Кто бы мог подумать, что женскому городскому хэтчбеку Ford Fiesta, который вроде бы вручался как пробник к покупке Ford Fusion, уготована участь прожигателя бензина и молодежной жизни. Во Франкфурт в сентябре Ford привезет фиолетовый спорткар Verve, который по размеру точно копирует Fiesta. А по словам главного дизайнера Ford Стефана Лама, этот концепт будет прототипом для последующих (заметим, во множественном числе) маленьких автомобилей компании.
Слово Verve по-русски обозначает и яркость, и смелость, и одновременно пафос. Вот чего-чего, а последнего фордовцы нагнали с лихвой. Никаких точных дат, характеристик, планов, зато сто тысяч слов о глубине цвета, “мускулистости” колесных арок, кинетике и энергетике. Конечно, сомнений нет: если такая Fiesta появится в салонах, то это будет бомба. Однако сможет ли махонький хэтч носить в повседневной жизни такую огромную решетку радиатора, которая оказалась не по зубам даже автомобилю Джеймса Бонда, последнему Ford Mondeo?
А вот фары и ребра на капоте совершенно точно перекочевали на Verve с того же Mondeo или Ford C-MAX. Все это называется кинетический дизайн, то есть “приводящий в движение”. Устремленная вперед передняя часть, узкие окна, низкопрофильные шины – в Verve, действительно, хочется сесть и начать двигаться вместе с ним, правда, скорее на спорт-треке, а не в городских пробках.
Видимо, именно поэтому этот безудержный спортивный образ причешут и, возможно, задние фары станут тоже спокойнее, Verve лишат выразительных дисков, да и такую расцветку нельзя будет сделать на заказ. Вот и получится новый авто B-класса, устраивающий всех любителей утилитарных Ford. Только не факт, что отзываться этот подросток по-прежнему будет на девичье имя Fiesta. Вместе с дизайном а-ля пучеглазая дурочка в большом городе, скорее всего, похоронят и веселенькое название Fiesta. Новым именем для нового автомобиля может стать любая из “кличек” концептов Ford: Genesis, Isis, Phoenix, Cuga.
Что точно не останется в серийной модели, так это салон Verve. Вся эргономика в салоне навеяна дизайном мобильных телефонов, на которых выросло будущее поколение покупателей Ford. Действительно, передняя консоль больше похожа на кнопки с цифрами от телефона, чем на стандартные органы управления радио и климатом. За основу, судя по всему, бралась продукция Nokia, так как раскосые кнопки очень напоминают телефон модели 6630. Приятно, что хоть здесь Ford решил пойти против молодежной моды на iPhone. Впрочем, кроме этих сенсорных кнопок и вспомогательного управления на руле, салон выглядит под стать среднему автомобилю среднего класса. Пластиковые воздуходувы, традиционные приборы, трехспицевой руль и все остальное выглядит совершенно не концептуально, а это значит, что показ серийной версии не за горами.
Verve может стать и прототипом для нового Ford Ka, а также для дальнейших малолитражек компании. Пока же работы будут вестись над облагораживанием Verve под запросы молодежи трех рынков: Америки, Европы и Азии. Каждый из регионов получит свою собственную Fiesta.
Дата создания (обновления) документа: 08-29-2007