Crown Victoria относится к тому типу автомобилей, которые в Америке называют full-size «полноразмерные». К таким относят преимущественно рамные аVтомобили с большим салоном и багажником. Модель Crown Victoria при своем дебюте в 1979 году именовалась LTD Crown Victoria: LTD — в честь наиболее дорогой машины Ford на протяжении полутора десятилетий (1965—1979), а Crown Victoria — по названию популярной в 1955—1956 годах модификации с секцией крыши над передними сиденьями, выполненной из затемненного плексигласа цвета бутылочного стекла. (Новый аVтомобиль имел сходное решение крыши, только передняя секция была все-таки непрозрачной.)
Ford Crown Victoria 1991 модельного года обладал так называемым «аэродинамичными», зализанным кузовом и впечатляющими габаритами около пяти с лишним метров в длину и без малого два — в ширину. Объем багажного отсека составлял 580 литров. Раньше полноразмерные «американцы» были шестиместными — и спереди, и сзади усаживались по трое. Но на автомобилях 90-х годов легендарные американские передние диваны канули в Лету, уступив место двум креслам с подлокотниками, которые в сложенном виде дают третье место. Однако комфортно на нём будет разве что ребенку. Да и сзади сидеть лучше вдвоем — диван отформован под два места, а посредине проходит широкий трансмиссионный тоннель.
Теперь о двигателе, на Crown Victoria устанавливалась фордовская «восьмёрка» объемом 4,6 литра: чугунный блок венчали алюминиевые головки с «верхними» распредвалами и их цепным приводом. Впрыск топлива — только распределенный, электронная система зажигания — без распределителя. Расход топлива 15—20 л/100 км.
Конструкция подвесок — своего рода классика: спереди двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами (также на пружинах).
Cветотехнику отличают приятные особенности американских авто: в дополнительной секции, располагающейся в блоке с «поворотником», — при включении указателей поворота в сочетании с основным светом загорается лампа, которая светит вбок, помогая маневрировать в темное время суток. В Европе подобные фары только начинают появляться — например, на Audi A8.
В 1998 модель была модернизирована. Изменения в дизайне коснулись оформления фальшрадиаторной решетки и задних стоек, где место задних форточек заняли металлические панели.
В 2002 году Ford представил новый вместительный, удобный и скоростной автомобиль Crown Victoria. При этом заявив, что новинка создавалась специально для таксомоторного бизнеса и сферы обслуживания.
Автомобиль имеет удлиненную колесную базу, благодаря чему обеспечивается дополнительное пространство в 2,4 м³ для пассажиров задних сидений и их ручной клади. Большие задние окна и большие задние двери, позволяют пассажирам легко садиться и выходить из автомобиля.
Автомобиль оборудован 4,6 литровым двигателем V8, мощностью 215 лошадиных сил. Заднеприводный Ford Crown Victoria, имеет дополнительную пневматическую систему рессор. Базовая модель включает в себя также ABS, систему электронной стабилизации, воздушные двойные подушки безопасности, кондиционер, современный CD - проигрыватель.
Модель пользовалось большим спросом со стороны служб такси, для которых была подготовлена удлиненная до 5540 мм версия LWB, и полиции.
В 2003 модельном году
Crown Victoria претерпела серьезную техническую модернизацию: на модель устанавливают новую раму, изготавливаемую методом гидротрансформации и полностью новую переднюю независимую подвеску. Жесткий задний мост по заказу оборудуют пневматическими амортизаторами. Двигатель только один – это 4,6-литровый V8 мощностью 228 л.с. (272 Н•м). Для служб полиции его форсируют до 240 л.с., а для некоторых муниципалитетов предлагают и 177-сильный вариант, работающий на природном газе.
Crown Victoria является основным транспортным средством американских полицейских, всего на дорогах США эксплуатируется 350 тысяч подобных машин. Между тем эта модель до сих пор вызывала много нареканий у блюстителей порядка из-за склонности бензобака к самовозгоранию в случае ДТП. Работая над ликвидацией данной проблемы, в 2003 году Ford представил революционные технологии для снижения риска возгорания бензобака. Речь идет о специальном устройстве, которое в случае аварии автоматически обволакивает бензобак противопожарной защитной пеной. Устройство пожаротушения приводится в действие от тех же датчиков, что и подушки безопасности.
Ford Crown Victoria еще выпускается, но судьба этой машины висит на волоске — скоро ее заменит переднеприводный Ford Five Hundred, основой для которого послужила Mazda 6.
Тест-драйв Ford Cron Victoria
Ford Crown Victoria II 4.6
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
Статус производства |
не производится |
Заводское обозначение кузова |
P7 |
Начало выпуска |
1993 г. |
Конец выпуска |
1996 г. |
КУЗОВ
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей |
4 |
Количество мест |
6 |
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип двигателя |
V8 |
Компоновка двигателя |
спереди, продольно |
Наддув |
- |
Объем двигателя, куб. см |
4601 |
Мощность, л.с./об мин |
190/4200 |
Крутящий момент, Нм/об мин |
353/3200 |
Максимальная скорость, км/час |
170 |
Разгон до 100 км/час, с |
нет данных |
Марка топлива |
бензин 76 |
Расход, л на 100 км |
14.7 |
Клапанов на цилиндр: |
2 |
Расположение клапанов и распределительного вала
|
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
|
Система питания |
распределённый впрыск топлива |
ПРИВОД
|
Тип привода |
задний |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
|
Автоматическая |
4 |
Механическая |
нет данных |
ПОДВЕСКА
|
Передняя |
двойной поперечный рычаг, пружина, поперечный стабилизатор |
Задняя |
неразрезная балка моста, пружина, поперечный стабилизатор |
ТОРМОЗА
|
Передние |
дисковые вентилируемые |
Задние |
дисковые |
ГАБАРИТЫ
|
Длина, мм |
5397 |
Ширина, мм |
1976 |
Высота, мм |
1440 |
Колесная база, мм |
2905 |
Колея колес спереди, мм |
1596 |
Колея колес сзади, мм |
1609 |
Клиренс, мм |
150 |
ПРОЧЕЕ
|
Размер шин |
215 |
Снаряженная масса, кг |
1720 |
Полная масса, кг |
нет данных |
Объем багажника, л |
590 |
Объем топливного бака, л |
75 |
avtomarket.ru/ auto.allvrn.ru
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017