Зачастую самого дешевого базового мотора автомобилю если и хватает, то буквально впритык. И уж, конечно, ни о каком удовольствии от его динамики и речи нет. Однако в каждом правиле бывают свои исключения.
Современный, стильный, безопасный, с комфортабельной подвеской, классной управляемостью, просторным салоном... Короче говоря, не автомобиль, а просто мечта, замечательная альтернатива для молодых, не обремененных мыслью, что краше и престижнее седана средства передвижения не существует. Не зря же S-Max / Эс-Макс только что получил звание "Автомобиль года" от европейских журналистов – первым среди минивэнов, между прочим. Но как будто бы мало всех этих прелестей. На сладкое продавцы приберегли, можно сказать, главный козырь S-Max / Эс-Макс – привлекательную цену. Ведь среди минивэнов дешевле (от $25 679) только устаревший Hyundai Tradjet / Хёндай Траджет со значительно уступающей Ford / Форд комплектацией.
Одно лишает спокойствия. Ford / Форд предлагает на этот вэн среди прочих 220-сильную "пятерку" с турбонаддувом. И коль уж S-Max / Эс-Макс внешне весь из себя такой спортивный, горячий мотор, обеспечивающий "максималку" в 230 км/ч и разгон до сотни за 7,9 секунды, придется ему в самый раз. Тем более что $34 340 за такой "самолет" сродни новогодней распродаже.
Но только, умоляю, не поддавайтесь первому порыву и погодите бежать в магазин. Или вы считаете, шесть тысяч долларов на дороге валяются? А ведь именно столько можно сэкономить, если выбрать машину с базовым двигателем. Конечно, 145 "лошадок" не 220, но опыт общения с 2-литровыми Mondeo / Мондео и C-Max / Си-Макс подсказывает, что S-Max / Эс-Макс, хотя потяжелее и побольше будет, в черепаху превратиться никак не должен. Итак, проверим.
Приятные сюрпризы начались уже в городе. Признаться, не многие современные моторы, стреноженные экологами, способны уверенно везти внатяг. А S-Max / Эс-Макс едет как на первой, так и второй передаче практически на минимальных оборотах. Ползти в пробках получается немногим напряжнее, чем на машинах с "автоматом". И если для ускорения придавить педаль газа, то без всякой нервной дрожи Ford / Форд начинает разгон. И очень, скажу я вам, недурственный разгон. Во всяком случае, светофорные дуэли у тонированных "девяток", пафосных "десяток" и прочих хай-тек-изделий Волжского автозавода S-Max / Эс-Макс выигрывал без особых усилий.
Впрочем, и на трассе о нехватке мощности переживать не приходилось. Вэн легко набирает 160 км/ч. И при этой скорости запаса крутящего момента для обгонов достаточно. Лишь после 180 км/ч двигателю становится ощутимо тяжело. Вам действительно нужно ехать быстрее? Гм-м... Не расстраивайтесь – ну не разгоняет этот мотор S-Max / Эс-Макс до двух сотен, зато прекрасно позволяет проходить повороты, контролируя машину тягой. Я ведь уже упоминал, что настройки шасси и рулевого управления азартной езде очень даже способствуют.
Как и спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, доступные в комплектации "Титаниум". Мало того, можно заказать управляемую электроникой подвеску с тремя режимами, включая спортивный. Максимально зажатые амортизаторы, считающие на дороге каждую мелочь, – не иначе как реверанс в сторону активных драйверов. Впрочем, любителям спокойной езды на кнопку "Спорт" можно не обращать никакого внимания. Ведь есть же еще и другая, с надписью "Комфорт". Нажал и релаксируешь, плавно покачиваясь на кочках, прилагая к рулю минимум усилий. Но, по-моему, все это баловство. Пусть стоит все это трехрежимное удовольствие всего $120, к чему искать добро от добра? Ведь обычная подвеска и комфортабельна, и пошустрить позволяет.
К тому же 2-литровый бензиновый мотор вовсе не привязывает вас к какой-то определенной комплектации. Им можно оснастить самую доступную "Кор", и более продвинутую "Тренд", и топовую "Титаниум". И это, кстати, тоже немалый плюс.
Андрей Колтун | autorting.ru
Дата создания (обновления) документа: 02-10-2007