Тест Ford Fiesta 1.4. Мал, да удал
Ford Fiesta стабильно входит в десятку самых продаваемых моделей Европы, ежегодно находя 300-350 тыс. новых владельцев и оставляя далеко за кормой в рейтинге продаж многих конкурентов.
Недорогой хэтчбек сегмента "В", внешний вид, убранство и удобство салона которого не вызывают споров, с максимальным для таких размеров автомобиля багажником, удобными и понятными органами управления, экономичными моторами и интервалами между ТО 20 тыс. км или один год - вот рецепт успеха. А еще трехлетний Ford Fiesta - автомобиль очень надежный: по количеству отказов на 1000 машин он входит в десятку лучших на европейском рынке (по данным TUV 2006 г.).
Двигатели
Скромно обойдя турбодизельные двигатели, с которыми в Россию по причине качества нашего дизтоплива Fiesta не поставлялся, рассмотрим бензиновые. Их предлагалось три: 8-клапанный 1.3 л (70 л.с.) и 16-клапанные 1.4 (80 л.с.) и 1.6 л (100 л.с.) серии Duratec. Сразу отмечу, что гнаться за преимуществами простоты самого слабого из моторов не стоит, потому что шума этот агрегат производит гораздо больше, чем полезного действия, а надежности, неприхотливости и экономичности у него ничуть не больше, чем у более мощных собратьев, которые, кстати, спокойно "переваривают" 92-й бензин. А межсервисный интервал по замене ремня ГРМ в 16-клапанных Duratec составляет впечатляющие 160 тыс. км. При замене ремня ГРМ в автомобилях с 1.4-литровыми моторами полезно проконтролировать состояние насоса системы охлаждения, который может "устать" при таком пробеге.
Рассказ о двигателях, которыми комплектовалась Fiesta, был бы неполным без упоминания об умопомрачительной версии ST150, которую приводил в движение, а точнее сказать, отправлял в полет мощный 150-сильный 2-литровый агрегат с цепным приводом ГРМ. Если вы состоявшийся или несостоявшийся пилот любых ВВС и полеты - ваша страсть и стихия, то имеет смысл поискать эту версию Fiesta. Она, правда, весьма редка и недешева, но то, что владельцам многих мощных и "суперпородистых" седанов на любом перекрестке вы будете оставлять только пыль с ваших покрышек, гарантирую.
Электрика и электроника
Единственная проблема лишенной заумных технических решений электрики и электроники Fiesta - реагенты, которыми обильно поливают зимой российские дороги. До сих пор неизвестно, что быстрее эти реагенты разрушают - лед или разъемы и контактные группы электрических цепей автомобилей. Потому отказы вентиляторов охлаждения, электромуфт включения кондиционеров после зимы и другого электрического хозяйства, увы, случаются. Но винить персонал Ford в этом не приходится. За это нужно сказать спасибо нашим коммунальным службам, которым дешевле купить сотню тонн агрессивных ко всему живому и неживому химикатов, чем укомплектовать парк снегоуборочной техникой.
Кстати, чтобы продлить жизнь электромуфте включения кондиционера, включайте его на пару минут во время оттепе-ли. Ну и конечно же требований инструкции по эксплуатации о периодичности замены свечей зажигания пока никто не отменял. Хоть модули зажигания в Fiesta и недорогие.
Трансмиссии
Все без исключения типы коробок передач, устанавливавшихся на Fiesta, необслуживаемые. Завод коробку поставил, масло залил, а про все остальное владелец может забыть, кроме необходимости регулярных осмотров на станции техобслуживания при очередном ТО.
На Fiesta устанавливались три типа коробок передач, два из которых знакомы всем автомобилистам. Это обычная 5-ступенчатая МКП, которой оснащались автомобили со всеми двигателями, только передаточные числа разные, и 4-диапазонная гидромеханическая АКП, предлагавшаяся с мотором объемом 1.6 л. Что касается "механики", то она славится своей надежностью, а четкость работы механизма переключения просто образцовая и является предметом гордости инженеров Ford. Про "автомат" тоже ничего плохого сказать нельзя.
Третий тип коробки передач, который устанавливался на автомобили с моторами объемом 1.4 л, так называемый Durashift, представляет собой обычную 5-ступенчатую МКП, в которой включение/выключение сцепления и выбор передачи осуществляется электроприводами по команде электронного блока управления. То есть в салоне две педали и селектор выбора передач почти такой же, как у традиционной АКП, а под капотом - механика с электроникой и никакой гидравлики. Такой тип коробки все чаще применяется на автомобилях малых классов (машина с ним обходится при покупке существенно дешевле, чем с традиционной АКП), в том числе и на Fiesta, экономит топливо не только по сравнению с "автоматом", но и с "механикой", особенно в городском цикле эксплуатации. Этот эффект наблюдается потому, что электроника никогда не ошибается и выбирает оптимальный режим при переключении передач для любого стиля движения. И еще, как показывает практика, надежность фордовской реализации данной схемы трансмиссии заслуживает похвал в отличие от некоторых конкурентов-одноклассников.
Подвеска и рулевое управление
Конструктивная схема подвески Fiesta насколько проста, настолько и долговечна. Спереди традиционный McPherson, а сзади - обычная полунезависимая балка. Случаев, чтобы в этой подвеске что-нибудь вдруг неожиданно сломалось при повседневной эксплуатации, практически нет. Кроме всего прочего, Fiesta отлично управляется, развеивая широко распространенный миф о том, что, дескать, если сзади у машины балка, то отличиться в номинации "управляемость" ей не суждено. Fiesta управляется отлично! С удовольствием это повторю. Быть может, это еще и потому, что инженеры Ford не стали гнаться за модой на электроусилители, которые энергично начали применять многие автомобилестроители в начале века и на которые эксперты потом неоднократно жаловались за то неприятное, "искусственное" ощущение от управления машиной и "пустой" руль в "нуле". Фордовцы применили обычную гидравлическую схему усилителя в рулевом управлении, потому любой мало-мальски опытный водитель, не говоря уже об экспертах, это ощущает сразу.
Кузов
Антикоррозионную защиту кузова Fiesta можно признать образцовой. Даже проблем с замками капотов, столь характерных для многих моделей Ford, нет. Потому что капот открывается "по уму", рукоятью из салона, с тросовым приводом замка. Но вот с шумоизоляцией дела не блестящи. Шумновато едет Fiesta, есть такой грешок.
Вывод
Найти в этой модели Ford множество недостатков и тыкать в них пальцем сможет только откровенный недоброжелатель марки. Реальных же слабых мест раз-два и обчелся, а потому нет никаких причин, кроме плохого технического состояния конкретного "убитого" экземпляра, чтобы отказываться от покупки Fiesta. Просто нужно подойти к выбору ответственно, привлекая к проверкам надежные СТО. Стоит трехлетняя Fiesta в Москве от 9500 до 14000 долларов.
Cтоимость некоторых запчастей, руб.
Фильтры
воздушный 550
масляный 230
Рулевые наконечники
(пара) 2300
Амортизаторы
передние (пара) 7100
задние (пара) 7300
Колодки тормозные
передние 2200
Диски тормозные
передние (пара) 3100
Технические характеристики Ford Fiesta 1.4
Габариты, мм 3915x1680x1460
Объем двигателя, куб. см 1388
Макс. мощность, л.с./об/мин 80/5700
Макс. момент, Нм/об/мин 124/3500
Макс. скорость, км/ч 168
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.2
Дмитрий ПЕРЛИН, © "Автопанорама"
Дата создания (обновления) документа: 05-24-2006