Все фотографииFord Escape (Форд Эскейп) был первым гибридным внедорожником в мире. Вопреки распространенному мнению, в автомобиле не используется система Synergy Drive, разработанная Toyota (Тойота). Просто патенты на некоторые технологии принадлежат FoMoCo и ToMoCo на общей основе. Также имеют место слухи, что Ford искусственно сократил объем выпуска для того, чтобы снизить средние издержки на производство одного автомобиля. А вот это – сущая правда. До той поры, пока Ford не найдет других путей оптимизации затрат, "самый экономичный внедорожник на Земле" будет выпускаться в количестве 25 000 автомобилей в год (не слишком-то много для обещанных ранее 250 000).
В прошлом году Ford обновил кузов Escape. Делая выбор между сохранением "внедорожного" облика и повышением аэродинамических качеств, производитель выбрал второе, установив задние спойлеры. Вкупе с резиной Michelin с низким сопротивлением качению, это позволило снизить расход топлива на 0,25 л/100 км как в городском режиме, так и на проселочной дороге и на шоссе. Выглядит все это неплохо, однако все-таки ловишь себя на мысли, что новый кузов потерял что-то от облика, присущего первому поколению Escape. В чем-то автомобиль напоминает Jeep Liberty (Джип Либерти) после диеты.
Салон заслуживает особого внимания. Кажется, что Ford решил посостязаться с Chrysler (Крайслер) в умении сделать наихудшее из того, что можно купить за деньги. Правда, если сравнивать с новым Escape, Crysler все-таки проигрывает. Уже надоевший пластик, преимущественно используемый в оформлении салона ранее, был заменен материалом, напоминающим тот, из которого изготавливают клавиши фортепиано. Это важный шаг на пути к сердцам европейцев. Кто-то, возможно, скажет, что такому автомобилю не помешали бы кожаные кресла, однако мы не станем придираться к задним сиденьям, выполненным по образцу передних, и, в общем-то, являющихся одной из причин добавления в название класса SUV буквы «U» (Utility – практичный).
Выглядящие дешево ручки и переключатели не вызывают приятных чувств. Зато из интерьера исчезла кирпичеобразная магнитола в стиле 70-х. Новый (опциональный) навигационный модуль, оснащенный информационно-развлекательной системой "Sync" и системой экстренного вызова службы 911 "Sirius Travel Link" однозначно порадуют любителя подобных примочек. Только вот большой яркий и четкий экран не совсем удачно выполнен в формате touch-screen. Что касается функциональности, то есть все, что только возможно: интеграция с телефоном и iPod, распознавание голоса, 10 Гб на жестком диске, а также информация о погоде, пробках, спорте, фильмах и многом другом, поступающая со спутника в реальном режиме времени. Mercedes (Мерседес) , BMW (БМВ), Audi (Ауди), Lexus (Лексус), Infinity (Инфинити) и Cadillac (Кадиллак) снимают шляпы: Ford несомненно предлагает лучшую на сегодняшний день навигационную систему.
Автомобиль комплектуется бесступенчатой трансмиссией (CVT – continuously variable transmission). Надо отдать дань инженерам, наконец-то устранившим раздражающие звуки. И теперь трансмиссия звучит так, как подобает нормальной коробке.
Очень важно, что уровни шума и вибрации существенно снизились. По ездовым качествам автомобиль все же не дотягивает до более дорогих моделей кроссоверов, однако уровень комфорта нареканий не вызывает.
Гибрид Escape экономичнее обычного, но и тяжелее на 136 кг. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости и улучшает управляемость, добавление электродвигателя придало автомобилю некоторую медлительность. В модели 2009 года объем бензинового двигателя увеличен с 2,3 до 2,5 литра, что позволило повысить мощность с 155 до 177 л/с. До 100 км/ч машина разгоняется менее чем за 10 секунд. За это время наиболее нетерпеливые успеют помолиться автомобильным богам. Помощь которым в их нелегкой работе обеспечивает электронная система динамической устойчивости.
Escape использует любой подходящий момент для того, чтобы выключить бензиновый двигатель и использовать энергию аккумуляторов. Как и для любого гибридного автомобиля, расход топлива зависит от стиля вождения. Конечно, если Вы готовы к тому, что водитель, едущий сзади, разозлится настолько, что выйдет из машины, подойдет и настучит битой по голове, Вы, конечно, можете плавно нажимая на педаль газа, ехать со скоростью 60 км/ч. Ведь даже владельцы некоторых LS600hL ездят со скоростью 50 км/ч! Все равно ведь окружающие знают, что Вы сможете разогнаться до 100 за городом!
Что касается стоимости – в базовой комплектации Escape Hybrid стоит 28 000 долларов. Цена автомобиля, который использовался при подготовке этого обзора, составляет 36 500 долларов (одна только спутниковая мультимедийная система стоит 2890). Недешево. Escape Hybrid дороже Toyota Highlander Hybrid (33 700 долларов), а там уж не далеко и до Lexus RX400h (43 000 долларов)…
Новый гибридный автомобиль, возможно, и является оптимальным выбором для обеспеченных слоев населения, но все-таки пока дороговат для среднего класса. И ограниченный выпуск, конечно, поможет добавить автомобилю привлекательности. Хотя, по-настоящему желанным автомобиль будет лишь в том случае, если будет по достоинству оценен покупателями.
amobil.ru
Дата создания (обновления) документа: 06-16-2008