Бензина, как и денег, много не бывает. Каждый водитель будет рад, если аппетиты его «железного» коня станут поменьше. Но что, для этого нужно заплатить? За низкий расход топлива придётся заплатить. Давайте обсудим способы экономии бензина и то, чем предстоит пожертвовать ради экономии.
Тема расхода бензина всегда вызывает интерес у собеседников. Но стоит только подробно произвести расчеты бензина, составит формулу и интерес сразу же пропадает. Одни всячески покажут, что беседа им не интересна, другие прямо скажут, чтобы не заморачивали им голову. И в целом они правы на все 100 процентов.
Снизить аппетит «железного» коня можно только, если Ваш автомобиль полностью исправен. Это является основой основ, и именно с этого надо начинать. В цилиндрах двигателя должна быть нормальная компрессия, система зажигания и питания должна исправно работать, подшипники в ходовой легко вращаться, а тормозные колодки не должны шкрябать в холостую диски. В картер двигателя для экономии топлива нужно заливать масло, рекомендованное заводом. В общем, Ваш автомобиль должен быть в хорошем технологическом состоянии.
Также для экономии лучше всего установить бескамерные покрышки радиальной конструкции. Все четыре колеса должны имеет давление не ниже рекомендованного заводом. Почаще его проверяйте. Причем не постукиванием ногой, а манометром.
Не стоит сильно загружать генератор! Наибольшее количество энергии тратиться на: обслуживание кондиционера, электро стеклоподъемники, фары, отопительный вентилятор, обогрев стекол или сидений, аудиоцентр, дополнительное оборудование типа холодильника и автокофеварки. На все это уходит очень большое количество бензина. Пользоваться всем этим нужно при действительной необходимости, а не для того, чтобы показать свою крутость.
Далее, конечно мы не сможет существенно изменить аэродинамику. Но зато мы можем поменьше ездить с открытыми окнами, реже ставить груз на крышу и не таскать прицеп без явной необходимости. Не нужно пихать под пружины и амортизаторы проставки для повышения клиренса. За «мнительную» вехдеходность Вы опять же заплатите чрезмерным расходом топлива. Различные тюнинговые аэродинамические нашлепки не зря прозваны "обвесом". В них вбухиваются большие деньги, а эффекта никакого, кроме, естественно, отрицательного. Ведь только единицы могут правильно изготовить спойлер, а уж тем более его установить.
Прокладки под карбюратор, турбинки, "чудесные" модификаторы трения в большинстве случаев бесполезны. Правда, вот маршрутные компьютеры действительно заслуживают внимания. Большинство автомобилей зарубежного производства ими уже оснащены, а на русские автомобили их можно установить. При помощи компьютера водитель может получать полную информацию о расходе топлива. Оборудованный компьютером автомобиль легко снизит расход топлива на 0,5 л на 100 км. Если электроника не по карману - поможет эконометр, который по разрежению во впускном коллекторе позволяет судить о расходе. Такие приборы вмонтированы в "низких" панелях автомобилей ВАЗ с передним приводов, но продаются и отдельно.
Водителям дорогих зарубежных автомобилей не следует забывать о круиз-контроле. Он помогает поддерживать заданную скорость, используя при этом оптимальный алгоритм управления. Умная электроника манипулирует газом точнее, чем нога водителя, а значит, меньше топлива улетит в выхлопную трубу.
Следует проявлять осмотрительность при выборе маршрута и времени поездки. Суть стратегии проста: чем меньше разница между пиковой и средней скоростью, тем лучше. Равномерность движения является залогом успеха. Не стоит планировать покупки в пути, лучше всем необходимым запастись заранее. Во время поездки делайте поменьше остановок, так как это очень быстро опустошает бак. Перед поездкой всегда учитывайте физиологию человека. И просите заранее справить нужду.
Для жителей больших городов, которые любят проводить свои выходные на даче, чаще всего приходится худо при поездке загород в пятницу, или вечером в воскресенье при возвращении домой. В эти дни на выездах из города огромное скопление машин, и в этот период машина жрет бензин буквально ведрами. Что же делать в этой ситуации? Какого-то определенного мнения нет. Одни стараются отпроситься с работы пораньше, другие решают поехать поздним вечером, а третьи откладывают возвращение с выходных на утро понедельника. Поэтому постарайтесь избегать попадания в часы пик.
Пробки же на улицах города вообще с трудом поддаются прогнозированию. В таких ситуациях приходится подбирать оптимальный маршрут, постоянно экспериментируя. Причем более длинная дорога зачастую приводит в нужное место гораздо быстрее, и при этом затрачивается гораздо меньше бензина. Наилучший путь до работы и обратно лучше всего заранее изучить очень подробно. Заранее представлять загруженность в определенное время суток, заучить режим включения-выключения светофоров и т.д. Для полной уверенности, лучше всего выработать пару хороших маршрутов, которые Вы будете знать идеально. Постоянно нужно проверять эти маршруты, ездить по ним по любым случаям. Внимательно следить за радио, телевизором и газетами, чтобы случайно не встретить на маршруте президентский кортеж, демонстрацию или любые другие массовые скопления машин и людей. Зная все это, опытный водитель без проблем вычислить, где будет пробка, а где можно будет легко проехать.
При стоянке автомобиль бензин не расходует. Конечно, если не брать расчет потери на испарение. Но раз машина куплена, то на ней нужно ездить, а следственно и «кормить». Аппетит «железного» коня напрямую зависит от Вашего стиля езды. Не будем вдаваться в математические расчеты, просто предложим три наиболее простых правила.
Первое правило: Не стоит заливать мотор бензином. Для этого просто аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для того чтобы поддерживать скорость нужно нажать педаль газа на четверть – не нужно вдавливать ее на треть.
Второе правило: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Мы имеем ввиду полезность более быстрого перехода на высшие передачи. Самым оптимальным вариантом является пятая передача + конечно, выполнение первого условия. Но, при этом нужно забыть о высоких оборотах и скорости, а также о моментальном разгоне.
Третье правило: При движении автомобиль накапливает кинетическую энергию, которую проще поддерживать, чем заново набирать. Пореже тормозите и тогда не понадобиться лишний расход бензина на разгон. После этих правил естественно вырисовывается нудная езда при скорости 70-75 км/ч, что при нашей жизни практически невыполнимо, да и при том опасно.
Есть, конечно, и другие пути экономии бензина. К примеру, двигаться «пилой». То есть постоянно ехать методом разгон-накат, ездить с горки с выключенным двигателем, и при подъеме заново запускать мотор. Но это тоже опасно, и быстро приводит к износу ряда узлов автомобиля, сэкономив раз на бензине – потратите на ремонте.
Что же тогда остается? Только здравый компромисс. При езде не выпадайте из потока, чтобы не создать помеху окружающим и себе. Старайтесь просчитать дорожную ситуацию на много ходов вперед, что позволит сократить число торможений и разгонов, и сделает езду равномерной. Постарайтесь отказаться от гоночных амбиций, что при отсутствии резких ускорений приведет к полноте бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед - к вершине.
Вот в принципе и все. Где же обещанные жертвы? Все просто! Точные расчеты при езде и работа педалью газа утомляет ногу. Постоянное заучивание событий и расчет маршрутов утомляет головку. Низкая скорость и медленный старт душит гоночное самолюбие. Чего лишиться или не лишиться - решайте сами.
Дата создания (обновления) документа: 02-03-2012