Насколько быстрым может быть семейный автомобиль, задумался обозреватель "Известий" Никита Киселев за рулем дизельного Ford S-max.
У меня нет детей. Но если бы были, мне не пришлось бы выдумывать, чем их удивить. Поэтому пока их нет, я проверил "вау-фактор" S-max на коллегах и друзьях. Хит-парад самых прикольно-необычных вещей таков. Динамичный силуэт, экономичный дизельный двигатель, салон на семь мест и декор салона под металл. Первое место делят рукоятка ручника в авиастиле и сиденья третьего ряда, которые мало того что убираются в пол заподлицо, так еще и выписывают в воздухе тройное сальто с переворотом, когда раскладываются.
Почему S-max такой веселый? Наверное, потому, что Ford умудрился втиснуть его в маленький зазор между компакт-вэном C-max и большим автобусом Galaxy, а чтобы было понятно, чем он отличается от других, снабдил его кучей необычных опций, которые раньше можно было встретить в лучшем случае в горячем хетчбэке. Поэтому он и нравится почти всем, кто попадает внутрь или просто видит его на улице. Оторвать от него взгляд действительно непросто.
Динамичные линии крыльев дополнены жабрами, воздухозаборники в передней юбке готовы поспорить даже с Lamborghini, сзади на крыше висит спойлер, а весь кузов плотно закрыт пластиковым обвесом, спасающим S-max от мелких камней.
Дизельная сущность того S-max, что попал к нам на тест, нисколько не противоречит его спортивной, динамичной сущности. По мощности он уступает всего две силы своему двухлитровому собрату, но в спринте до ста километров в час он все равно его обгонит. Все дело в огромном крутящем моменте, который больше даже, чем у бензинового 2.5 турбо! А расход топлива ни разу не поднялся выше 9 литров, даже в самых жутких пробках. При баке в 70 литров вы легко сможете заправить его в другой стране, если качество солярки по дороге от Москвы до ближайшего зарубежья заставляет вас волноваться. На трассе S-max ведет себя как обычный легковой автомобиль, словно он весит не две тонны, а две унции, да и ручная коробка сохраняет динамику даже на шестой передаче, когда большинство бензиновых автомобилей уходят в режим экономии.
Салон - это, конечно, большой успех Ford. Наверняка S-max только благодаря ему получил титул "Автомобиль года" в международном конкурсе, в жюри которого входят 58 журналистов, специализирующихся на освещении автомобильной тематики в 22 странах. Они точно отметили - каждая деталь тут выглядит современно, дорого и надежно. Тут много пространства, особенно для второго ряда сидений. Если на третьем ряду никого нет, можно откатить кресла назад и наслаждаться почти кубометром свободного пространства. Больше места только у Аллы Пугачевой в ее Hummer 2 Limo.
Третий ряд сидений все еще не самое удобное место в машине, но пространства там уже достаточно и для невысокого взрослого. Но самое главное, что в багажнике остается место и для вещей, а большинство семиместных машин дают лишь возможность выбирать - либо вещи, либо дополнительные кресла.
Удобнее всего, конечно, водителю. Ему тут и большие зеркала, и кресла с хорошей боковой поддержкой, и руль с кучей удобных клавиш и кнопок, на которые нанесено специальное металлическое покрытие (такие не вытрутся через год).
Комплектаций у S-max всего три, но, как и принято у Ford, на них обычно не останавливаются, а докупают что-нибудь из обширного списка дополнительного оборудования. Выбрать тут есть из чего, начиная с вентиляции сидений, магнитолы с голосовым набором и заканчивая салоном с алькантарой и панорамным остеклением.
Минимальная цена за S-max с дизельным двигателем в комплектации Core составит $30 670.
Плюсы
1. Пластиковый обвес надежно защищает кузов от сколов
2. Дизельный S-max шустрее бензинового
3. Третий ряд сидений не ущемляет багажник
Минусы
1. Дизель немного шумноват
2. Новые шины не всем по душе
3. Самые "вкусные" игрушки - за дополнительную плату
Технические характеристики Ford S-Max
Тип кузова Минивэн
Количество дверей/мест 5/7
Длина/ширина/высота 4768/1884/1658 мм
Максимальная длина/ширина/высота груза (сиденья сложены), мм 2053/1203/912
Объем багажника макс./мин., л 2100/854
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, куб. см 1997
Мощность, л.с. 140/4000
Крутящий момент, н*м 320/1750
Топливо Дизельное
Объем топливного бака, л 70
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10.2
Максимальная скорость, км/ч 196
Расход топлива на шоссе/в городе/смешанный, л/100 км 5.4/8.1/6.4
Снаряженная масса автомобиля, кг 1736
Допустимая полная масса, кг 2505
Размер шин 215/60 R16
Дата создания (обновления) документа: 01-01-1970