Такой апрель для Канна редкость — свинцовые облака принесли на Лазурный берег проливной дождь вперемешку со снегом. На этот раз непогода была очень некстати. Ведь я прилетел во Францию для того, чтобы поездить на «заряженном» хэтчбеке Ford Sportka и на родстере Ford Streetka...
Ородстере на базе крошки Ка фордовцы думали еще в 1995 году, за год до официальной премьеры самого хэтчбека Ford Ka, — тогда на Женевском автосалоне ателье Ghia представило концепт-родстер под названием Saetta. Спустя пять лет, на выставке в Турине 2000 года, дизайнеры ателье Ghia показали родстер Streetka. Публике малыш понравился, и решение о его серийном производстве было принято без дальнейших раздумий. На подготовку к запуску в серию ушло еще три года. И хотя Ford в это время уже вовсю работал над новой компактной платформой, Стритке досталась тележка «старой» Фиесты десятилетней давности, правда, модернизированная — с использованием деталей от версии Fiesta Sport, от Фокуса и от уже почившей в бозе Пумы. Так как на фордовских мощностях выпускать мелкосерийную машинку нерентабельно, разработку и производство Стритки поручили компании Pininfarina.
Менее чем за год совместно с фордовскими конструкторами итальянцы спроектировали новый кузов с мягкой крышей. В выпуске же родстера участвуют два пининфариновских завода — на фабрике в Грульяско из отштампованных на фордовском заводе в Валенсии панелей варят кузова и окрашивают их, а в Баиро собирают готовые родстеры (бок о бок с «паркетниками» Mitsubishi Pajero Pinin). Пока темпы выпуска далеки от запланированных 20—25 тысяч машин в год — итальянцы делают по пять Стриток в день. Зато Форд с гордостью объявляет, что Streetka собирается вручную: в Баиро работает только один робот — он вклеивает лобовые стекла. Хэтчбек Sportka собирают в Валенсии, на том же заводе, где и обычные хэтчбеки Ka. Правда, объемы выпуска «спортсмена» на порядок меньше: в день — 600 аVтомобилей Ford Ка и всего 50 машин с логотипом Sportka на средней стойке. А годовой план — лишь 10 тысяч штук. Собственно, Sportka — это своего рода бонус, полученный при разработке родстера. Обычный трехдверный кузов с расширенными колесными арками поставили на модернизированное шасси Streetka, сохранив стандартную ширину задней колеи в 1393 мм (у Streetka и передняя, и задняя колеи шире, чем у Форда Ка, на 22 и 59 мм соответственно), установили коробку передач со сближенными передаточными числами и другой главной передачей — и получили машину на 130 кг легче родстера, которая к тому же на две секунды быстрее набирает 100 км/ч. Чем не повод для добавки в название слова Sport? Оба новичка оснащены мотором Duratec объемом 1,6 л. Главное преимущество этого простенького двигателя — цена.
Цена разработки, обслуживания, страхования и так далее. И пусть он имеет всего по два клапана на цилиндр, не оснащен современными системами управления фазами газораспределения и не отличается особой экономичностью (расход топлива в городском цикле
превышает 10 л на 100 км), зато он обеспечивает близнецам Streetka и Sportka вполне достаточные 95 л.с. и 135 Нм. То, что мотора «хватает», стало ясно с первого взгляда на тестовый Ford Sportka. Как бы он ни пыжился раздутыми колесными арками и 16-дюймовыми колесами, он все тот же кроха Ка, который отлично катается и с 60-сильным моторчиком объемом 1,3 л. Даже задние тормоза остались барабанными, хоть и позаимствованными у модели Fiesta Sport. Передние дисковые механизмы, кстати, — от Фокуса. В салоне — плавные обводы жесткого пластика, образующие осиное гнездо центральной консоли и полочку перед передним пассажиром. Простенькие креслица регулируются в широком диапазоне, а вот рулевая колонка не двигается: таким длинноногим, как я, придется либо ставить спинку вертикально, либо подпирать руль коленками. А что вообще мужику делать в Форде Ка, спросите вы. Модификация Sportka, по мнению фордовцев, как раз и призвана пробудить интерес сильного пола к этой «дамской» модели. Причем она ориентирована в основном на английских мужчин: 60 процентов всех производимых «спортсменов» предполагается продавать в Великобритании.Под приятный аккомпанемент «восьмиклапанника» Sportka берет уверенный старт. Моторчик тянет с самого «низа» и «везет» почти до ограничителя, не утомляя вибрациями, — у Sportka появилась верхняя гидроопора двигателя. Порадовала четкость работы механизма переключения передач коробки Getrag. Длинный рычаг с круглым алюминиевым набалдашником все время под рукой, безошибочно попадает на нужную передачу и радует небольшими ходами и приятным усилием. Впрочем, этот узел достался Sportka по наследству от модели Puma. Едва оказавшись на шоссе, я «поселился» в левом ряду и на скорости 160—170 км/ч принялся выдавливать из него немецкие седаны! Но истинное предназначение этого аVтомобильчика — извилистые европейские дорожки.
Были усилены буквально все элементы подвески. Увеличилась жесткость пружин, толще стал передний стабилизатор, а между опорами рычагов передней подвески появилась дополнительная распорка. Результат? Машина стоит на дороге как приклеенная! Последние километры пришлось проехать под мокрым снегом. И чем сильнее он сыпал, тем больше портилось настроение: мне ведь предстояло поменять Sportka на родстер... Впрочем, мрачным я оставался недолго. Streetka — из тех машин, что поднимают настроение одним своим видом. Вот оно, второе дыхание фордовской «новой грани»! Что-нибудь такое обязательно должно было появиться, чтобы развеять скуку последних фордовских машин — Mondeo, Fiesta, Fusion.... Так же свежо когда-то смотрелся и Focus. Образ получился гармоничным. Во многом — благодаря идеальному сопряжению линий капота и крышки багажника. А восходящие боковые подштамповки, связывающие колесные арки, не дают машинке превратиться в законченного «тяни-толкая». Но самое эффектное в облике «уличного» малыша — это двухъярусные передние и задние фонари и массивные полированные дуги безопасности. Изюминка салона — спортивные кресла (подарок от Фокуса ST170), которые на моей машине были еще обиты броской алой кожей.
Баранка здесь такая же удобная, как и на Sportka, но на этот раз внешность — под стать содержанию: две алюминиевые спицы и черная гладкая кожа. Передняя панель у малышей общая, и это огорчило: твердый звонкий пластик не подходит к имиджу родстера. Экономия... Streetka — аVтомобиль двухместный. Третьего человека можно запихнуть разве что в неожиданно вместительный багажник объемом 214 л — это больше, чем у
хэтчбека! Но вот использовать багажник по прямому назначению неудобно — он отпирается только дистанционно, нажатием кнопки на ключе, причем при выключенном двигателе. В салоне места для вещей — минимум: полочка на передней панели и шкафчик за спинками сидений, куда можно поместить несколько компакт-дисков. Родстер почти так же резв, как Sportka, хотя разница в весе чувствуется. Да и передачи здесь «длиннее». Впрочем, иногда это становится преимуществом: эластичный мотор позволяет ехать по серпантинам на третьей передаче, как на «автомате». В салоне шумновато, особенно когда мотор подбирается к четырем тысячам оборотов. Причем, в отличие от Sportka, в голос родстера добавили какую-то хриплую металлическую ноту — звук мотора от этого стал не «вкуснее», а назойливее. Зато аэродинамических шумов под складной крышей минимум — несмотря на стекла без рамок, — да и салон «молчит» даже при проезде крупных неровностей. Вообще, по субъективным ощущениям, кузов родстера не уступает хэтчбеку по жесткости: аVтомобильчик управляется так же точно, оставаясь собранным и в меру комфортным.
В какой-то момент я обогнал снежное облако, которое преследовало нас на всем пути. Долой крышу! Один человек справляется с этой задачей в считанные секунды — конечно, при условии, что он знает, как это делать. Я не знал. Оказывается, чтобы открыть лючок отсека для крыши, нужно заглушить мотор, а затем включить зажигание... Пока я ковырялся с крышей, вновь повалил снег. Не поднимая тента, я снова отправился наперегонки с тучей. При поднятых боковых стеклах в салоне дует не сильно, но для принятия воздушных ванн в таких условиях кроме головного убора не помешал бы и шарф. Кстати, чуть позже среди дополнительных аксессуаров появится ветрозащитный экран — предмет первой необходимости для владельца Стритки! Что ж, европейцам новинки понравятся — тем более что Форд сделал все, чтобы новые модели так называемого сегмента sub-B стали максимально доступными. Цены на Sportka еще не объявлены, а вот более дорогой родстер Streetka в базовой комплектации можно будет купить в Германии за 16900 евро. В России ни Streetka, ни Sportka продаваться вроде бы не должны. Но будут! Российское представительство компании Ford готово нести красивую жизнь в массы: по собственной инициативе фордовцы уже в конце августа привезут десяток родстеров Streetka, из которых один уже оплачен. Цены будут колебаться в пределах 22—25 тысяч евро. Главное, чтобы в сентябре в Москве было хоть чуть-чуть теплее, чем в апреле в Канне...
avtomarket.ru
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017