История создания Probe очень оригинальна. Автомобиль является плодом конструкторской мысли двух автогигантов Mazda и Ford. Но в начале 80-х никто и предположить не мог, что воплощение этой мысли будет называться Probe, а не Mustang. Ибо в самом начале своего проекта японско-американский тандем ставил целью представить миру Mustang четвёртого поколения. Но, к несчастью, когда до широкой общественности дошли слухи о новом Мустанге, поднялась огромная волна критики. Причинами недовольства были передний привод, японское наследие и отсутствие V-образной восьмерки. Компания Ford, заваленная письмами от многочисленных поклонников "истинных" Mustang , вынуждена была пересмотреть свои планы и начать работу над новым Мустангом с чистого листа. Cпортивное купе, ранее претендовавшее на право обладания шильдика с несущемся жеребцом, было переименовано в Probe.
Премьера состоялась на авто-шоу в Чикаго в 1988 году, где Probe представлялся как модель 1989 года. Спортивный облик – это далеко не всё, что предлагалось потенциальным покупателям. Начиняя свой аVтомобиль различными опциями, создатели попытались угодить даже самым требовательным клиентам. В опции входили система кондиционирования салона, круиз-контроль, бортовой компьютер и полный электропакет.
Probe предлагался в трёх комплектациях: GT, LX,GL.
GT в стандартной комплектации обладала: дисковыми тормозами на всех колесах, спортивными сиденьями с большим числом регулировок, электроприводом зеркал, легкосплавными колесными дисками, регулировкой рулевой колонки и гидроусилителем руля.
В качестве опций предлагались: ABS, электронная комбинация приборов, поднимающийся люк, электропривод водительского сиденья, электростеклоподьемники, аудиосистема Hi-Fi и кондиционер.
На модификацию GT устанавливались амортизаторы с изменяемой жесткостью (из салона, кнопкой). Три положения – soft, normal, sport.
Если вы не мыслите свое существование без автоматической коробки передач, вам пришлось бы выбирать между моделями GL и LX. У этих моделей подвеска была более мягкой, резина - более узкой, а кузов - более строгий. По сравнению с GL, LX могла похвастаться более роскошной отделкой салона. Как и GT, модели LX и GL могли быть оснащены различными опциями.
В роли главной движущей силы выступает 4х-цилинровый двигатель объемом 2,2 л агрегатируемый с 5-ступенчатой МКПП.
В модельном ряде 1990 года был проведен легкий рестайлинг кузова, также был добавлен новый двигатель. На модель LX теперь ставился популярный фордовский 3-х литровый 24-х клапанный V-образный двигатель с электронным впрыском топлива. Двигатель
выдавал 140 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 217 Н/м при 3000 об/мин.
В 1992 году LX-вый V6 был доработан, и прибавил к своим характеристикам еще 5 л.с. мощности и 7Н/м крутящего момента. Как раз в этот период работа над вторым поколением Probe была в самом разгаре.
В 1993 году компании Ford и Mazda снова объединили свои силы для создания второго поколения Probe.
Платформой, как и для первого поколения, послужила 626-я Mazda. Обязанности распределились следующим образом: Ford работал над внешностью и интерьером, Mazda разрабатывала двигатель и шасси. Удалось создать превосходный аVтомобиль с отличной управляемостью на дороге, исправив ошибки первого поколения. Новый Probe прибавил 5 см в длине, 10 см в ширине, и умудрился сбросить около 60 кг.
Базовая модель получила 2-х литровый 4-х цилиндровый маздовский двигатель с 16-ю клапанами и дающий 115 л.с. при 5500 об/мин и 168 Н/м крутящего момента при 3500 об/мин. Модель GT была "заряжена" новым 24-х клапанным маздовским 2,5-литровым шестицилиндровым V-образным двигателем с многоточечным впрыском и компьютерной системой переменного газораспределения
. V6 выдавал 164 л.с. при 6000 об/мин и 211 Н/м крутящего момента при 4000 об/мин.
Когда Ford в 1994 году выпустил новый Мустанг, продажи Probe начали падать. Поэтому компания планировала в 1996 году прекратить выпуск Ford Probe, но сумела продержалаться до 1997 года. В этом последнем для себя году Ford Probe поставил печальный рекорд, установив отметку количества проданных аVтомобилей на 32505, что было наихудшим результатом среди всех фордовских моделей. 17 марта 1997 года Форд официально объявил о прекращении выпуска моделей Probe.
Но несмотря на это компания планировала впоследствии выпустить третье поколение модели Probe, построенное на платформе Ford Contour и Mercury Mystique. Базовая модель Probe третьего поколения должна была иметь тот же 4-х цилиндровый, что и модель второго поколения, но выдающий уже 125 л.с. при 5500 об/мин и 217 Н/м при 4000 об/мин. Двигатель модели GT должен был быть с модели GT второго поколения, но уже дающий 170 л.с. при 6250 об/мин и 275 Н/м при 4250 об/мин. Но, к сожалению, так же, как и Probe, рожденный быть Мустангом четвертого поколения, новый Cougar появился на свет из того, что должно было стать Probe третьего поколения.
Общие характеристики: |
Тип кузова |
купе |
Число дверей |
2 |
Число мест |
4 |
Длина, см |
458.5 |
Ширина, см |
178.0 |
Высота, см |
131.0 |
Колесная база, см |
252.0 |
Снаряженная масса, кг |
1300 |
Объем багажника, л |
360 |
Двигатель: |
Годы выпуска |
1994 - 1998 |
Топливо |
бензин |
Кол-во цилиндров |
6 |
Рабочий объем, см.куб. |
2497 |
Мощность, л.с. / об.мин. |
165 / 5500 |
Крутящий момент, Nm / об.мин. |
210 / 4800 |
Динамические характеристики: |
Максимальная скорость, км/ч |
223 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
8.6 |
Средний расход топлива, л |
8.3 |
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017