Для коррозии никогда не важно, какое время года на дворе, она может появиться в любой момент. Даже, если Вы постоянно следите за автомобилем, и не задумываетесь о ней, все равно рано или поздно встретитесь с дырами на днище автомобиля, а также с другими «прелестями» коррозии. Любой, даже самый маленький очаг коррозии может расти с большой скоростью, поэтому важно бороться с ней еще в самом зародыше. Наиболее популярны и востребованы три способа борьбы с коррозией: пассивный, активный и преобразующий. Активный способ заключается в образовании устойчивого к коррозии слоя из защитных веществ. Преобразующий способ включает в себя изоляцию металла от воздействий внешних факторов окружающей среды. Действует этот способ так, окислившийся металл превращают в подобие «грунтовки», которая устойчива к воздействиям воздуха и находящейся в нем соли и влаги.
Организация защиты днища при помощи мастики относится к пассивным способам защиты. Мастика отличается от лакокрасочных средств тем, что ее изготавливают на основе смол, битума и каучука, а также добавляют примеси графита, волокон и масел. Если заводской слой добавить слоем мастики, то это будет абсолютно безопасно, так как эти слои органично дополняют друг друга.
Днище машины следует обрабатывать толстым слоем мастики, чтобы попадающие камни под колеса, могли смягчить свой удар о металл днища, а звук не был столь громким. Правда при такой обработке мастика не способна захватить щели дна автомобиля, поэтому их рекомендуется обрабатывать специальным антикоррозийным составом. Хорошие результаты показывает обработка днища следующими средствами:
- «Автоантикор эпоксидный для днища»,
- «Мастика битумная антикоррозионная»,
- «Автоантикор для днища резинобитумный»,
- «Мастика сланцевой автомобильной МСА-2»,
- «Мастика битумной антикоррозионной»,
- «Антикор битумный для днища» и т.п.
Диплозольные покрытия, которые сегодня применяются, хорошо восприимчивы к мастикам. Только все места, которые планируется обработать мастикой, следует зачистить до металла, а потом нанести на эти места грунтовку ГФ-201, ГФ-200 или «Автогрунт цинконаполненный». Пройдя все эти процедуры, можно непосредственно приступить к нанесению мастики. Пассивная защита окажется бесполезной, если поверхность металла была плохо зачищена и на ней осталась грязь. Разъедание металла в таком случае все равно продолжится. Ко всему прочему, мастики нужно постоянно заменять, а поврежденные участки с грунтовкой обрабатываться новыми слоями покрытия. Одним из самых популярных активных средств защиты является антикоррозийный «Мовиль», в составе которого имеется сильный ингибитор коррозии, который способен наиболее эффективно удалять мелкие участки ржавчины. При помощи «Мовиля» можно полностью изолировать кузов автомобиля от воздействий внешней среды. Выявлено, что «Мовиль» хорошо взаимодействует с естественными мастиками. Следует избегать попадания «Мовиля» на резиновые аксессуары автомобиля и шланги, так как он способен их разрушить. Если Вы вдруг обнаружили, что коррозия уже начала съедать Ваш кузов, то следует обработать пораженные участки преобразователями ржавчины. Соединения данного типа производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая преобразует ржавчину в стабильный грунт. Такой грунт можно сразу же красить краской без всякой подготовки, но остатки препарата, которые не вступили в реакцию с ржавчинной, следует обязательно удалить.
Также существуют покрытия, которые преобразуют коррозию путем пропитывания их специальным составом на основе лака. После пропитки коррозия превращается в нечто похожее на краску. А еще есть покрытия, которые используются для защиты хромированных деталей автомобиля, так как здесь важно сохранение не только целостности, но и внешнего вида деталей. Для этих целей применяется лак «Антикор», который образует блестящую пленку на деталях. Перед тем, как обработать детали «Антикором, их нужно предварительно зачистить при помощи мягкой ветоши с мелом.
Дата создания (обновления) документа: 02-29-2012