С первого взгляда очевидно, что к поединку машины готовы. Lancer / Лансер отличается грацией, свойственной представителям семейства кошачьих, а холодный взор раскосых передних фар роднит его с хранителями воинских традиций Востока. Focus / Фокус, как и подобает «американцу», чем-то напоминает атлетически сложенного мачо. Такое ощущение создают массивные формы и колеса, которые благодаря подчеркнуто широким колесным аркам кажутся огромными. Эту аналогию усиливает превосходство «янки» в размерах: выходец из Штатов длиннее, выше, а главное, намного шире конкурента - разница составляет целых 15 сантиметров.
Спору нет, в поединке профессионалов на физические кондиции уповать не стоит. Но коль скоро встречают по одежке, имеет смысл начать с боевых нарядов конкурентов. Focus / Фокус второго поколения хоть и не претендует на революционные преобразования в гольф-классе, но выглядит намного свежее своего японского оппонента. Дизайнеры взяли от прежней модели все лучшее, но дальше по рискованной дорожке авангарда решили не двигаться и выбрали комфортное направление «мейпетрим». Расчет оказался верным: автомобиль получился достаточно стильным для молодежи и в то же время не отпугивает людей постарше.
Что касается Lancer / Лансер, то художники, занимавшиеся фейс-лифтингом, явно относились к этому лидеру продаж как к неприкосновенной хрустальной вазе. Во всяком случае, никаких заметных взгляду свежих следов их резец не оставил. Оно и понятно: хрупкую гармонию формулы успеха легко нарушить и намного сложнее усовершенствовать. Возможно, эта задача окажется по плечу создателям следующего поколения Lancer / Лансер, но пока именно Focus / Фокус победно завершает дефиле под гром аплодисментов сторонников «внешних» перемен.
Бурные овации «фокусоманов» стихают, как только дело доходит до оборудования водительских мест. Удивительно, но внутри машин их творцы, будто сговорившись, поменялись ролями. Смелые решения, реализованные в прежнем Focus / Фокус, ушли в прошлое. Их место заняли рационализм, лаконичность и эргономика. Но при этом литая, снабженная лишь овальными прорезями вентиляционных отверстий, консоль оставляет ощущение пустоты. Намного выигрышнее смотрится фактурная панель Lancer / Лансер. Вкупе с белыми «циферблатами» приборов и ненавязчивыми декоративными элементами, она напоминает милый уголок давно обжитой уютной комнаты. Картину портит лить чрезмерно простенькая ручка коробки передач.
Качество пластика в Lancer / Лансер также вызывает больше симпатии, нежели твердая отделка дверей и стоек в салоне Focus / Фокус, последний к тому же венчает светлая ворсистая обивка потолка, испачкать которую намного проще, чем отмыть. Однако конструкторы Ford / Форд нашли свой способ отличиться. При закрытых окнах салон Focus / Фокус сводит к минимуму возможность проявлений аллергии, а фильтры воздуховодных систем тщательно отсеивают цветочную пыльцу и прочие вредоносные элементы.
Что касается внутреннего пространства, то разница в габаритах отчасти чувствуется и здесь. Если одну из двух машин будет выбирать борец сумо, ему придется, презрев патриотизм, остановиться на американском варианте. Граждане стандартной комплекции недостаток простора в горизонтальной плоскости, думается, не ощутят. Более того, их подстерегает оптическая иллюзия: несмотря на то что геометрически внутренний объем Focus / Фокус больше, визуально Lancer / Лансер кажется просторней. Посадка водителя в Focus / Фокус оказывается несколько выше, чем у соперника. Для езды по городу это не так важно, но нельзя не признать, что она вызывает чувство усталости быстрее, чем вольготное кресло Lancer / Лансер, где можно разместиться «ближе к земле». Очевидно, что для поездок на дальние расстояния выходец из Страны восходящего солнца приспособлен гораздо лучше.
Реванш Ford / Форд берет там, где заканчиваются средние стойки. Капот Lancer / Лансер заметно длиннее, а потому пассажирские кресла и багажник пришлось немного ужать, дабы не выпасть из габаритных стандартов С-класса. Оттого грузовой отсек у японского автомобиля меньше почти на сто литров, к тому же пассажирам «галерки» придется пребывать и в тесноте, и в обиде на конструкторов.
В движении обнаруживается главный недостаток Ford / Форд - очень плохая шумоизоляция. В паре с довольно жесткой, по-спортивному настроенной подвеской эти «недруги» оповещают водителя о каждой пройденной трещине не только ощутимыми толчками, но и какофонией звуков. Если под колесами отнюдь не «тихого американца» оказывается плохой асфальт или дорога, с которой по причине ремонта сняли покрытие, магнитолу придется либо исключить вовсе, либо заставить работать на полную мощность. Шанс повредить слух в обоих случаях достаточно велик.
В акустическом противостоянии претендентов на лидерство Lancer / Лансер вновь на высоте. Помимо комфортной водительской посадки машина гарантирует нейтрализацию внешних звуковых раздражителей. К тому же подвеска настроена на более плавный ход, а посему мелкие неровности и выбоины, скорее всего, останутся попросту незамеченными. Впрочем, за дополнительный комфорт приходится расплачиваться ощутимыми кренами в поворотах и недостаточно точной управляемостью.
Скоростная дуэль особенно интересна: ведь мошностные показатели силовых агрегатов автомобилей практически идентичны. При сходном объеме 1,6 литра они отличаются лишь на две лошадиные силы: двигатель Mitsubishi / Мицубиси системы SOHC развивает 98 л.с, в то время как мотор Ford / Форд семейства Duratec радует ровной сотней «лошадок». При этом крутящий момент 150 Нм оба выдают на 4000 оборотов в минуту. Передаточные числа в механических трансмиссиях автомобилей хорошо подобраны, но Focus / Фокус все-таки выглядит лучше японского конкурента.
С места Lancer / Лансер срывается несколько быстрее. Это преимущество сохраняется на начальной стадии разгона, но уже на скорости 100 км/ч финишную прямую первым пересекает Focus / Фокус. Разница во времени невелика, всего лишь 0,1 секунды, однако она показательна и для других скоростных заездов, и если упражнение «с места до сотни» интересует обладателей автомобиля первые две недели, то дальше начинаются испытания, которые ежедневно преподносит сама жизнь. Классическая для российских дорог ситуация — обгон грузовика на двухполоспой загородной трассе. И тут первенство уверенно берет Focus / Фокус, на 1,2 секунды опережая японского противника на разгоне с 60 до 100 км/ч и на 0,7 секунды в случае ускорения с 80 до 120 км/ч. Казалось бы, эти мгновения ничего не значат, но трасса задает совершенно иной ритм существования.
Тест на торможение, которое может сыграть в судьбе водителя не менее важную роль, чем динамика разгона, также подтверждает преимущество Ford / Форд. Помимо преимущества в длине тормозного пути Focus / Фокус радует меньшим разрывом показателей между прогретыми и холодными тормозами, как в условиях «свободной» машины, так и при загруженном автомобиле. Два и четыре метра отставания соответственно, которые демонстрирует в этом упражнении Lancer / Лансер, могут обернуться не только финансовым ущербом, но и потерей здоровья, а его-то уж точно не вернут никакие деньги.
Показатели управляемости «японца» стали лишь дополнительным подтверждением превосходства Focus / Фокус. Для выполнения стандартной переставки ему потребовалось снизить скорость на выходе до 49 км/ч, в то время как американский конкурент прошел это упражнение на 52 км/ч. За рамками своего высшего показателя Lancer / Лансер вел себя совершенно несбалансированно, вплоть до полной утраты водителем контроля над автомобилем.
Финальную точку в ходовых испытаниях ставят тест на управляемость ISO и слалом. В обоих случаях максимальную скорость прохождения показывает Focus / Фокус, следовательно, за ним и остается победа. «Японцу» приходится лишь потупить фары в асфальт перед бампером: до того, как противники запустили моторы, он сражался достойно, но теперь ему придется смириться с положением проигравшего. В движении представитель Mitsubishi / Мицубиси уступил по всем позициям.
Общую картину не меняет и финальная ценовая дуэль автомобилей. В «базе» Lancer / Лансер дороже Focus / Фокус, к тому же поставляется исключительно в фиксированных комплектациях. А потому все блага цивилизации, которые обладателям Ford / Форд доступны по отдельности, покупателям Lancer / Лансер удастся получить лишь в наборе. Единственное, чем выгодно отличается японец, это противотуманные фары и весьма полезная в современных условиях ESP - и то и другое устанавливается на машину бесплатно.
По материалам "Auto Motor und Sport"
Дата создания (обновления) документа: 10-28-2006