На тесте "Известий" побывал
Ford C-Max 2.0 Titanium / Никита Киселев
Рестайлинг не только добавил новые черты С-Max, но и лишил его части имени. С этого момента он больше не называется Focus. Чтобы разобраться в сложностях новых наименований, Никита Киселев отправился в Мюнхен.
Отказаться от фокуса было непростой задачей. Построенный на той же базе С-Max прибавлял в годовых отчетах недостающие сотни продаж. Однако в этом году в Ford негласно решили, что им не стоит гнаться за почетным титулом "самый продеваемый автомобиль". Нет, продавать больше автомобилей они, конечно, хотят, но имидж бестселлера многих отпугивает. Появляются клиенты, которые не хотят покупать автомобиль только потому, что точно таких же уже с десяток в каждом дворе. Поэтому от маркетинговой уловки с подсчетами фокусов и максов в одном отчете решили отойти, лишив его имени Focus. В этом году, видимо, еще прибавят, а в следующем будут считать отдельно.
Отсутствие фокуса в названии рестайлинг не испортило. Наоборот теперь его принято причислять к семейству "Максов". Это и хотели подчеркнуть. Новая решетка радиатора, округлые линии крыльев, вертикальные противотуманные фары и диодные фонари сзади сделаны для того, чтобы стилистически максимально сблизить С- и S-Max.
Внутри тоже много изменений. На центральном тоннеле появились удобные подстаканники со шторкой и держателем для монет. Ручник стал необычной формы и вытягивается на парковке вверх, а не назад. Навигационная система в нашей стране все еще недоступна, но европейские версии готовы ею похвастать. Также новинкой стала комплектация Titanium. Ее отличает блестящая отделка салона модным и износостойким материалом - пластик под металл, спортивные сиденья с боковой поддержкой и хромированная окантовка радиаторной решетки. В остальном С-Max остался верен Focus. Те же приборы, тот же руль и переключатели. Ксеноновые фары, как и на Focus, нельзя дооснастить замечательной функцией "заглядывать в повороты". На это способны только галогенки. Но на безопасность это почти не влияет, в ярком газовом свете все хорошо видно даже в самом сложном повороте. Мягкая, но в то же время упругая и информативная подвеска все от того же Focus прекрасно сочетается с нашими колдобинами.
В Германии мне удалось опробовать сразу три версии - бензиновую, дизельную и биоэтанольную. Последняя для нас совсем не актуальна, поскольку у нас пока нет заправок для этого топлива, а если и появятся, то есть опасность, что за ним выстроится очередь сильно помятых граждан с трехлитровыми банками. Топливо на 70% состоит из спирта и на 3% из бензина. Тянет он довольно уверенно, но видно, что силенок ему немного не хватает. Что касается дизеля, то тут Ford как всегда на высоте. Двигатель получился не очень шумным и очень тяговитым. С ним автомобиль движется очень активно и с легкостью взбирается на баварские холмы. А вот бензиновый С-Max удивил. Взять горку приступом на пятой или шестой передаче не получалось и приходилось сбрасывать одну или две скорости вниз. Но даже в этом случае особых подхватов или искрометной динамики замечено не было. Двигатель раскручивается довольно плавно, щадя пассажиров на заднем сиденье. Всему виной экологические нормы Евро-4, которыми его немного задушили. По крайней мере дорестайлинговая версия не была такой вялой. Тем не менее за дорогу С-Max держится очень уверенно, и даже связка из нескольких острых поворотов вряд ли окажется неожиданностью для водителя.
Впрочем, для среднего покупателя С-Max главным должен быть не абсолютный рекорд в скорости, а удобный багажник. С этим как раз все в порядке. На втором ряду каждое из трех отдельных сидений можно сложить или разложить в зависимости от количества седоков. Из среднего кресла можно получить удобный столик, а если оно мешается, убрать его вперед, освобождая место для просторного багажника.
Что касается цен, то разброс тут довольно велик - от самой доступной версии Ambiente 1,6 л за $19 720 до Titanium 2,0 автомат за $27 720. Впрочем, как это часто бывает, базовые комплектации быстро обрастают дополнительными опциями, когда дело доходит до покупки. Скажем, если оснастить бюджетный вариант кондиционером, магнитолой, сигнализацией и ABS, получится уже $22 000, а если собрать двухлитровый С-Max с автоматом по принципу "хочу все вкусные опции", то получится около $32 000. Впрочем, это не так уж и много для яркого автомобиля, которым теперь стал С-Max.
+
1. Диодные фары впервые на Ford
2. Новый салон стал еще комфортнее
-
1. Экологические нормы задушили бензиновый двигатель
2. Капот по-прежнему открывается снаружи
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017