В том, что Ford Transit является одним из самых красивых коммерческих автомобилей, сомневаться не приходится, т.к. в этой "дисциплине" с ним конкурируют только большие американские вэны. Необычный, стильный и где-то даже слегка агрессивный автомобиль. Огромные "раскосые" глаза-фары, интересный дизайн с обилием плоских граней. А вот сбоку и сзади - самый обычный коммерческий фургон. Тут уж дизайнерам простора для полета мысли не оставляют технологи и специалисты по аэродинамике: лучшего варианта, чем традиционная прямоугольная "коробка", кузова пока не придумано.
В том, что Ford Transit является одним из самых красивых коммерческих аVтомобилей, сомневаться не приходится, т.к. в этой "дисциплине" с ним конкурируют только большие американские вэны. Необычный, стильный и где-то даже слегка агрессивный автомобиль. Огромные "раскосые" глаза-фары, интересный дизайн с обилием плоских граней. А вот сбоку и сзади - самый обычный коммерческий фургон. Тут уж дизайнерам простора для полета мысли не оставляют технологи и специалисты по аэродинамике: лучшего варианта, чем традиционная прямоугольная "коробка", кузова пока не придумано.
Дебют данного поколения модели Transit состоялся чуть более двух лет тому назад. Новый аVтомобиль с дизайном в фирменном "фордовском" стиле "new edge" пришел на смену машине с таким же названием, выпускавшейся с 1985 года. Тот, предыдущий Transit, был очень популярен по всей Европе и даже у нас. Достаточно привести в качестве примера желтые "маршрутки", в огромном количестве раскатывающие по Минску. На сегодняшний день выпущено уже более четырех миллионов экземпляров различных поколений этой модели!
Кстати, изначально Тransit, выпуск которого начался еще в шестидесятых, назывался не иначе как Redcap - "красная шапочка". А на некоторых ранках вообще обозначался индексом "Е400". А столь удачное название - Transit - аVтомобиль получил совершенно случайно: во время отправки опытных образцов на один из дочерних заводов кто-то из менеджеров увидел надпись "Транзит" на машине. И ему показалось, что такое "интернациональное" имя вполне может подойти этому интернациональному авт
омобилю. Совпадение оказалось судьбоносным...
С тех пор Ford Transit сменил несколько "обличий", разросся целым "выводком" различных модификаций, передне-, задне- и даже полноприводных. Бортовые шасси, фургоны, микроавтобусы, специальные цистерны, самосвалы - что только не делали на базе "Транзита". В архивах компании есть множество фотографий, где различные поколения модели Transit запечатлены в очень необычных исполнениях. Представьте себе, к примеру, Ford Transit как передвижную спальню с шикарной кроватью, сделанную по заказу одного из арабских шейхов.
Нынешнее поколение, очень удачное с коммерческой точки зрения, пока еще не успело "засветиться" в различных шоу-проектах: то ли времена ныне не те, то ли фантазия у творцов иссякла. Хотя сами фордовцы на этом поприще "засветились" основательно: буквально сразу после дебюта новой модели публике был представлен необычный Transit, подготовленный спортивным отделением Ford Racing. Машина, окрашенная в фирменные цвета существовавшей тогда раллийной команды Ford Martini Racing, действительно заслуженно могла носить приставку WRC. Мощность серийного 2,4-литрового турбодизеля была доведена до 165 л.с., благодаря чему Transit WRC мог разгоняться с места до "сотни" всего за 7,9 секунды, а "максималка" переваливала за 200 км/ч! В салоне фургона все было практически идентично раллийному "болиду": мощный каркас безопасности, спортивные кресла из углепластика с пятиточечными ремнями безопасности. Передние тормозные диски, вентилируемые, естественно, достигли в диаметре 400 мм! Несмотря на то, что данному аVтомобилю не грозило выступление в различных соревнованиях, конструкторы на всякий случай предусмотрели два типа "резины": 18-дюймовые колеса для грунтовых трасс и 20-дюймовые для "кольца".
Transit, что оказался у нас на тесте, конечно, далеко не WRC, но ездит очень даже ничего: 2,4-литровый турбодизель с легкостью разгоняет порожний аVтомобиль. Работает, правда, несколько шумновато, особенно на высоких оборотах. Тем не менее общий шумовой фон в салоне Transit получается сравнительно низким: подвеска не гремит, кузов не резонирует. Да и сам мотор слышно только спереди. Посадка за рулем строго вертикальная: "баранка" установлена почти горизонтально, а спинка сиденья - почти по вертикали. Тем не менее сидеть очень удобно: водительское кресло хорошо распределяет нагрузки, а диапазон регулировок позволяет найти оптимальную позицию для человека любой комплекции. Понравилась обзорность с места водителя: и вперед, благодаря высокой посадке, хорошо видно, и наружные зеркала заднего вида со своей работой справляются отлично. Они разделены надвое по горизонтали: нижняя часть зеркала показывает зону возле заднего колеса, а верхняя - боковину кузова и соседние по потоку машины.
Немного хуже дело обстоит с подвесками: "Транзит" оказался довольно жестким. Подвеска оказалась настолько упругой, что вполне может сравниться по этому показателю с усиленной задней подвеской "маршрутки" Mercedes-Benz Sprinter. Тот же VW LT, что побывал у нас на тесте совсем недавно, был гораздо "мягче". И дело даже не в более длинной базе: машина просто мягче "отрабатывает" мелкие дефекты покрытия дороги. Особенно жестким получается "короткий" Transit: незагруженная машина на плохом асфальте просто скачет, если разгонится как следует.
Очень понравился салон, так как для восьмиместного автомобиля Transit необычайно просторен. Его "пассажирская" часть настолько просторна, что плотное расположение пассажирских кресел вызывает удивление. Здесь их запросто можно было сделать отдельными, обеспечив дополнительный запас пространства в каждом направлении. Но, видимо, это плоды унификации: кресла и для восьми-, и для девяти-, и для двенадцатиместной версии совершенно одинаковые. Меняется просто количество кресел, а места их крепления остаются прежними. Что же касается других пассажирских модификаций, с большим количеством кресел, то в ближайшее время в гамме Ford должна появиться новая модификация - с семнадцатью отдельными креслами. Как раз для маршрутного такси...
* * *
На базе большой коммерческой модели Transit Ford создал еще одного "коммерсанта" - Transit Connect. Он чуть меньше своего "прародителя", хотя использует многие из его узлов и агрегатов и обладает совершенно оригинальной внешностью. Connect больше похож на малотоннажный "каблучок", нежели на обычный коммерческий фургон. И, кстати, совсем недавно Ford Transit Connect получил первый в своей жизни титул. Авторитетным жюри, состоящим из ведущих "грузовых" автожурналистов, представителей европейских стран, эта модель признана "Фургоном года 2003". Вот так-то...
* * *
Ford Transit, одна из наиболее удачных моделей этого производителя за всю историю марки, спроектирован по так называемой модульной технологии. То есть некоторые узлы спроектированы таким образом, что могут сочетаться с другими, ранее для этой модификации не предлагавшимися. Ярким примером может служить сам Transit: по желанию заказчика он может быть либо передне-, либо заднеприводным. Причем и та, и другая версия имеют минимум отличий друг от друга. На презентации модели Transit производитель даже устроил по этому поводу отдельное шоу: два механика буквально за полчаса превращали заднеприводный Transit в переднеприводный! Секрет прост: сам по себе кузов универсален для обеих версий, равно как тормозная и гидравлическая системы. А двигатель с навесным оборудованием и подвеской смонтирован на специальном подрамнике. Таким образом, заменив весь подрамник целиком, можно очень быстро сделать переднеприводный Ford Transit заднеприводным.
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017