Мини-вэн – это символ семейного уюта. Большой, надежный и наделенный массой полезных в быту полочек и ящичков. Огромный – на стоянке рядом с другими моделями от Ford его заметить очень легко. Он высится над стоящими рядом Ford Focus и Mondeo, как скала.
S-Max выбран лучшим автомобилем в Европе. Понятно отчего – опыт эксплуатации различных моделей Ford в России говорит о том, что это вполне крепкие и надежные машины. Ну а этот автомобиль – просто олицетворение этих качеств. Автомобильные журналисты со всего мира признали выдающиеся потребительские качества этого мини-вэна и вполне заслуженно отдали машине титул Car of the Year. Именно S-Max основал отдельную нишу авторынка, и это при том, что на нем уже присутствуют модели Ford C-Max и Ford Galaxy.
S-Max – первый серийный автомобиль, исполненный в новом кинетическом дизайне Ford. Конструкторы компании постарались на славу, создав действительно уникальный автомобиль, который приспособлен не только для преодоления огромных расстояний, но и для повседневной суетливой езды по городу с его пробками и сложными дорожными ситуациями. Так ли это на самом деле, наш тест-драйвер – коммерческий директор ООО «Автостиль» Татьяна Борисова – попыталась разобраться на Ford S-Max, предоставленном официальным дилером Ford в Самаре – автоцентром «Автомир».
Стиль – агрессивный
«Я издалека увидела S-Max, его ни с какой другой машиной не перепутаешь – такой стильный и огромный, – сразу заявила Татьяна, заняв место водителя и по-хозяйски оглядев салон. – Очень динамичный и агрессивный – пожалуй, именно так можно охарактеризовать стиль этой машины. Посадка высокая, и дорогу хорошо видно, – комментирует свои ощущения Татьяна. – Бардачок на панели, очечник, большие карманы – действительно удобно для разных мелочей. Удобный руль с клавишами управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Плюс хорошие большие зеркала заднего вида, позволяющие чувствовать себя уверенно за рулем, с полным контролем за происходящим на дороге!»
Особое спасибо конструкторам – за дворники: стеклоочистители устроены таким образом, что охватывают максимальную площадь лобового стекла. Очень сильным выглядит огромный рычаг на центральном тоннеле, который выполняет роль ручного тормоза. Вообще в S-Max масса таких очень удобных мелочей, которые делают управление машиной легким и приятным – например, сиденья с надежной боковой поддержкой, подлокотник, который позволяет, не отрывая локтя, легко переключать передачи, занавесочки на окнах задних пассажиров, двухзонный климат-контроль. Задние места лишний раз подтверждают – это машина для большой семьи: для трех взрослых места хватает с запасом. Любое из трех задних кресел можно отдельно пододвинуть вперед или назад. Так что каждому из детей можно подобрать оптимальное положение сиденья в зависимости от возраста, размеров и поведения. Сиденья складываются в пол, и – вот грузовая площадка высотой 1 метр и шириной 1,2 метра. А если семья действительно большая, то лучше взять машину с третьим рядом сидений – тогда в мини-вэне спокойно разместятся семеро, причем даже в последнем ряду есть подстаканники и подлокотники.
Кабина машины шириной 1,85 метра кажется огромной, но Татьяна довольно уверенно маневрировала в плотном городском потоке.
«Хороший обзор, парктроник – здесь все позволяет спокойно контролировать автомобиль при поворотах и на кольцах», – отметила Татьяна с удовлетворением.
И последнее, но немаловажное замечание: отделка автомобиля достойна даже машины представительского класса. К тому же S-Max оборудован системами ABS последнего поколения, курсовой устойчивости и круиз-контролем.
Управляемый и динамичный
Разгоняется S-Max до 100 км/ч за 10,9 секунды – такой результат для достаточно большой машины весьма удовлетворительный, недаром двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм (женат, трое детей) хвалил S-Max.
А мы с Татьяной, дабы проверить управляемость машины, вначале выходим на прямую. Динамика вполне удовлетворительная: с места S-Max не рвет, но при этом идет очень уверенно. «Хороша шумоизоляция, – отмечает Татьяна, – подвеска не слишком мягкая и не слишком жесткая, клиренс вполне спокойно позволяет «форсировать» бордюр и небольшие препятствия. Автомобиль отлично держит дорогу и уверенно прописывает повороты».
Вполне на высоте управляемость: конечно, машина не рассчитана на спринтерские гонки по шоссе, но S-Max вполне спокойно вписался в извилистые повороты улочек вокруг Мирной, не заставляя водителя дополнительно работать рулем. Удивило, с какой точностью S-Max реагирует на повороты руля (тот делает от упора до упора всего 2,5 оборота). Управлять мощным автомобилем легко. «Педали сцепления и газа очень легко выжимаются, а рычаг четко находит свое место при переключениях, поэтому даже мне не нужно тратить дополнительных усилий», – констатирует Татьяна.
Цены и комплектация
В базовой комплектации Core есть семь подушек безопасности, кондиционер, зеркала с электроприводом и музыка. В максимальной версии Titanium – двухзонный климат-контроль, электроприводы стекол, зеркал и кресла, CD-проигрыватель с восемью динамиками, кожаным рулем, зимним пакетом, литыми дисками на 17 дюймов и так далее. По заказу на S-Max можно установить систему IVDC (активная подвеска) вместе с непрерывно управляемой амортизацией CCD (Continuously Controlled Damping). 220-сильный Ford S-Max обойдется в сумму от 932 тысяч рублей. Базовая комплектация – от 740 тысяч рублей.
Резюме
S-Max с мощным мотором хорош для большого семейства, которое на этой машине спокойно можно вывезти на дачу или даже увезти летом на море. S-Max – это прекрасное соотношение цена/качество. К тому же этот семиместный однообъемник можно смело назвать красивым. Пожалуй, у S-Max есть только один недостаток. На эту машину не ставят пока автоматических коробок передач. Вроде бы мелочь, но из-за этого S-Max потеряет определенное количество покупателей. Этот мини-вэн – лучшая поддержка и в работе, и на отдыхе. S-Max наиболее интересен тем, кто любит скорость, ведет активный образ жизни и не желает сливаться с серой толпой других вэнов. Для большой семьи – идеальная организация пространства.
Артем ШУЛЕПОВ, специально для doroga63.ru
Дата создания (обновления) документа: 10-05-2007