На рынке Ford Excursion впервые появился в 1999 году, как модель 2000 года. Автомобиль показали на выставке в Техасе, после чего сразу запустили в серийное производство. Excursion собран на шасси грузовика Ford F 250. Конструкция Excursion по сути своей проста: несущая рама лестничного типа, рессорная подвеска, неразрезные мосты автоматическая трансмиссия с пониженным рядом и система полного привода с пневматическим отключением-подключением переднего моста.
Впечатляет внутреннее наполнение салона: передние сиденья с широким диапазоном регулировок, климатическая установка и магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков.
На передней консоли Excursion расположена рукоятка переключения режимов 4H-4L. Подключать полный привод можно на ходу, но для перехода на пониженную передачу необходимо остановиться и перевести АКПП в положение "N". Блокировка дифференциалов происходит автоматически, но можно сделать это и вручную.
Заметим, что несмотря на огромный крутящий момент двигателя и полный привод с пониженной передачей, Excursion не создан для серьезного бездорожья. Слишком большая колесная база (3480 мм) и вес могут являться реальной помехой для внедорожника.
В Excursion удивительным образом сочетаются самые последние достижения аVтомобилестроения и патриархальный уклад. С одной стороны - демпфер руля, ABS, вентилируемые диски спереди и сзади, парктроник и круиз-контроль. С другой - традиционная "кочерга" АКПП, компас в центре бортового компьютера и довольно дешевый пластик в отделке салона.
Есть у Excursion и типичные американские черты. Так, например, рукоятка домкрата и баллонный ключ разместились под капотом, что явно доставляет неудобства водителю, из-за возможности нагревания этих деталей. Во-вторых, Excursion, как и все американские автомобили, подвержен довольно сильной качке. Это влияние рессорной зависимой подвески. Не преминем добавить, что у Excursion есть и положительные черты «американца». Например, удивительная легкость, с которой работает гидроусилитель руля. Необычайно просторный салон. Попасть туда можно, встав на широкие подножки, расположенные по бокам. Отделка интерьера выдержана в светлых тонах, из-за чего колоссальный салон кажется еще больше. Водительское кресло достаточно удобное, все его регулировки электрические - только угол наклона спинки изменяется вручную.
Множество различных емкостей для поклажи: большие карманы в дверях, ящик между передними сиденьями и подстаканники. Пассажирам второго (среднего)
ряда будет комфортно даже втроем. Почти такая же картина в третьем ряду, единственный минус – велика вероятность, что ногам будет тесновато. Имеет место быть двухместная скамеечка в багажнике. Кстати, вместо двух раздельных передних сидений можно установить сплошной диван, и автомобиль станет 9-местным.
Задняя дверь состоит из трех частей. Чтобы попасть в багажник, требуется сначала откинуть вверх стекло, затем поочередно открываются в стороны правая и левая створки.
Под рулем разместились классический американский рычаг переключения передач ("кочерга") и два подрулевых переключателя, заведующие стеклоочистителями и поворотниками. Управление светом выполнено на европейский манер - вращающаяся ручка слева от руля, похожая ручка справа отвечает за режимы работы трансмиссии. Их три: задний привод, полный и полный с включением понижающей передачи.
На щитке приборов находятся механический одометр и указатель режима работы АКПП. Посередине торпедо расположились блок управления микроклиматом и магнитола размером 2DIN. Пассажиры второго ряда могут регулировать температуру для себя, для этого сзади на потолке есть отдельный блок управления.
Система BlockerBeam - силовой трубчатый элемент, установленный под передним бампером, который препятствует подныриванию легковушки под Excursion: актуально при лобовых столкновениях. Аналогичную задачу выполняет и буксировочное приспособление под задним бампером.
Автомобиль оснащен 10-цилиндровым V-образным двигателем семейства Triton объемом 6,8 л и мощностью 310 л.с. Альтернативой ему выступают 255-сильный V8 объемом 5,4 л и 250-сильный 7,3 л турбодизель V8. Excursion отличается большим расходом топлива. На «сотню» в среднем уходит более 28 литров.
Масса автомобиля 3200 кг. Габариты: в дину 5,75 м в высоту и ширину больше двух метров. Объем бензобака – 167 литров. Размер Excursion является его главным достоинством. Просторный салон, вместительный багажник, высокий уровень оснащения, мощный двигатель: если у вас, к примеру, собственный катер, то Excursion идеально подходит на роль тягача.
Из-за невысокого покупательского спроса производство данной модели было прекращено в 2003 году. Ford заявляет, что на смену самому большому внедорожнику в мире придёт удлиненная версия Expedition нового поколения. Создатели говорят о том, что специальная модификация Expedition будет чуть меньше, чем нынешни Excursion, однако будет построена на современной платформе, получит сложную заднюю подвеску и более экономичный и экологически чистый двигатель. Появление новой версии ожидается в 2005-2006 году.
Тест-драйв Ford Excursion
Ford Excursion 6.0 TD
Общие характеристики: |
Тип кузова |
универсал |
Число дверей |
5 |
Число мест |
9 |
Длина, см |
576.0 |
Ширина, см |
203.0 |
Высота, см |
202.5 |
Колесная база, см |
348.0 |
Снаряженная масса, кг |
3270 |
Объем багажника, л |
1350 / 4100 |
Двигатель: |
Годы выпуска |
c 2003 |
Топливо |
дизель, бензин |
Кол-во цилиндров |
8 |
Рабочий объем, см.куб. |
5954 |
Мощность, л.с. / об.мин. |
325 / 3300 |
Крутящий момент, Nm / об.мин. |
760 / 2000 |
Динамические характеристики: |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
11.7 |
Средний расход топлива, л |
- |
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017