Весна является идеальным периодом года для покупки автомобиля. Об этом знают и все аферисты, которые стараются именно в этот период продать как можно больше битых автомобилей. Самым лучшим способом обезопасить себя от такой покупки и взять с собой механика.
Но услуги механика не являются бесплатными, и уж явно не на руку каждый автомобиль возить в автосервис для диагностики. Понять битый или не битый автомобиль можно самостоятельно, зная для этого пару несложных правил.
Но диагностика не бесплатна, да и везти каждый понравившийся автомобиль в сервис явно нет смысла. Оценить состояние машины можно и самостоятельно, зная несколько нехитрых правил. Нужно проверять четыре основных части автомобиля. А именно:
1. Кузов.
Осмотр понравившегося автомобиля нужно начинать с кузова. Лучше всего это осуществлять в ясную погоду. Осматривать лучше всего сухой и чистый автомобиль. Если хозяин не потрудился вымыть свой автомобиль перед продажей, то нет никаких гарантий, что он за ней ухаживал вообще. Следующим поводом для отказа от покупки – наличие фаркопа. Если машина постоянно таскала прицеп, то ее двигатель и трансмиссия будет сильно изношена. Далее следует проверить сварные швы на однородность и симметричные детали на геометрию. К примеру, левый лонжерон изогнутый или замятый, а правый гладкий и прямой, то от такого авто лучше отказаться.
2. Шасси.
При осмотре шасси забраковать автомобиль можно только при наличии явного криминала. К примеру, могут быть видны следы ремонта кузова или подвеска будет с погнутыми рычагами. Если Вы заранее знаете, какую модель хотите купить, то не поленитесь узнать расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо небитой машины. Если при осмотре машины это же расстояние будет отличаться более чем на 5 миллиметров, значит, геометрия кузова нарушена после сильного удара. Также признаком битой машины может быть неравномерный износ протектора шин.
Насос гидроусилителя руля и рулевая рейка следует тоже внимательно осмотреть на предмет течи. Эти узлы являются весьма дорогими, и их ремонт сильно ударит по Вашему бюджету.
3. Салон.
В салоне для осмотра пола нужно приподнять коврики. Если на кузове б/у автомобиля имеется свежий антикор или мастика, то это явный повод насторожиться. Скорее всего, они предназначены для того, чтобы скрыть недавний ремонт. Если под ковриком Вы найдете настоящее болото, то это явный признак проржавевшего днища.
После осмотра пола, взгляните на кресла. Если сидения просажены или разболтаны, а накладки на педалях стерты до дыр, то это явно говорит об усиленной эксплуатации автомобиля и о его большом пробеге. Далее нужно проверить на работоспособность все, что можно открыть или включить. К примеру, зачем покупать автомобиль с кондиционером, если у него не работает климатическая установка? Даже механики смотрят обычно только на работоспособность основных узлов, а такие мелочи нужно проверять самому.
4. Мотор и трансмиссия.
Как только открыли капот, сразу же обратите внимание на следы подтеков масла и антифриза на моторе. Если Вы имеете достаточный опыт, то без труда поймете, где безобидная течь масла из-под крышки, а где течь из-под головки блока цилиндров. Следующим шагом осмотра является проверка состояния масла и охлаждающей жидкости. Если при проверке в моторном масле обнаруживаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе — маслянистых пятен, то можно закрывать капот и уходить. Подобные признаки говорят о постоянном серьезном перегреве двигателя.
Далее не поленитесь открыть маслозаливную пробку. Если под ней будет обнаружена черная смола, то это значит, что в мотор заливалась дешевая «минералка» или же Вам пытаются продать восстановленную машину. Во всех этих случаях, попытка залить в данный мотор нормальное масло приведет к капитальному ремонту двигателя.
Для проверки трансмиссии нужно проверить резиновые пыльники ШРУСов. Если на них имеются трещины или даже они порваны, то явный признак того, что их нужно заменять. При езде с неисправными ШРУСами на малой скорости слышится характерный хруст.
Если при осмотре автомобиля Вы не смогли обнаружить ничего подобного, то можете смело везти его в автосервис для профессионального осмотра механиками. Данный подход к осмотру автомобилей поможет сэкономить Вам деньги и время.
Дата создания (обновления) документа: 02-06-2012