Ценник не всегда говорит о стоимости
«Фокус» давно обрусел и стал таким же нашим, как Турция - всероссийской здравницей. А что касается цены, то не такой уж он и не бюджетный.
Судите сами: база - $15 тыс. Но в таком случае вы покупаете не машину, а... м-м-м... конструктор «Лего», что ли. Чтобы докупать и вставлять детальки. Такая, казалось бы, уже ставшая базовой опция, как АБС, стоит $420, подушка безопасности пассажира - $390, подогрев сидений - $210, противотуманки - $150, аудиосистема - $420, подогрев зеркал - еще $150. И даже покрытие «металлик» - целых $300! Вот вам и все 20 тысяч набежало.
И все-таки машины раскупают как горячие пирожки. Может, причина в ходовых качествах? Сейчас проверим.
Поведение на дороге
Нам на тест-драйв достался обновленный седан (о хэтчбеке мы уже писали) самой богатой комплектации - автомат, климат, кожаный салон (все про все - $23 565). Новый Focus более чутко реагирует на управление, руль на высоких скоростях из рук не рвет. Правда, потребовалось время, чтобы привыкнуть к европейской тормозной системе, когда машина останавливается плавно, без рысканья. Впрочем, и резвой машину не назовешь: от светофора рвать не торопится - при разгоне АКПП немного не успевает за педалью акселератора, может показаться, что машина «обдумывает» решение водителя. И наконец-то «фордовцы» поработали над шумоизоляцией - в салоне стало заметно тише.
К обновленному седану, по словам представителей «Форда», добавились красная подсветка панели, хромированные дверные ручки, новый, более современный дизайн музыкальной системы.
Что еще новенького?
В новой версии коробку-автомат стали устанавливать на машину с 2-литровым двигателем. До этого АКПП была доступна только владельцам мотора в 1,6 л.
Чинно проезжая перекрестки (машина хоть и 2-литровка, но мне кажется, что «Фокус» создан для вальяжной неагрессивной езды), ощущаю приятную прохладу климат-контроля. Это был не раздельный, а общий климат, и он очень неплохо справлялся с работой, поддерживая температуру в 22 градуса в то время, когда за бортом (смотрю на датчик климат-контроля - ого!) 41 градус! Правда, позже оказалось, что датчик врет, 10 градусов накинул.
Кожаные кресла тоже не идеал. В такую жару спина просто прилипает к спинке. Вот вам и издержки богатой комплектации. Зато кожаный руль не дает рукам скользить - с пластиком этот номер бы не прошел.
В жару очень порадовал охлаждаемый перчаточный ящик - в него поместилась не одна бутылка минералки, и электрические стеклоподъемники, опускающиеся одним нажатием кнопки. Но, к сожалению, такие опции - за дополнительную плату.
Зато при любой комплектации заднее сиденье снабжено подготовкой для установки креплений для детских кресел системы ISOFIX - в наше время очень полезная штука.
ЛИСТ ОЖИДАНИЯ
Очередь составляет примерно 6 месяцев. Это в основном касается машин российской сборки.
Автомобили европейской сборки, как ни странно, ждать придется меньше, потому что их выпускают комплектацией побогаче и соответственно подороже. Наш же потребитель предпочитает машины попроще.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕСТИРУЕМОЙ МАШИНЫ
Длина (мм) 4490
Ширина (мм) 1840
Высота (мм) 1450
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 1999/145
Крутящий момент, Нм/об/мин 185/4500
Расположение и числоцилиндров L/4
Колесная база, мм 2640
Время разгона 0 - 100 км/час (сек.) 9,3
Максимальная скорость, км/час 193
Снаряженная масса (кг) 1377
Емкость бензобака (л) 55
Расход топлива (л): город/трасса/смешанный цикл 9,8/ 5,4/7,4
Дата создания (обновления) документа: 06-18-2007