Любопытство, смятение, робость — чувства, которые возникают при виде Ford Excursion. Не мудрено, ведь этот исполин носит титул самого большого внедорожника в мире.
Первые мгновения встречи с Excursion стали для нас шоковыми. Да, эта грозная с виду громадина длиной под шесть, а шириной и высотой более двух метров, производит сильное впечатление, что, впрочем, неудивительно: основой Excursion послужил грузовик Ford F-250, эквивалентный нашему «сто тридцатому» ЗИЛу.
Преодолев остолбенение, размещаем нашу скудную поклажу в поистине бескрайнем багажнике (его вместимость, особенно при сложенных задних сиденьях, впору измерять… микролитражными аVтомобилями) и разваливаемся на широченных креслах-диванах. Просто сидеть в этом внедорожном лимузине не получается. Повсюду, даже на третьем дополнительном ряду, ощущается большой запас жизненного пространства. Однако планировка жилища в Excursion, несмотря на гигантскую кубатуру, не без огрехов. Из-за выступа на полу (трансмиссионный кожух) переднему пассажиру приходится потрудиться, чтобы удобно пристроить левую ногу.
Зато дышится в этом «сарае» легко каждому из восьми членов экипажа. И не только благодаря большому объему салона и его светлой кожаной отделке. Важную роль здесь играет усовершенствованная климатическая установка, позволяющая отрегулировать «погоду в доме» отдельно в кормовой и носовой частях. Помимо того Excursion располагает дополнительным кондиционером повышенной мощности.
По числу наворотов исполинский Ford близок к машинам представительского класса, особенно в поставляемой на российский рынок комплектации Limited. Электророзеток — и тех раскидано по салону 5 штук, не говоря о вдвое большем количестве подстаканников. Аудиосистема с чейнджером на шесть дисков помимо основного имеет кормовой пульт управления. Боковые задние окна на уровне третьего ряда сидений могут с помощью электроприводов приоткрываться, словно жабры, для лучшей вентиляции. Словом, быт в «экскурсионном форде» налажен как следует.
Но, право, опостылело перечисление всех этих эйрбэгов, сервоприводов и круиз-контролей! Не лучше ли побыстрее вкусить живых путевых впечатлений, тем более что заурчавший под капотом 6,8-литровый V10 сулит их массу.
Итак, вперед. Судя по перегрузочной тяжести в теле, Excursion разгоняется довольно резво, но из-за массивности аVтомобиля ощущение стремительности при наборе скорости смазывается. Первые километры пути нас изрядно позабавили. Занятно наблюдать клоунские маневры легковушек, судорожно пытающихся выпорхнуть из-под севшего им на хвост гиганта. Excursion настолько устрашающе «давит массой», что у «малявок» сдают нервы.
Непродолжительное триумфальное шествие по городским улицам, и мы на окраинной АЗС. Наблюдаем за гримасой на лице работника заправки: бедолага уже утомился держать пистолет, а конца пиршеству не видно. 80, 90, 100 — мелькают цифры на табло колонки. Растерянность парня перерастает в легкий испуг. 130, 140, 150… Не дрейфь, браток, бензобак без дырок! Просто он, как и аVтомобиль, королевских размеров. Топливная емкость в 167 литров исполину впору, ведь у него отменный аппетит: на шоссе — в районе 18 л/100 км, в городе — под 22, а вне дорог — и того больше. Наконец «желудок» набит, и «его
превосходительство» готов на подвиги.
В поисках достойного бездорожья на всех парах летим по пригородной трассе. Примерно до 100 км/ч, да еще на ровной дороге, пребывание в Excursion идиллично как для пассажиров, так и для кормчего. Ford словно плывет, покачиваясь на асфальтовых волнах. Но если притопить еще, водитель вынужден напрягаться по причине… излишней услужливости гидроусилителя. Из-за чрезвычайно податливого, по-американски «пустого» и «нереактивного» руля машину приходится постоянно «отлавливать». И хотя коррекция курса — не архисложная задача, ежесекундное подруливание требует пристального внимания. Особенно на скорости, близкой к максимальной — 150 км/ч (за этим рубежом начинается характерное отсечное подергивание).
В поворотах Excursion демонстрирует свойственную высокорослым транспортным средствам валкость, но нельзя сказать, что крены пугающе велики.
«Стой, поворот проедем!» — вскрикивает один из нас. Водитель инстинктивно — по тормозам. Эффект сногсшибательный: провиант, лежавший на сиденьях, разметан по салону, пассажиры (включая сидящего сзади) «размазаны» по лобовому стеклу. Вот это замедление! Будем впредь осторожнее. Кстати, ассистирующая дисковым тормозам АБС — что надо: Ford при таком убийственном снижении темпа ни на йоту не изменил прямолинейной траектории, несмотря на то, что правые колеса утюжили обочину.
На гравийке дала о себе знать ужесточенная рессорная подвеска. Неслабо трясет даже на небольших выбоинах, которые без труда сглотнет и легковушка. Вот она, грузовая сущность внедорожного лимузина. Впрочем, балласт весом килограммов 900 наверняка станет эффективным «противоядием» тряске — груженый Excursion не будет столь восприимчив к неровностям.
По «закону подлости» найти приемлемое бездорожье оказалось непросто. Вот впереди сверкнуло зеркало аппетитной лужицы. Но, навскидку оценив условия, решаем не рисковать, ведь в случае неудачи тянуть из болота «бегемота» весом 3,5 тонны будет попросту нечем.
После нескольких километров раздолбанного проселка нам наконец повезло. Внезапную встречу с открывшимся взору заброшенным карьером мы ознаменовали троекратным «ура». Ну, держись, великан! Предусмотрительно задействовав полный привод (электроника позволяет подключать передний мост простым поворотом соответствующей ручки на любой скорости), осторожно спускаемся в песчаную чашу…
Через час, перепахав карьер вдоль и поперек, пришли к выводу, что Excursion — достойный многоборец. Он с легкостью карабкался по крутым склонам, с ходу штурмовал заполненные глинистым «киселем» впадины, упорно полз внатяг по глубокому рыхлому песку. Колоссальная тяга двигателя с пиком момента 425 Н·м при 3250 мин-1 позволила обойтись без резервов понижайки и, несмотря на массивность и «сликовую» резину, Excursion ни разу не попал «в плен».
Единственное, с чем приходится считаться, — рельеф поверхности. Даже с учетом значительного дорожного просвета (206 мм) длиннобазный Excursion постоянно норовит «почесать брюхо» о перегибы земной коры. Чтобы уберечь машину от повреждений (судя по гнутому правому порогу, кто-то до нас уже хорошо «приложился» в подобной ситуации), мы старательно объезжали холмы и изломы. Вот когда по-настоящему пригодился наилегчайший руль. Водителю, вращающему его чуть ли не силой одной только мысли, удавалось успешно лавировать между препятствиями.
Проезжая на обратном пути мимо примеченной ранее лужи, мы, уже убедившиеся в том, что Ford Excursion не зря именуется внедорожником, не устояли перед искушением покорить и водную стихию.
По-черепашьи медленно подползли к хляби, на мгновение замешкались. «Может, не стоит? — увещевал рассудок. — Еще не поздно сдать назад». Но, пристыженные уверенным клокотанием двигателя, ринулись вперед.
Лужица оказалась что надо: сантиметров двадцать воды, а под ней смачный слой жирной грязи. Чей-то инстинктивный приказ «Газуй!» водитель выполнил досрочно. Бешено вращающиеся колеса (эх, резину бы «позубастее»), яростно мутузя жижу, никак не могут найти точку опоры. Кажется, позорный плен нам обеспечен. Однако спустя секунду зловещий баланс нарушен. Excursion медленно движется к берегу, с каждым сантиметром все увереннее. Финальный аккорд с мощным грязевым залпом из-под колес, победа!
Снова бросаемся в «омут» — теперь с ходу. Исполин без малейших признаков неудовольствия форсирует преграду. Чтобы закрепить успех, еще несколько раз проносимся по глубокой колее в тучах брызг. Порядок!..
Пока мойщики надраивали китовые бока Excursion, мы рассуждали о том, кому и зачем нужен такой аVтомобиль. Практичный человек наверняка посчитает дружбу с Excursion сплошным расточительством. Действительно, если судить по цене ($70 тысяч) этого неуклюжего в городской толчее гиганта и безбожного обжоры, можно найти гораздо более рациональный вариант. Однако не всем нравятся болонки, кое-кто предпочитает сенбернаров. Если есть средства, есть амбиции, почему бы не довериться рекламному слогану фирмы? Ведь Ford Excursion действительно способен стать «символом вашего превосходства».
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017