«Существует ряд факторов, ведущих к увеличению числа аварий с участием молодёжи. Среди них можно отметить отсутствие опыта, панику в случае возникновения экстремальной ситуации, невнимательное вождение, желание покрасоваться перед друзьями и т.д. Мы надеемся, что, осознав опасность совершения данных ошибок, юные автомобилисты реже будут попадать в аварии» — заявляет Гэри Цифрин, основатель DriversEd.com.
1) Невнимательное вождение. Сотовые телефоны, СD-диски, еда, печатание текстовых посланий и т.п. сильно отвлекают от дороги. Доходит до того, что водители иногда ведут СМС-переписку с приятелями, сидящими на заднем сиденье. В 80 % случаях причиной столкновения является именно невнимательное вождение.
2) Рискованное поведение за рулём. Сюда можно отнести игнорирование сигналов светофора, дорожных знаков, а также смену ряда и подрезание. Разница между рискованным поведением и невнимательным вождением заключается в том, что первое является зачастую осознанным.
3) Высокая скорость. Скорость превышают многие водители, однако молодёжь делает это намного чаще и нередко в пределах городской черты. Согласно статистике, в 2005 г. 1/3 всех аварий со смертельным исходом произошла по вине юных водителей, превысивших допустимую скорость.
4) Переполненный салон автомобиля. Очень часто молодёжь ездит в битком набитом автомобиле. Несмотря на большое количество сидящих в салоне пассажиров, поведение юных водителей на дороге оставляет желать лучшего.
5) Вождение в нетрезвом виде. Под действием алкоголя, молодые люди не соблюдают элементарных правил, к примеру, забывают пристёгивать ремень безопасности. В 2003 году на дорогах США больше половины погибших в авариях молодых людей находились за рулём в нетрезвом виде.
6) Несоблюдение дистанции. Соблюдение дистанции – важный фактор, предупреждающий столкновение. При скорости 97 км/ч для полной остановки автомобилю требуется от 36 до 43 м. А большинству внедорожников необходимы дополнительные 1,5 – 3 м.
7) Игнорирование ремня безопасности. Исследование, проведённое в 2003 г. администрацией США по безопасности дорожного движения (NHTSA) показало, что только 79 % водителей в возрасте от 16 до 24 лет ездят пристёгнутыми. Остальные же не считают это необходимым. К счастью, большинство автомобилей сегодня имеют устройства напоминания о том, что ремень не пристёгнут. Данные устройства оповещают водителя с помощью световых или звуковых сигналов. Некоторых автовладельцев они раздражают, однако их польза неоценима.
8) Неправильное поведение в экстремальных ситуациях. Умение избежать аварии приходит с опытом. Юные автомобилисты приобретают навык уверенного вождения постепенно и часто попадают в ситуации, когда времени для принятия решения остаётся слишком мало. Высокая скорость и невнимательное вождение только усугубляют положение.
9) Вождение в сонном состоянии. Сонными за рулём ездят, в большинстве случаев, примерные ученики и студенты, ведь именно они перегружены домашними заданиями и подготовкой к экзаменам. Если эти молодые люди ещё и участвуют в различных спортивных мероприятиях, то вечером, возвращаясь домой на машине, именно они рискуют заснуть за рулём.
10) Выбор в пользу более скоростного, но менее безопасного автомобиля. Довольно часто скромные доходы и желание выделиться из толпы заставляют молодёжь выбирать красивые и дорогие спортивные автомобили. Как правило, после подобных приобретений, средств на качественный ремонт и облуживание уже не остаётся.
www.focus3.ru
Дата создания (обновления) документа: 04-24-2008