Даже новая машина не застрахована от мелких неприятностей, происходящих обычно в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете с работы домой или спешите к любимой теще на блины. Эта статья призвана минимизировать потери времени и нервных клеток в таких ситуациях. Сказанное ниже относится к езде по городу, дальние поездки мы рассмотрим отдельно.
Что стоит возить с собой, помимо обычного набора инструмента? Постараемся выбрать золотую середину между двумя крайностями - пустым багажником и багажником, в котором есть все, кроме запасного кузова и двигателя в сборе. Начнем с мелочей.
Сложите в пакетик комплект предохранителей, (предохранители бывают разных типов, обязательно уточните перед покупкой, какие нужны вам), пару золотников, изоленту, скотч, парочку запасных свечей, несколько лампочек для задних фонарей, лампу для фары. Такой пакет прекрасно себя чувствует на полке под бардачком и почти не занимает места. В багажник положите ремень генератора (в классических Жигулях этот ремень хорошо надевается на рычаг переключения передач, будучи скученным втрое), бегунок, крышку трамблера. На всякий случай купите и возите в багажнике трос, дай Бог, чтобы его не пришлось использовать по прямому назначению, а вот в качестве бельевой веревки на природе он очень неплох, как мы выяснили этим летом. Многие из перечисленных деталей имеют свойство выходить из строя без объявления войны, а рассчитывать, что это случится возле магазина, торгующего авто запчастями и не темной ночью, не приходится. Кроме того, не помешает флакон тормозной жидкости и баллончик WD-40.
Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда этот ремкомплект может пригодиться, не забывая о том, что при любой поломке надо остановиться по возможности таким образом, чтобы не создавать помех для движения и обозначить аварийный автомобиль. Если вы не можете справиться сами с перемещением машины к обочине из-за плотного движения, не стесняйтесь попросить о помощи находящегося неподалеку инспектора ГИБДД, это его обязанность.
Ситуация 1. Во время движения неожиданно загорается лампа зарядки аккумулятора. Незадолго до этого возможно падение напряжения в бортовой сети. Скорей всего причина в вышедшем из строя ремне генератора. Процедура его замены на большинстве автомобилей довольно проста, поэтому не стоит пугаться. Для большинства автомобилей подойдет приведенный алгоритм, но если есть возможность ознакомиться с процедурой замены ремня на вашей машине, рекомендованной производителем, конечно, с ней нужно ознакомиться. Как правило, генератор закреплен на блоке цилиндров двигателя, причем крутится вокруг оси крепления, а вторая точка крепления подвижна, обеспечивая тем самым возможность натяжения ремня. Ослабьте гайки крепления и сдвиньте генератор к блоку цилиндров до упора. Удалите остатки старого ремня. Аккуратно наденьте новый ремень на шкивы. Если у вас есть помощник, попросите его натянуть ремень монтажной лопаткой, вставленной между двигателем и генератором, а сами затяните гайку подвижного крепления. После этого можно вынуть монтажку, затянуть оставшиеся гайки и ехать дальше. Если вы не уверены в правильности усилия при натяжении ремня, покажите машину мастеру, когда появится время.
Ситуация 2. При остановке на светофоре вам сообщают о неработающих стоп-сигналах. Эта неисправность, как говорится, на скорость не влияет, но вспомните, как неуютно ехать за машиной с неработающими "стопами". Лучше потерять несколько минут на простой ремонт электрооборудования, чем заниматься ремонтом задней части кузова. Прежде всего убедитесь, что предохранитель цел. На некоторых иностранных машинах левый и правый стоп-сигналы защищают разные предохранители, а фонари работают только при включенном зажигании. Если дело в предохранителе, замените его и при первой возможности разберитесь, в чем дело - предохранители редко горят беспричинно. Дело может быть и в перегоревших лампочках. Замените их, а если это не поможет, имеет смысл убедиться в нормальной работе выключателя стоп-сигналов, который находится над педалью тормоза, может оказаться, что с него просто слетел провод. На машинах старых моделей, например ГАЗ-24, этот выключатель встроен в главный тормозной цилиндр, а контакты выведены "на улицу" и имеют свойство отваливаться.
Ситуация 3. Двигатель вдруг перестал работать. Если в баке есть бензин, с большой вероятностью можно предположить, что дело в системе зажигания. Снимите крышку трамблера, внимательно осмотрите ее на предмет наличия трещин и сколов, осмотрите бегунок и замените неисправные детали.
Ситуация 4. После стоянки в сырую погоду двигатель отказывается заводиться, хотя стартер крутит нормально. Тут могут пригодиться запасные сухие свечи. Если искра есть, а бензонасос исправно качает топливо, замените две свечи, двух чистых хватит, чтобы оживить двигатель, даже если он у вас шестицилиндровый.
voditelu.ru