Обзор модели
Переднеприводное спортивное купе малого класса Puma было представлено на Женевском автосалоне в 1997 году. Это была первая проба сил Ford в данном секторе европейского рынка. Дебют Puma пришёлся на время подъема продаж маленьких автомобилей в Европе. Идея создания автомобиля родилась в конце 1993 года. Перед конструкторами стояла задача - построить на массовой платформе настоящее спортивное купе. Новая модель - первый автомобиль компании, стайлинг которого целиком разработан на компьютере. Процесс занял 135 дней вместо обычного года с лишним. Автомобиль создан на базе Fiesta IV. Создатели полностью изменили кузов и доработали подвеску от
Fiesta, сделав ее более спортивной. Были также усилены пружины, введен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости спереди, на 30% увеличена жесткость скручиваемой балки сзади.
Стремительный и динамичный вид Puma придали удлиненная база, большой угол наклона ветрового стекла и увеличенные свесы. Дизайн автомобиля очень интересен и, как и другие свежие модели Ford, выполнен в фирменном стиле New Edge. Салон радует такими стильными элементами, как белые шкалы приборов и вставки под аллюминий. Передние сиденья очень удобны, с отличной боковой поддержкой, а вот сзади места маловато, даже для людей среднего роста.
На
Puma устанавливали 4- цилиндровые 16-клапанные инжекторные двигатели семейства Zetec SE объемом от 1,4; 1,6 и 1,7 л. Объем которого увеличен за счет расточки цилиндров (диаметр 80 вместо 76 мм) и удлинения хода поршня (83,5 вместо 76,5 мм). Впервые для Ford использован механизм газораспределения с изменяемыми фазами, разработанный совместно с INA Motorenele-mente Schaeffler KG. Двигатель имеет мощность 125 л. с. и плоскую характеристику крутящего момента, 85% которого обеспечиваются в диапазоне 1500-6750 об./мин. механической короткоходной коробкой передач. Мощностью от 90 до 125 л.с. С двигателем сочетается пятиступенчатая механическая КПП спортивного типа с коротким рычагом. Полуоси привода передних колес имеют равную длину, что улучшает устойчивость аVтомобиля при резких ускорениях, особенно в поворотах и при перестроениях. Сцепление имеет гидравлический привод. При всей своей спортивности Puma получился достаточно экономичным - расход топлива составляет 7,4 л/100 км. Особое внимание конструкторы уделили устойчивости Puma на влажном покрытии при высокой скорости. Между крайними положениями баранки - 2,9 оборота, диаметр разворота - 10 метров.Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади остались барабанные. Четырехканальная АБС входит в стандартное оснащение. Низкопрофильная резина на широких дисках предлагается только одного размера - 195/50. А объем багажника для спортивного купе более чем достаточен: 240 литров - если не складывать задние сиденья, и 750 литров - если сложить. Создание аVтомобиля обошлось компании более чем в $66 млн. Кроме стандартной была подготовлена также гоночная версия Racing Puma с двигателем объемом 1,7 л, форсированным до 155 л.с.
Производство
Puma свернули в 2001 году.