На главную Мы рады приветствовать Вас на сайте www.fordfans.ru. Здесь вы найдете информацию обо всех моделях Ford, сможете купить запчасти для Форд, подать объявление о купле/продаже автомобилей Ford, узнать новости Форд и пообщаться на Форд Форуме.
Автомобили Ford Дилеры Ford Ремонт Ford Запчасти Ford Разборки Ford
Новости FORD
История FORD
Ford клуб
Ford фото
СМИ о Ford
Полезная информация
Покупка/Продажа Ford
Комисионка запчастей Ford
Советы по ремонту Ford
Ford отзывы
Регистрация/Авторизация
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Руководства по эксплуатации
Юмор о Форд



Ford Scorpio



Кузова и поколения

Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения. В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.

В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.


5-ти дверный хетчбек (май 1985г. - январь 1995г.)

4-х дверный седан  (январь 1990г. - январь 1995г.)











5-ти дверный универсал январь 1992г. - январь 1995г.)











Новая модель (январь 1995г. - июнь 1998г.) 

Отзывы о Ford Scorpio 


  Размеры кузова

    МОДЕЛЬ 1985-1994 Г.Г.

Кузов Хетчбек Хетчбек 4х4 Седан Седан 4х4 Универсал
Длина 4669 4669 4744 4744 4744
Ширина 1760 1766 1766 1766 1760
Высота 1440 1435 1450 1445 1490
Колёсная база 2761 2765 2761 2765 2761

    МОДЕЛЬ 1995-1998 Г.Г.

Кузов Седан Универсал
Длина 4825 4826
Ширина 1760 1760
Высота 1440 1466
Колёсная база 2770 2770

  СЕРЬЁЗНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧАЛА 1992 Г.

- Изменены: передние крылья, бампер, капот, решетка, передняя оптика и задние фонари
- Накладку на крышку багажника стали ставить как на хетчбек, так и на седан
- Новое торпедо
- Новая обивка передних дверей
- Новый селектор АКПП
- Новый потолок
- Новая электроника
- В линейке появился кузов универсал
- Самоблокирующийся диференциал для V6 cтандартно
- Новый главный тормозной цилиндр. Новая ABS с предохранителем от перегрева
- Изменения в пневмоподвеске, теперь она регулируется не компрессором, а автоматически – selflevel

  КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЕРЕДИНЫ 1993 Г.
- Косметические изменения в салоне: новый руль с Airbag, Airbag для переднего пассажира - модификация Topas
· Суппорты и тормозные колодки от Mondeo
· Изменение алгоритма работы вентиляторов у DOHC с кондиционером
· Снова появились обозначения модификации на крышке багажника
· Новый турбодизель 85kW

  СМЕНА МОДЕЛИ 1994/1995 ГГ.
- Почти новая машина, если не считать старую форму крыши, пола и дверей
· Новые: передние и задние крылья, капот, багажник, передняя и задняя оптика
· Новая передняя подвеска
· Полностью новый салон
· Колёсные диски на 4 болтах, вместо 5
· Из линейки исчез Хетчбек
· Прекращение выпуска полноприводной модификации
· Исчез из гаммы двигатель 2.4i V6
· Изменения у мотора Cosworth, мощность увеличилась на 12 л.с.
· Ликвидирована хромированная окантовка оконной линии 

  КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1997/1998 ГГ.
- Исчезли из гаммы двигатели 2.0i-16v и 2.9i V6-12v. Их заменил новый двигатель 2.3i-16v
· Изменена форма решётки радиатора, эмблема переехала в центр решётки
· Изменена форма передних фар
· Изменена кобинация задней оптики
· Изменился передний бампер и передние противотуманные фары
· Появились шильдики с обьёмом двигателя на передних крыльях 

Двигатели


Двигатель Код Тип Года выпуска Объём Мощность л.с./об. Крутящий момент Nm/об. Катали-
затор
Система питания
1.8 HC REC OHC 4/85-4/89 1796 90/5400 140/3500 - Pearburg 2V
2.0 HC NER OHC 4/85-4/89 1993 100/5400 153/4000 опция Weber 2V-ISC
2.0 LC NRC OHC 10/85-4/89 1993 100/5100 148/4000 стандарт EFI
2.0 HC NEL OHC 4/85-4/89 1993 105/5200 157/4000 - Weber 2V-ISC
2.0 HC EFI NRA OHC 4/85-4/89 1993 115/5500 160/4000 - EFI
2.0-2V N8B DOHC 5/89-10/94 1998 105/5600 170/3000 опция Weber 2V-TLD
2.0-2V N8D DOHC 5/89-10/94 1998 109/5600 174/3000 - Weber 2V-TLD
2.0 EFI N9D DOHC 5/89-10/94 1998 120/5500 171/3000 стандарт EFI
2.0 EFI N9B DOHC 5/89-10/94 1998 125/5500 174/2500 - EFI
2.4 HC ARD OHV 10/88-10/94 2394 125/5800 182/3500 стандарт EFI
2.4 HC ARC OHV 9/86-1/90 2394 130/5800 193/3500 - EFI
2.8 HC PRE OHV 4/85-11/86 2792 150/5800 216/3000 - EFI
2.9 MC EFI BRD OHV 10/88-10/94 2936 145/4500 222/3000 стандарт EFI
2.9 HC EFI BRC OHV 9/86-1/90 2936 150/4500 233/3000 - EFI
2.9 MC EFI BRE OHV 10/88-10/94 2936 145/4500 228/3000 стандарт EFI
2.9 MC EFI BRG OHV 10/94-8/96 2936 145/4500 222/3000 стандарт EFI
2.9 Cosworth BOA DOHC 1/91-10/94 2936 195/5700 275/4500 стандарт EFI
2.5 D STR OHV 12/85-6/88 2499 69/4200 148/2000 - Diesel
2.5 TD SFA OHV 6/88-8/93 2499 92/4150 201/2250 - Diesel
2.5 TD SFB OHV 9/93-1/95 2499 115/5750 270/2200 - Diesel
2.0 SFI NSD DOHC 10/94-6/98 1998 115/5500 167/2500 стандарт EFI
2.0 SEFI N3A DOHC 10/94-8/96 1998 136/6300 175/4200 стандарт EFI
2.3 SEFI Y5A DOHC 8/96-6/98 2295 147/5600 202/4250   EFI
2.9 Cosworth BOB DOHC 10/94-6/98 2935 207/6000 281/4250 стандарт EFI
2.5 TD SCD OHV 1/95-6/98 2498 125/4200 293/2000 стандарт Diesel

OHC - кулачковый вал, расположеный вверху в головке блока цилиндров.
DOHC - два кулачковых вала, расположеные вверху в головке блока цилиндров.
OHV - висящие клапаны.
EFI - Электронный впрыск топлива.

Комплектация

ДО 1994 ГОДА

СL - матерчатая обивка салона, все ручное, из обязательных опций только АБС и рулевая колонка с двумя регулировками, в случае мотора V6 - гидроусилитель руля. Могут быть люк, центральный замок и противотуманки, заднее антикрыло. (В Англии называется GL, c 1992 LX). С 1992 у всех модификаций появился усилитель руля, центральный замок и пластмасса под дерево, а также бортовой компьютер, а у универсалов в стандарте задняя пневмоподвеска. 






GL - плюшевая обивка, тахометр, блок дополнительной графической информации (контрольные лампочки, пиктограмма открытых дверей и исправности оптики, термометр), бортовой компьютер (термометр, часы, календарь и секундомер), передний подлокотник, центральный замок, сигнализация, передние электростекла, люк, тонированые стёкла, ГУР. Дополнительные регулировки водительского сиденья (высота и поясница). Могут быть электрозеркала, подогрев зеркал, спойлер, обвес фирмы Kamei - RS, гидрокорректор фар, кожанный салон (такси). (В Англии назывался Ghia и GLX, a также версия Taxi. С 1992 GLS). 




Ghia  - велюровая обивка + деревянная вставка на торпеде, передние и задние электростекла, обязательно электрозеркала, электропривод спинок заднего сиденья, передний подлокотник, 9 регулировок передних стеклоочистителей, до 14 пунктов подсветки сверху и снизу, широкие пластиковые накладки по кругу кузова (после 1990 года окрашивались в цвет кузова), тонированые стёкла, электролюк и топливный компьютер, компьютер (термометр, календарь и т.д.). Дополнительно может быть (не обязательно на Ghia) обогрев лобового стекла и зеркал, сигнализация, кондиционер, кожаный салон, подогрев сидений, электропривод передних сидений, гидрокорректор фар, омыватель фар, круиз-контроль (в т.ч. и с ручной коробкой) и задняя пневмоподвеска.


ПОСЛЕ 1995 ГОДА (СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ / АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ)

CLX/Executive
: подушка безопасности для водителя, преднатяжитель ремней безопасности. Сигнализация, центральный замок (на люк бензобака тоже). подогрев заднего окна, тонированые стёкла. 2х скоростной дворник, ручные зеркала. Вставки под орех на панели в дверях, ковры, тканевая отделка салона. Водительское сиденье с эл. регулировкой высоты. Кварцевые часы, ручной люк, электро стеклоподьёмники (не навсех машинах). Рулевая колонка с регулировкой. Traction Control (у Cosworth).

Опция: передние противотуманные фары, омыватель фар, Traction Control на 16V. Cruise-Control, кондиционер, электролюк. Парктроник (сенсор парковки). Подушка безопасности для переднего пассажтра, электро регулируемые и подогреваемы зеркала, спортивные сиденья от Recaro (без электро регулировок), кожанный или кожанно-деревяный руль (для всех комплектаций).

GLX/Ghia - всё выше перечисленное + передний подлокотоник, обогрев лобового стекла. Очиститель стекла с 9 скоростями, топливный компьютер (бензиновые только), бортовой компьютер, пневмоподкачка упора поясницы водительского сиденья, модуль графической информации, тонированые окна, пассажирская подушка безопасности.

Ghia/Ultima: подсветка повсюду, штурманские лампочки, парктроник, круиз-контроль, передние противотумаки, CD-changer, электросиденья с памятью на 3 позиции, электро зеркала с памятью, кондиционер и климат контроль, хромовое зеркало заднего вида (с самопотемнением). кожаный салон, стоп-синал, омыватель фар, боковые подушки безопасности (1997).

Style (2.0 85kW/100kW - 11/95 - 09/96). Краска металлик, кондиционер, две подушки безопасности, рулевой механизм с усилителем, эл. регулировка водительского сиденья, иммобилайзер, система замков с центральным управлением, бортовой компьютер, дистанционное управление радио, передние эл. стеклоподъемники, эл. люк, деревянные вставки, литые диски, противотуманки, магнитола, у универсала на крыше релинги. 

Недостатки

Борьба за снижение веса вышла боком конструкторам Scorpio.
Из-за облегчения (относительно Granada) балки заднего моста и редуктора произошли сразу три неприятности:
1. У Scorpio слишком легкий зад, что ведет к ухудшению управляемости (склонность к раннему заносу задней оси) и проходимости (склонность к пробуксовке)
2. Сильная склонность к разбалтыванию редуктора (у Granada была предусмотрена специальная сменная втулка, принимавшая на себя все нагрузки, у Scoprio же разбивается сам дифференциал)
3. Хорошо знакомый даже не-владельцам Scorpio отрицательный развал задних колес. Нередко это бывает вызвано просадкой пружин, но также нередко - деформацией точек крепления задних рычагов на балке из-за недостаточной толщины металла. Спереди экономия тоже не прошла даром - со временем чашки передних амортизаторов "складываются", и появляется также отрицательный развал передних колес. К этому больше склонны модели с тяжелыми V6, но и на более легких случается.

Минусы моделей до 1994:
· Scorpio часто страдают от электрических проблем (в частности, АБС) - электрика никогда не была сильным местом европейских фордов, а в Scorpio ее много даже  в  
   бедных версиях, не говоря уж о богатых.
· Главной кузовной проблемой у всех Scorpio являются ржавеющие задние арки - это явно конструктивный дефект, устраненный только в 95-м году.
· Откровенно слабые мотоhы обьёмом 2.4 и 2.9 (110kW)
· Минусом является также и тот факт, что бензобак находится в опасной зоне
· В багажнике нету специальной ниши для аптечки и аварийного треугольника.
· На моделях 1990-91 не удобно исползовать домкрат (особенно зимой)
· Регулятор передних ремней безопасноcти в опасной для головы зоне
· Часто трескается панель приборов у моделей до 1988 года
· Неудобный бардачёк у Ghia до 1992 года
· Низкое качество сборки панели приборов у машин 1992 года выпуска.
· Стерео система в неудобной зоне для рулевого пульта (напр. Pioneer) (до 1992)
· Сечение руля до 1992 (кроме Cosworth) не самое удобное
· Колонки в передних дверях акустически в глухой зоне
· Форма тыльных колонок у седана, не стандартной формы. Следовательно трудности с заменой задней акустики, как это было у меня.

Плюсы у модели до 1992:
· Широкий выбор опций
· Хорошая характеристика крутящего момента у моторов V6
· Очень большое внутренне пространство
· Высококлассная эргономика передней панели (мнение журнала Autocar and Motor)
· Хорошая вентиляция/обогрев салона
· Относительно дешёвая цена запчастей

Особенности моделей с 1995:
Кузова всех автомобилей оцинкованы, так что появления ржавчины можно не опасаться. Также будущим владельцам модели Scorpio 2 следует знать об одном «больном» месте: при засорении дренажного отверстия в кузове участок жгута проводов, проложенный в районе правого крыла возле лобового стекла, во время дождей постоянно мокнет и со временем может сгнить. В итоге отказывает электрооборудование (выходит из строя блок предохранителей, не работает щиток приборов, фары и т.п). Профилактика болезни - регулярная чистка дренажного отверстия.

Также через каждые 100 тыс. км на бензиновых двигателях нужно менять цепь ГРМ вместе с натяжителем, успокоителями, а также цепью привода масляного насоса (исключение составляет 207-сильный агрегат, в котором цепь, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора). А вот газораспределительный механизм турбодизеля приводится в действие шестернями. На машинах с пробегом свыше 200 тыс. км может выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки, что проявляется «провалами» при наборе скорости.

Единственная неполадка мануальной коробки передач - течь сальника кулисы рычага переключения передач, в данном случае работа будет стоить дороже запчастей. Кстати, масло в этой коробке передач не меняется, а доливается до необходимого уровня.
Для долговечной работы автоматической коробки передач через каждые 40 тыс. км в ней нужно менять масло вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. Замена масла в редукторе заднего моста производится реже - каждые 100 тыс. км.

Автомобили оснащались реечным рулевым управлением, которое, как показывает практика, не слишком надежно - нередки случаи течи рейки. Поэтому нужно внимательно осмотреть этот узел: если рулевая рейка в масле, это повод для серьезного торга, так как она не ремонтируется, а новая стоит около $900. Зато рулевые тяги и наконечники служат долго.

Хочется отметить, что задняя подвеска этого автомобиля лишена главного недостатка предшественника - искривления рычагов вследствие несвоевременной замены сайлент-блоков (более чем через 100 тыс. км). Создатели значительно усилили сайлент-блоки, чем увеличили срок их службы до 200-250 тыс. км.
В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизаторов - через каждые 30 тыс. км. Несколько дольше прослужат задние сайлент-блоки передних рычагов - около 60 тыс. км. Если же выйдет из строя шаровая опора, ремонт потребует значительных затрат, так как эта деталь поставляется только в сборе с передним рычагом ($228).

Тормозная система достаточно эффективна. Однако вследствие большого веса машины (около 1400 кг, что превышает массу многих ее конкурентов) при активной езде быстро, через 60-80 тыс. км, изнашиваются передние тормозные диски.
fordscorpio.ee

Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017



Подразделы:
Ford Kuga
Ford Fiesta new
Ford Focus Coupe-Cabriolet
Ford Mondeo New
Ford C-MAX New
Ford Focus 2
Ford Focus
Ford Escape
Ford Ranger
Ford Mondeo
Ford Focus C-MAX
Ford Maverick
Ford Taurus
Ford Fiesta
Ford Fusion
Ford S-Max
Ford Explorer
Ford Expedition
Ford Galaxy
Ford Scorpio
Ford Ka
Ford Puma
Ford Bronco
Ford Contour
Ford Cougar
Ford Crown Victoria
Ford Econoline
Ford Escort
Ford Excursion
Ford F 150
Ford Falcon
Ford Five Hundred
Ford Freestar
Ford Futura
Ford Aerostar
Ford 427
Ford GT
Ford Granada
Ford Mustang
Ford Orion
Ford Probe
Ford Shelby Cobra
Ford Sierra
Ford Thunderbird
Ford Tourneo
Ford Transit
Ford Windstar
Ford Taunus
Ford Shelby GR1

Полипласт - химические добавки для бетона, пластификатор ЛСТ
(c) 2017 - FordFans.ru Портал об автомобиле Ford.
Здесь вы найдете информацию обо всех моделях Ford, сможете купить запчасти для Форд...