Кузова и поколения
Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения. В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.
В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.
5-ти дверный хетчбек (май 1985г. - январь 1995г.)
4-х дверный седан (январь 1990г. - январь 1995г.)
5-ти дверный универсал январь 1992г. - январь 1995г.)
Новая модель (январь 1995г. - июнь 1998г.)
Отзывы о Ford Scorpio
Размеры кузова
МОДЕЛЬ 1985-1994 Г.Г.
Кузов |
Хетчбек |
Хетчбек 4х4 |
Седан |
Седан 4х4 |
Универсал |
Длина |
4669 |
4669 |
4744 |
4744 |
4744 |
Ширина |
1760 |
1766 |
1766 |
1766 |
1760 |
Высота |
1440 |
1435 |
1450 |
1445 |
1490 |
Колёсная база |
2761 |
2765 |
2761 |
2765 |
2761 |
МОДЕЛЬ 1995-1998 Г.Г.
Кузов |
Седан |
Универсал |
Длина |
4825 |
4826 |
Ширина |
1760 |
1760 |
Высота |
1440 |
1466 |
Колёсная база |
2770 |
2770 |
СЕРЬЁЗНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЧАЛА 1992 Г.
- Изменены: передние крылья, бампер, капот, решетка, передняя оптика и задние фонари
- Накладку на крышку багажника стали ставить как на хетчбек, так и на седан
- Новое торпедо
- Новая обивка передних дверей
- Новый селектор АКПП
- Новый потолок
- Новая электроника
- В линейке появился кузов универсал
- Самоблокирующийся диференциал для V6 cтандартно
- Новый главный тормозной цилиндр. Новая ABS с предохранителем от перегрева
- Изменения в пневмоподвеске, теперь она регулируется не компрессором, а автоматически – selflevel
КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЕРЕДИНЫ 1993 Г.
- Косметические изменения в салоне: новый руль с Airbag, Airbag для переднего пассажира - модификация Topas
· Суппорты и тормозные колодки от Mondeo
· Изменение алгоритма работы вентиляторов у DOHC с кондиционером
· Снова появились обозначения модификации на крышке багажника
· Новый турбодизель 85kW
СМЕНА МОДЕЛИ 1994/1995 ГГ.
- Почти новая машина, если не считать старую форму крыши, пола и дверей
· Новые: передние и задние крылья, капот, багажник, передняя и задняя оптика
· Новая передняя подвеска
· Полностью новый салон
· Колёсные диски на 4 болтах, вместо 5
· Из линейки исчез Хетчбек
· Прекращение выпуска полноприводной модификации
· Исчез из гаммы двигатель 2.4i V6
· Изменения у мотора Cosworth, мощность увеличилась на 12 л.с.
· Ликвидирована хромированная окантовка оконной линии
КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1997/1998 ГГ.
- Исчезли из гаммы двигатели 2.0i-16v и 2.9i V6-12v. Их заменил новый двигатель 2.3i-16v
· Изменена форма решётки радиатора, эмблема переехала в центр решётки
· Изменена форма передних фар
· Изменена кобинация задней оптики
· Изменился передний бампер и передние противотуманные фары
· Появились шильдики с обьёмом двигателя на передних крыльях
Двигатели
Двигатель |
Код |
Тип |
Года выпуска |
Объём |
Мощность л.с./об. |
Крутящий момент Nm/об. |
Катали-
затор |
Система питания |
1.8 HC |
REC |
OHC |
4/85-4/89 |
1796 |
90/5400 |
140/3500 |
- |
Pearburg 2V |
2.0 HC |
NER |
OHC |
4/85-4/89 |
1993 |
100/5400 |
153/4000 |
опция |
Weber 2V-ISC |
2.0 LC |
NRC |
OHC |
10/85-4/89 |
1993 |
100/5100 |
148/4000 |
стандарт |
EFI |
2.0 HC |
NEL |
OHC |
4/85-4/89 |
1993 |
105/5200 |
157/4000 |
- |
Weber 2V-ISC |
2.0 HC EFI |
NRA |
OHC |
4/85-4/89 |
1993 |
115/5500 |
160/4000 |
- |
EFI |
2.0-2V |
N8B |
DOHC |
5/89-10/94 |
1998 |
105/5600 |
170/3000 |
опция |
Weber 2V-TLD |
2.0-2V |
N8D |
DOHC |
5/89-10/94 |
1998 |
109/5600 |
174/3000 |
- |
Weber 2V-TLD |
2.0 EFI |
N9D |
DOHC |
5/89-10/94 |
1998 |
120/5500 |
171/3000 |
стандарт |
EFI |
2.0 EFI |
N9B |
DOHC |
5/89-10/94 |
1998 |
125/5500 |
174/2500 |
- |
EFI |
2.4 HC |
ARD |
OHV |
10/88-10/94 |
2394 |
125/5800 |
182/3500 |
стандарт |
EFI |
2.4 HC |
ARC |
OHV |
9/86-1/90 |
2394 |
130/5800 |
193/3500 |
- |
EFI |
2.8 HC |
PRE |
OHV |
4/85-11/86 |
2792 |
150/5800 |
216/3000 |
- |
EFI |
2.9 MC EFI |
BRD |
OHV |
10/88-10/94 |
2936 |
145/4500 |
222/3000 |
стандарт |
EFI |
2.9 HC EFI |
BRC |
OHV |
9/86-1/90 |
2936 |
150/4500 |
233/3000 |
- |
EFI |
2.9 MC EFI |
BRE |
OHV |
10/88-10/94 |
2936 |
145/4500 |
228/3000 |
стандарт |
EFI |
2.9 MC EFI |
BRG |
OHV |
10/94-8/96 |
2936 |
145/4500 |
222/3000 |
стандарт |
EFI |
2.9 Cosworth |
BOA |
DOHC |
1/91-10/94 |
2936 |
195/5700 |
275/4500 |
стандарт |
EFI |
2.5 D |
STR |
OHV |
12/85-6/88 |
2499 |
69/4200 |
148/2000 |
- |
Diesel |
2.5 TD |
SFA |
OHV |
6/88-8/93 |
2499 |
92/4150 |
201/2250 |
- |
Diesel |
2.5 TD |
SFB |
OHV |
9/93-1/95 |
2499 |
115/5750 |
270/2200 |
- |
Diesel |
2.0 SFI |
NSD |
DOHC |
10/94-6/98 |
1998 |
115/5500 |
167/2500 |
стандарт |
EFI |
2.0 SEFI |
N3A |
DOHC |
10/94-8/96 |
1998 |
136/6300 |
175/4200 |
стандарт |
EFI |
2.3 SEFI |
Y5A |
DOHC |
8/96-6/98 |
2295 |
147/5600 |
202/4250 |
|
EFI |
2.9 Cosworth |
BOB |
DOHC |
10/94-6/98 |
2935 |
207/6000 |
281/4250 |
стандарт |
EFI |
2.5 TD |
SCD |
OHV |
1/95-6/98 |
2498 |
125/4200 |
293/2000 |
стандарт |
Diesel |
OHC - кулачковый вал, расположеный вверху в головке блока цилиндров.
DOHC - два кулачковых вала, расположеные вверху в головке блока цилиндров.
OHV - висящие клапаны.
EFI - Электронный впрыск топлива.
Комплектация
ДО 1994 ГОДА
СL - матерчатая обивка салона, все ручное, из обязательных опций только АБС и рулевая колонка с двумя регулировками, в случае мотора V6 - гидроусилитель руля. Могут быть люк, центральный замок и противотуманки, заднее антикрыло. (В Англии называется GL, c 1992 LX). С 1992 у всех модификаций появился усилитель руля, центральный замок и пластмасса под дерево, а также бортовой компьютер, а у универсалов в стандарте задняя пневмоподвеска.
GL - плюшевая обивка, тахометр, блок дополнительной графической информации (контрольные лампочки, пиктограмма открытых дверей и исправности оптики, термометр), бортовой компьютер (термометр, часы, календарь и секундомер), передний подлокотник, центральный замок, сигнализация, передние электростекла, люк, тонированые стёкла, ГУР. Дополнительные регулировки водительского сиденья (высота и поясница). Могут быть электрозеркала, подогрев зеркал, спойлер, обвес фирмы Kamei - RS, гидрокорректор фар, кожанный салон (такси). (В Англии назывался Ghia и GLX, a также версия Taxi. С 1992 GLS).
Ghia - велюровая обивка + деревянная вставка на торпеде, передние и задние электростекла, обязательно электрозеркала, электропривод спинок заднего сиденья, передний подлокотник, 9 регулировок передних стеклоочистителей, до 14 пунктов подсветки сверху и снизу, широкие пластиковые накладки по кругу кузова (после 1990 года окрашивались в цвет кузова), тонированые стёкла, электролюк и топливный компьютер, компьютер (термометр, календарь и т.д.). Дополнительно может быть (не обязательно на Ghia) обогрев лобового стекла и зеркал, сигнализация, кондиционер, кожаный салон, подогрев сидений, электропривод передних сидений, гидрокорректор фар, омыватель фар, круиз-контроль (в т.ч. и с ручной коробкой) и задняя пневмоподвеска.
ПОСЛЕ 1995 ГОДА (СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ / АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ)
CLX/Executive: подушка безопасности для водителя, преднатяжитель ремней безопасности. Сигнализация, центральный замок (на люк бензобака тоже). подогрев заднего окна, тонированые стёкла. 2х скоростной дворник, ручные зеркала. Вставки под орех на панели в дверях, ковры, тканевая отделка салона. Водительское сиденье с эл. регулировкой высоты. Кварцевые часы, ручной люк, электро стеклоподьёмники (не навсех машинах). Рулевая колонка с регулировкой. Traction Control (у Cosworth).
Опция: передние противотуманные фары, омыватель фар, Traction Control на 16V. Cruise-Control, кондиционер, электролюк. Парктроник (сенсор парковки). Подушка безопасности для переднего пассажтра, электро регулируемые и подогреваемы зеркала, спортивные сиденья от Recaro (без электро регулировок), кожанный или кожанно-деревяный руль (для всех комплектаций).
GLX/Ghia - всё выше перечисленное + передний подлокотоник, обогрев лобового стекла. Очиститель стекла с 9 скоростями, топливный компьютер (бензиновые только), бортовой компьютер, пневмоподкачка упора поясницы водительского сиденья, модуль графической информации, тонированые окна, пассажирская подушка безопасности.
Ghia/Ultima: подсветка повсюду, штурманские лампочки, парктроник, круиз-контроль, передние противотумаки, CD-changer, электросиденья с памятью на 3 позиции, электро зеркала с памятью, кондиционер и климат контроль, хромовое зеркало заднего вида (с самопотемнением). кожаный салон, стоп-синал, омыватель фар, боковые подушки безопасности (1997).
Style (2.0 85kW/100kW - 11/95 - 09/96). Краска металлик, кондиционер, две подушки безопасности, рулевой механизм с усилителем, эл. регулировка водительского сиденья, иммобилайзер, система замков с центральным управлением, бортовой компьютер, дистанционное управление радио, передние эл. стеклоподъемники, эл. люк, деревянные вставки, литые диски, противотуманки, магнитола, у универсала на крыше релинги.
Недостатки
Борьба за снижение веса вышла боком конструкторам Scorpio.
Из-за облегчения (относительно Granada) балки заднего моста и редуктора произошли сразу три неприятности:
1. У Scorpio слишком легкий зад, что ведет к ухудшению управляемости (склонность к раннему заносу задней оси) и проходимости (склонность к пробуксовке)
2. Сильная склонность к разбалтыванию редуктора (у Granada была предусмотрена специальная сменная втулка, принимавшая на себя все нагрузки, у Scoprio же разбивается сам дифференциал)
3. Хорошо знакомый даже не-владельцам Scorpio отрицательный развал задних колес. Нередко это бывает вызвано просадкой пружин, но также нередко - деформацией точек крепления задних рычагов на балке из-за недостаточной толщины металла. Спереди экономия тоже не прошла даром - со временем чашки передних амортизаторов "складываются", и появляется также отрицательный развал передних колес. К этому больше склонны модели с тяжелыми V6, но и на более легких случается.
Минусы моделей до 1994:
· Scorpio часто страдают от электрических проблем (в частности, АБС) - электрика никогда не была сильным местом европейских фордов, а в Scorpio ее много даже в
бедных версиях, не говоря уж о богатых.
· Главной кузовной проблемой у всех Scorpio являются ржавеющие задние арки - это явно конструктивный дефект, устраненный только в 95-м году.
· Откровенно слабые мотоhы обьёмом 2.4 и 2.9 (110kW)
· Минусом является также и тот факт, что бензобак находится в опасной зоне
· В багажнике нету специальной ниши для аптечки и аварийного треугольника.
· На моделях 1990-91 не удобно исползовать домкрат (особенно зимой)
· Регулятор передних ремней безопасноcти в опасной для головы зоне
· Часто трескается панель приборов у моделей до 1988 года
· Неудобный бардачёк у Ghia до 1992 года
· Низкое качество сборки панели приборов у машин 1992 года выпуска.
· Стерео система в неудобной зоне для рулевого пульта (напр. Pioneer) (до 1992)
· Сечение руля до 1992 (кроме Cosworth) не самое удобное
· Колонки в передних дверях акустически в глухой зоне
· Форма тыльных колонок у седана, не стандартной формы. Следовательно трудности с заменой задней акустики, как это было у меня.
Плюсы у модели до 1992:
· Широкий выбор опций
· Хорошая характеристика крутящего момента у моторов V6
· Очень большое внутренне пространство
· Высококлассная эргономика передней панели (мнение журнала Autocar and Motor)
· Хорошая вентиляция/обогрев салона
· Относительно дешёвая цена запчастей
Особенности моделей с 1995:
Кузова всех автомобилей оцинкованы, так что появления ржавчины можно не опасаться. Также будущим владельцам модели Scorpio 2 следует знать об одном «больном» месте: при засорении дренажного отверстия в кузове участок жгута проводов, проложенный в районе правого крыла возле лобового стекла, во время дождей постоянно мокнет и со временем может сгнить. В итоге отказывает электрооборудование (выходит из строя блок предохранителей, не работает щиток приборов, фары и т.п). Профилактика болезни - регулярная чистка дренажного отверстия.
Также через каждые 100 тыс. км на бензиновых двигателях нужно менять цепь ГРМ вместе с натяжителем, успокоителями, а также цепью привода масляного насоса (исключение составляет 207-сильный агрегат, в котором цепь, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора). А вот газораспределительный механизм турбодизеля приводится в действие шестернями. На машинах с пробегом свыше 200 тыс. км может выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки, что проявляется «провалами» при наборе скорости.
Единственная неполадка мануальной коробки передач - течь сальника кулисы рычага переключения передач, в данном случае работа будет стоить дороже запчастей. Кстати, масло в этой коробке передач не меняется, а доливается до необходимого уровня.
Для долговечной работы автоматической коробки передач через каждые 40 тыс. км в ней нужно менять масло вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. Замена масла в редукторе заднего моста производится реже - каждые 100 тыс. км.
Автомобили оснащались реечным рулевым управлением, которое, как показывает практика, не слишком надежно - нередки случаи течи рейки. Поэтому нужно внимательно осмотреть этот узел: если рулевая рейка в масле, это повод для серьезного торга, так как она не ремонтируется, а новая стоит около $900. Зато рулевые тяги и наконечники служат долго.
Хочется отметить, что задняя подвеска этого автомобиля лишена главного недостатка предшественника - искривления рычагов вследствие несвоевременной замены сайлент-блоков (более чем через 100 тыс. км). Создатели значительно усилили сайлент-блоки, чем увеличили срок их службы до 200-250 тыс. км.
В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизаторов - через каждые 30 тыс. км. Несколько дольше прослужат задние сайлент-блоки передних рычагов - около 60 тыс. км. Если же выйдет из строя шаровая опора, ремонт потребует значительных затрат, так как эта деталь поставляется только в сборе с передним рычагом ($228).
Тормозная система достаточно эффективна. Однако вследствие большого веса машины (около 1400 кг, что превышает массу многих ее конкурентов) при активной езде быстро, через 60-80 тыс. км, изнашиваются передние тормозные диски.
fordscorpio.ee
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017