- Новый экстерьер с «кинетическим дизайном»
- Новый интерьер улучшенного качества и новая центральная консоль
- Новая шестиступенчатая трансмиссия Ford PowerShift с двумя сцеплениями
- Новый Focus ECOnetic со средним выбросом CO 2 , равным всего 115 г/км
- Новый Focus с 1,6-литровым двигателем TDCi – все варианты имеют выброс CO 2 , равный 120 г/км.
- Новые функции: устройство для облегчения заправки Ford Easyfuel , кнопка Ford Power , система мониторинга давления в шинах, 230-вольтовая розетка, задние светодиодные фонари.
- Производство начнется в конце 2007 года, цены будут объявлены перед началом продаж.
Дизайн экстерьера
Руководитель группы по дизайну экстерьера Стефан Лэмм получил определенную свободу при создании нового Ford Focus . «Огромная положительная реакция на дизайн нового Ford C – MAX вселила в нас уверенность в том, что мы можем сделать еще более значительный шаг вперед при разработке дизайна нового автомобиля Focus. Полученный результат - подлинно «кинетический» автомобиль, настоящий Ford Focus, легко узнаваемый член нового семейства Ford» – Стефан Лэмм, главный дизайнер экстерьеров, Ford of Europe.
Новый Ford Focus демонстрирует миру свое эффектное новое лицо: трапецеидальные решетки, уходящие назад фары и «наполненные» атлетичные поверхности являются отличительными чертами нового характера бренда Ford. Нижняя решетка в виде перевернутой трапеции, устанавливаемая в версиях высшего уровня Ghia и Titanium, обрамлена элегантной хромированной окантовкой. Эта нижняя решетка балансируется меньшей верхней решеткой, увенчанной хромированной полосой, которая визуально сближает эту модель с такими новыми «кинетическими» моделями Ford, как Mondeo и появившийся позже C - MAX. Команда дизайнеров уделила большое внимание фарам. Эффектно вытянутые назад корпуса фар заполнены новейшими технологиями, такими как биксеноновые фары и адаптивная система переднего света ( AFS ). Эти технологии подчеркиваются различными вариантами отделки в зависимости от уровня версии, например, версии Titanium содержат отделку черного цвета и хромированные детали, а другие версии - полностью хромированную отделку.
Вид сбоку - динамичный и мускулистый профиль
Боковой профиль нового Focus содержит новые элементы «кинетического дизайна» - заметные расширители колесных арок и выраженную линию среза, идущую вдоль всей боковой части кузова. Эта динамичная связь передней и задней частей наделяет автомобиль новым обтекаемым обликом. Боковины имеют чистый лаконичный дизайн. «Отделочные элементы, такие как боковые молдинги, могли нарушить визуальную чистоту боковин, чего мы старались избежать, - сказал Лэмм. - Выразительный боковой профиль ясно указывает на принадлежность нового Focus к нашему «кинетическому» семейству.»
В число заметных сзади элементов «кинетического дизайна» входят заднее стекло новой формы, задняя дверь с окантовкой, новые задние фонари и задний бампер. Совместно эти элементы визуально расширяют новый Focus и наделяют его посадку повышенной целеустремленностью. Новый верхний задний спойлер, окрашенный в цвет кузова (для версий Ghia и Titanium ), придает этому облику завершенность. Задние фонари с новым дизайном оснащаются предлагаемой в качестве опции новейшей светодиодной технологией. "Создавая дизайн нового Focus , мы отвергали любые компромиссы. Группа по разработке экстерьера гордится конечным результатом", - резюмировал Стефан Лэмм.
Дизайн интерьера
Всесторонние улучшения интерьера позволили создать в новом Focus более приятное и дружественное к пользователям пространство, а также отразить в интерьере новый динамичный дизайн экстерьера. В частности, появилась новая приборная панель, облегчающая считывание показаний. Теперь измерительные приборы, а также все органы управления имеют красную подсветку. Улучшена эргономичность органов управления новой аудиосистемы и двухзонной системы кондиционирования воздуха.
Версии высокого уровня оснащаются центральной консолью с новым дизайном (опция для версии Trend и часть спортивного пакета), поддерживающим стилистику «кинетического дизайна». Помимо передвигаемого подлокотника и четырехлитрового отделения для вещей, консоль содержит дополнительные поверхности для задних пассажиров и опциональные элементы, такие как 230-вольтовый преобразователь или гнездо для подключения аудиоустройств USB . С начала 2008 года в качестве опции будет предлагаться еще один элемент консоли – устанавливаемая возле рычага переключения передач кнопка Ford Power.
Разработчики не ограничились повышением функциональности интерьера – особое внимание было уделено качеству. Они с особой тщательностью отбирали и сочетали материалы для отделки поверхностей и их цвета. Теперь вся приборная панель, а также верхние отделочные элементы передних дверей изготавливаются из нового, мягкого на ощупь синтетического материала с зернистой текстурой. Появились новые цвета, гармонирующие с новым дизайном.
Различные металлизированные элементы отделки вставлены в центральные функциональные области центральной консоли и приборной панели. Разработаны новые ткани для обивки сидений и панелей салона. Начиная с версии Trend, для обивки потолка используется новаторский текстиль.
Новая трансмиссия Ford PowerShift
С начала 2008 года новый Ford Focus будет предлагаться с трансмиссией Ford PowerShift . Эта полностью новая шестиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями сочетает в себе высокий к.п.д. и динамические возможности механической трансмиссии с легкостью управления, присущей автоматической трансмиссии. Совместно со 136-сильным (100 кВт) 2,0-литровым турбированным дизельным двигателем Duratorq TDCi с технологией «common rail» эта трансмиссия ясно демонстрирует, что легкость вождения не должна обеспечиваться за счет высокого уровня выбросов CO 2.
Трансмиссия Ford PowerShift, разработанная совместным предприятием GETRAG FORD Transmissions GmbH с равным долевым участием Ford и GETRAG , содержит две одновременно работающие трансмиссии с промежуточными валами, каждая из которых оснащена собственным «мокрым» сцеплением. Благодаря выбранной конфигурации промежуточных валов – один содержит шестерни нечетных передач (1, 3 и 5), а другой - четных (2, 4 и 6), – включение следующей передачи может быть подготовлено посредством предварительного выбора соответствующей шестерни во время движения и передачи полной мощности. Затем осуществляется переключение посредством противофазной активации обоих сцеплений, скоординированной таким образом, чтобы не допустить прерывание передачи крутящего момента.
Техническая конструкция Ford PowerShift наделяет эту трансмиссию многочисленными преимуществами, отличающими ее от обычной автоматической трансмиссии. Она не требует сложных вспомогательных систем, таких как гидротрансформаторы, планетарные передачи, многочисленные «мокрые» сцепления и обжимные ленты, которые существенно снижают к.п.д. коробки переключения передач из-за увеличения инерции и тормозящего момента. Результат впечатляет: трансмиссия Ford PowerShift обеспечивает легкость и непрерывность разгона подобно обычной автоматической трансмиссии, а также высокие динамические характеристики, присущие механической трансмиссии. Она также обеспечивает по-спортивному быстрое и при этом плавное переключение передач. Еще одно преимущество трансмиссии Ford PowerShift – она способна передавать большой крутящий момент и позволяет выбирать передачи с высокой степенью свободы, что делает ее идеальным партнером современных дизельных двигателей с высокими динамическими характеристиками.
2,0-литровый двигатель Duratorq TDCi для нового Ford Focus с трансмиссией Ford PowerShift
Трансмиссия Ford PowerShift будет устанавливаться с начала 2008 года в новый Ford Focus и C - MAX в сочетании со 136-сильным (100 кВт) 2,0-литровым двигателем Duratorq TDCi . Это сочетание реализует все преимущества новой трансмиссии Ford PowerShift . Данная комбинация обеспечивает уменьшение среднего расхода топлива (примерно на 10 процентов) и выбросов CO 2 по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной шестиступенчатой автоматической трансмиссией с гидротрансформатором. Окончательные официально подтвержденные данные о расходе топлива и выбросах CO 2 для Ford Focus с новой трансмиссией будут опубликованы перед выпуском автомобиля на рынки.
Новый Ford Focus ECOnetic
Новый Ford Focus ECOnetic демонстрирует, что очень низкий расход топлива и существенное уменьшение выбросов CO 2 могут быть достигнуты при использовании обычных автомобильных технологий в сочетании с индивидуальными методами экономии топлива. Этот автомобиль, оснащенный 109-сильным (80 кВт) 1,6-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi со стандартным сажевым фильтром ( DPF ), имеет официально подтвержденный расход топлива, равный 4,3 л/100 км. Средний выброс CO 2 составляет всего 115 г/км, что является лучшим значением для автомобилей из данного сегмента. Сейчас разрабатывается второй вариант с еще более низким выбросом CO 2.
В качестве основы используется весьма экономичная 109-сильная версия с сажевым фильтром; для достижения желаемого результата разработчики уменьшили действующие в приводе сопротивления. Для улучшения аэродинамических характеристик передняя часть автомобиля была опущена на 10 мм, а задняя - на 8 мм. В стандарте устанавливается аэродинамический комплект, содержащий модифицированный фартук переднего бампера, боковые юбки и задний спойлер. Также для улучшения аэродинамических характеристик наружные части нижней решетки закрыты изнутри пластинами. При использовании шин 195/65 R 15 достигается очень хорошее значение Cd, равное 0,31.
При разработке Focus ECOnetic впервые испытан дополнительный способ уменьшения внутреннего сопротивления силового агрегата - применение нового трансмиссионного масла с низкой вязкостью, разработанного партнером Ford - компанией BP. Преимущества оказались настолько очевидными, что сейчас этот метод внедряется в продукты Ford из сегментов C и CD.
Уменьшение расхода энергии, достигнутое посредством использования электрогидравлической рулевой системы EHPAS и перекалибровки блока управления двигателем, подтверждает тот факт, что иногда небольшие изменения могут обеспечивать значительные преимущества. Уменьшение производительности электрического насоса сервопривода при отсутствии нагрузки привело к существенному снижению потребляемого тока, что в свою очередь уменьшило расход топлива.
Варианты нового Ford Focus с 1,6-литровым двигателем TDCi будут выбрасывать CO 2 в пределах 120 г/км.
Еще один непосредственный результат инициативы Ford ECOnetic - все варианты 1,6-литрового двигателя TDCI будут иметь выбросы CO 2 , равные 120 г/км. Благодаря перекалибровке блоков управления двигателем и электрогидравлической системы рулевого управления EHPAS, а также применению трансмиссионного масла с низким трением все версии нового Ford Focus , оснащаемые получившим признание 1,6-литровым двигателем TDCi , будут иметь средние выбросы CO 2 на уровне 120 г/км или меньше - независимо от мощности, типа кузова и размеров колес.
Применение альтернативных видов топлива в модельной программе Ford Focus
Версия Flexifuel 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя Duratec может использовать вместо обычного неэтилированного бензина биоэтанол E 85 или любую смесь этих двух видов топлива. Биоэтанол - это регенерируемый источник энергии, производимый из возобновляемой биомассы. Благодаря этому количество «парникового» газа CO 2 , выбрасываемого за весь жизненный цикл автомобиля, уменьшается на 30-80 процентов без снижения динамических характеристик и удовольствия от вождения.
Ford предлагает модели Focus Flexifuel в Швеции с 2001 года; сегодня они также доступны в нескольких других европейских странах. Сейчас примерно 80 процентов всех продаваемых в Швеции автомобилей Ford Focus являются автомобилями Flexifuel.
Другие версии Ford Focus , разработанные на базе 2,0-литрового бензинового двигателя Duratec , работают на СПГ (сжатом природном газе) и СНГ (сжиженном нефтяном газе). Доступность этих версий зависит от предпочтений, отдаваемых индивидуальными рынками этим альтернативным видам топлива.
Новое оборудование и опции
Система Easyfuel для облегчения заправки
Подобно Mondeo, теперь новый Focus также предлагает преимущества, обеспечиваемые получившей признание фордовской системой Easyfuel для облегчения заправки. Эта простая повышающая чистоту система призвана предотвращать заправку автомобиля неподходящим топливом, которая может вызывать повреждения, неудобство и расходы.
Кнопка Ford Power (будет предлагаться с начала 2008 г.)
Опциональная кнопка Ford Power позволяет легко и стильно запускать двигатель, не вставляя ключ в замок зажигания. Пока ключ находится у сидящего в автомобиле водителя, Ford обменивается данными со встроенным в ключ микрочипом для активации системы зажигания. Чтобы завести двигатель, водителю достаточно дважды слегка прикоснуться к кнопке Ford Power. Следующее прикосновение к кнопке выключает двигатель и зажигание; специальная блокировка предотвращает использование кнопки во время движения автомобиля.
Система мониторинга давления в шинах
Система датчиков, учитывающая различные ездовые ситуации, контролирует скорости вращения колес и сообщает с помощью сигнальной лампы на приборной панели о любых аномалиях - таких как изменение диаметра колеса из-за падения давления в шине. Эта опция для всех новых Ford Focus отличается простотой, эффективностью и надежностью.
230-вольтовая розетка
Все автомобили с центральной консолью High - Series могут быть заказаны с опциональной 230-вольтовой розеткой. В консоли размещается преобразователь напряжения; розетка устанавливается в задней части консоли и может быть легко использована задними пассажирами. Эта опция позволяет в любое время подключать обычные электрические устройства мощностью до 150 Вт без использования отдельного преобразователя для каждого электрического устройства.
Светодиодные задние фонари
Все трех- и пятидверные модели «хэтчбек», а также «универсал» оснащаются светодиодными задними фонарями в случае установки системы адаптивного переднего света или биксеноновых фар.
Технология с плоскими световодами наделяет задние фонари уникальным внешним видом. В центре фонаря расположен скрытый элемент с шестью светодиодами. Эти светодиоды передают световую энергию через вертикально расположенные оптические волокна к задней части рассеивателя. Эти оптические волокна пересекаются горизонтальными поперечными полосками со срезанными под углом 45 градусов краями, преломляющими свет и направляющими его наружу. Эта впервые примененная в автомобильной отрасли технология создает уникальный визуальный эффект.
Источник: MillionCars.ru
Дата создания (обновления) документа: 09-26-2007