Машина с завода, рабочие которого всего пару недель назад прекратили бастовать, - это интересно. Новой версии Ford`а Focus`а II подвели глазки, обклеили хромом и заменили еще три тысячи деталей, но революционный дух заглушить не смогли. Но больше всего «Газета.Ru» прочувствовала дух национальный.
Я не знаю, какая была бы реакция у Генри Вилльямовича Форда, если бы он увидел обновленный Focus-2 российской сборки. Наверное, он бы удивился или даже заплакал. Представить сложно, так как город Всеволожск появился лишь через 16 лет после смерти американского промышленника. А еще через 44 года там началась забастовка рабочих завода Ford, которые хотели, чтобы им подняли зарплату. И она выросла, потому что были все нужные для эффективной забастовки атрибуты - лозунги, плакаты, милиция, драки и остановка конвейера. Был даже свой Ленин и броневик, в роли которого, судя по всему, и выступал рестайлинговый Focus II.
Вообще-то с этими рестайлингами вышла какая-то путаница.
Как только появилась информация о некой машине, которая идет на смену Focus II, ее сразу обозвали Focus III.
В итоге все смешалось в доме Облонских, хотя третий «Фокус» - это совсем другая машина, довольно симпатичная, надо сказать, но она пока не производится. А пока ее готовят к конвейеру, на рынок выпустили нечто среднее.
Чувствуете? Машина, рожденная в эпоху перемен, да и собранная, к тому же, на гребне революций. Прямо дух захватывает. И первое, что мне бросилось в глаза, это особенности национальной сборки в боевых условиях. Вот, например, сиденье - хорошее и кожаное, стоит на основательных черных железных петлях, которые крепятся к полу черными железными болтами, которые невозможно не заметить особенно на бежевом ковре. И сразу видно - вот молодцы ребята, как хорошо тут все прикрутили. Вот открываешь дверь и видишь ярко-металлические гайки с торца- сразу понимаешь, здесь была суровая рука рабочего Петровича и его подмастерья Сергеича. А ведь можно было покрасить, согласитесь, в цвет дверей. Или откидываешь задние сиденья и видишь, как обивку полки вырезали чуть ли не ножницами, настолько ее края неаккуратные и неровные.
Вот вы скажете - ну что же ты, автор, сразу машину грязью обливаешь.
Нет, ну почему же. Я, как и любой человек, сужу о машине комплексно, оценивая ее недостатки и преимущества как на математическом графике. Если бы машина была ужасная абсолютно во всем, то придираться к тем же болтам и обивке я бы не стал, ибо это бессмысленно: мотор есть, тормоза есть - уже хорошо. Здесь ситуация иная.
К примеру, в обновленном Focus II появилось довольно много удобных приспособлений, к примеру, горловина бензобака, которая закрывается только лючком, без крышки. А в салоне наконец-то появился долгожданный двигающийся подлокотник. Кроме того, теперь можно заказать розетку на 220 вольт и USB порт для магнитолы. В гамме моторов наконец-то появился 1.8-литровый дизель, хотя с 1.8-литровой «бензинкой», доставшейся нам на тест-драйв, машина едет вполне достойно. Низов, конечно же, не хватает, но ближе к 5 тыс. оборотам мотор едет очень задорно: жалко только, что устойчивость «Фокуса» на трассе оставляет желать лучшего.
Если говорить про внешность, то мне очень понравилась передняя часть автомобиля. Фары кокетливо заострились, «противотуманки» переехали на модный манер в отдельные решеточки, а на корме появилась массивная псевдорешетка радиатора как на дорогих европейских машинах. Зеркала заднего вида стали гораздо больше, что, несомненно, плюс для вождения. В целом внешность стала массивно-солидной и от этого более приятной, напоминающей старшего брата - красавца Mondeo.
Видно, что новый дизайнер Ford Мартин Смит не зря получает зарплату. Но, судя по всему, были и какие-то другие дизайнеры.
Они тоже, как и рабочие Всеволожска, хотели роста зарплат и решили провести собственную забастовку. Это они облепили новый Focus хромом. Я сам не против лишнего блеска и шика, но в отношении конкретно этой машины, позвольте, выступлю скептиком. Украшать блестящими полосками машину за 20 тыс. долларов и, называя это рейстайлингом, поднимать цену на нее - это не очень правильно. Кроме того, достаточно зайти на любой сайт любителей Focus, и почитать истории про отвалившийся и вспученный через несколько недель после покупки хром на предыдущих моделях. Только там его было значительно меньше, а в обновленном Focus'e он повсюду. Особенно меня удивила блестящая полоска на кромке капота - хуже места с точки зрения коррозии и агрессивной для хрома среды не придумаешь. Расстраивает и задний бампер, который зачем-то зализали снизу и сняли с него черную пластиковую накладку, которая делала законченным вид машины сзади.
В салоне все еще хуже. Спидометр и тахометр поместили в колодцы с блестящей окантовкой, что, в общем-то еще терпимо, но все портят стрелки. Дизайнеры-революционеры явно хотели выразить какую-то художественную мысль, облачив простые по функциональному назначению элементы в крайне странную форму, но так до конца и не выразили. В итоге при ярком солнце эти стрелки играют с вами в солнечных зайчиков и слепят глаза. В это время панель приборов пытается поговорить с вами на непонятном языке.
»Роверить давл вшинах», - сообщил мне радостную новость бортовой компьютер, как только я сел в машину.
Я полез в словарь Даля - ни одного похожего слова я не нашел. Ах да, наверное, компьютер хотел попросить меня «Проверить давление в шинах» (новая функция в «Фокусах»), вот только от буквы «П» на экранчик влезла только половина, а некоторые части слов и пробелы вообще пропали.
Центральную торпеду, кажется, отдали на аутсорсинг китайцам. Магнитола теперь не квадратная, а приобрела форму какой-то трапеции с закругленными углами. Панель управление климат-контролем теперь похожа на магнитолу Aiwa за сто долларов, покрашенную в серебристый цвет. Прошлая версия, строгая и черная, была куда солиднее и приятней на вид! Кнопки включения подогрева стекол, обогрева сидений также покрасили в серо-серебристый цвет, что смотрится крайне экстравагантно на фоне дешевой коричневой псевдовставки в торпеду. Точно говорю, это были дизайнеры-вредители, работавшие в сговоре с манифестантами из Всеволожска. Или это так сделано в машине, которая досталась только нам на тест-драйв?
Знаю, что придираться к каким-то мелким недоработкам в недорогой машине, рассчитанной на массовое потребление (продажи Фокуса в прошлом году 250 тыс. машин) сложно. Глупо требовать от него обязательных электрических сидений в базовой комплектации или автодоводчик дверей.
Можно сделать простую недорогую машину со вкусом - такими были и первый и второй «Фокусы».
Что не скажешь об обновленном Focus II. Под словом рестайлинг я всегда подразумевал улучшение, доработку основной модели, а получается не совсем то. Более того, больные места старого Фокуса остались прежними, а российская сборка только добавляет дегтя в мед. Ведь можно было сделать так, чтобы крышка бардачка не заедала? Конечно можно, особенно с учетом заметной прибавки в цене за рестайл. Но он все равно заедает при открывании с таким звуком, как будто там пластмассовый заусенец размером с большой палец. Хорошо, что Мартин Смит об этом не знает. А Генри Форд и подавно, он же давно уже умер.
gazeta.ru/auto/
Дата создания (обновления) документа: 05-14-2008