображениям спортивности конструкторы отказались от модного в этой нише дисплея вместо привычных приборов. Им просто добавили красные стрелки и красную подсветку. В опциях — панорамная крыша с затемнением от солнца и новая комплектация (Titanium) с синими стеклами и биксеноновыми фарами со светящейся синей полоской, есть спорт-пакет, предусматривающий более низкую посадку и спортивную отделку. Все это подтверждает, что машина по-прежнему ориентирована на покупателей активного типа.
C-Max просторнее и функциональнее Ford Focus, на котором основан (его название следует читать как «С-класс Максимум»). Но если обновленный Renault Scenic, вышедший только что (см. «Профиль» №23), поражает объемом салона и обилием в нем воздуха, то обновленный минивэн от Ford отличается повышенной остротой управляемости и особой послушностью, которые остались одними из лучших в сегменте. Однако, вопреки ожиданиям, на новой машине не появились кнопки «старт/стоп» из мира спорта, которые есть теперь на других минивэнах (в частности, том же Scenic), и запуск мотора на C-Max производится привычным ключом, складывающимся, как перочинный ножик.
В мощных модификациях, которые у нас в основном покупают, Ford C-Max — «царь» среди минивэнов на дороге, он ведет себя легко и прогнозируемо, хорошо держит заданную траекторию, не боится высоких скоростей. Разгон до сотни — менее 10 секунд. А когда стрелка тахометра поднимается к 6500 об/мин, на панели приборов загорается красный сигнал (взято из мира ралли): пора переключать передачу. И в простейшей комплектации со 100 л.с. (мотор 1,6 л) Ford C-Max — вполне динамичный автомобиль. Автоматические коробки, как и у конкурентов, на этой модели только с мощными моторами и в топовых модификациях.
В Ford C-Max можно индивидуально регулировать наклон спинки любого кресла, сдвигать задние сиденья вперед через багажник, складывать их к передним и вообще снимать. Однако и со сложенными сиденьями объем салона у C-Max больше лишь чем у Chevrolet Rezzo и Toyota Corolla Verso, уступая другим в классе. Но его по-прежнему можно превратить в четырехместный автомобиль. Тогда задние кресла будут раздельными и отстраненными от бортов, а пассажирам будет предложена уйма пространства — больше, чем в представительском классе. Ford — лидер по созданию салонов, не вызывающих аллергии, и единственная компания, предлагающая поворачивающиеся фары не с биксеноновыми, а галогеновыми лампами, что делает систему доступной широкому кругу потребителей. Но у C-Max так и не появилось 7-местного варианта (предусмотрен в минивэне классом выше — S-Max), это едва ли не главный недостаток, поскольку S-Max стоит дороже и происходит из другого класса.
Обновление не коснулось и моторов. Их линейка простирается от 1,6 до 2 л, мощностью от 100 до 145 л.с., включая дизели (Ford не боится предлагать их в России) — от 90 до 136 л.с. В этой связи интересно было воспользоваться случаем и проехать на машине с мотором на биотопливе, которое в Европе остромодно и, возможно, скоро появится и в нашей стране. Ford C-Max FFV (или flexyfuel), использующий смесь этанола с бензином Е85 (15% бензина и 85% этанола), с двигателем 1,8 л несколько уступает в динамике автомобилю с таким же, но обычным мотором, зато до 80% снижает вредные выбросы в атмосферу.
Цены ползут вверх
По мнению некоторых экспертов, Ford C-Max — не семейный автомобиль в полном понимании термина, в нем больше «понтов», чем реальной функциональности. Но главные отличия — отменные ходовые характеристики, отточенная управляемость и оптимальное соотношение цены/качества — оставляют его грозным соперником на рынке. Новые модели теперь не дерутся за одного покупателя, а стараются воздействовать на разные вкусовые пристрастия, эмоции и чувства. Для России Ford C-Max поставляется по полной программе, как для Европы. Изменения позволили поднять цену на него на $1640 за простейшую версию и на $4850 за самую крутую. Однако с 1 июля компания перешла в нашей стране на рублевый эквивалент, что исключает возможность манипуляции курсом доллара в своих интересах, как часто бывает. В сравнении с универсалом Ford Focus минивэн C-Max дороже на $1800—5900. Новое поколение C-Max появится примерно через 3 года.
profile.ru
Дата создания (обновления) документа: 07-18-2007