По материалам Интернет-Клуба владельцев автомобилей Ford Taurus
Иногда случается так, что автомобильная компания выпускает машину, которая приносит ее создателю новый всплеск признательности и уважения. В данном случае признательностью дело не ограничивалось – в начале 80-х Форд-США был в глубоком кризисе на грани банкротства и данная машина стала отчаянным и счастливым шагом к спасению. Так и случилось в конце далекого 1985, когда концерн Форд представил свою новую модель Taurus (и его брата-близнеца Sable, выпущенного входящим в концерн Форда заводом Mercury). Футуристичная форма Ford Taurus не имела решетки радиатора, а просто панель в цвет кузова, где овал Форда располагался между головными фарами. Внешние отличия Taurus от Sable заключались в крыльях и оптике, а также наличием на Sable светящейся панели фальш-радиаторной решетки, выполняющей стилистическую функцию как и на многих других автомобилях Mercury. Он заметно выделялся из автомобильного парка того времени и завоевал тысячи новых поклонников этой марки. Внезапно, Тойота и Хонда получили соперника, наступающего им на пятки.
Благодаря большой площади стекол и узким стойкам, обе машины имели отличную обзорность. Sable отличался более футуристическим видом из-за черных стоек между задним и боковыми стеклами, дающими визуальный эффект плавного перехода между стеклами. С коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0.29, Sable был одним из обтекаемых автомобилей в мире в тот период.
Переднеприводный, среднеразмерный Taurus и Sable, были доступны только в двух кузовах: четырехдверный седан и универсал. Снаряженная масса машины составляла около 1450 кг при колесной базе в 2.7 м. Количество посадочных мест в данных машинах, в отличии от большинства европейских и японских одноклассников, составляло 6 для седана и 6+2 для универсала. Это достигалось благодаря широким передним сиденьям, не разделенным централым тоннелем или босом-подлокотником и наличию 2-х дополнительных мест в багажнике универсала.
G1: 1986 – 1991. “Широкоглазый”
Taurus был представлен четырьмя модификациями: L, MT-5, GL и LX. Модели L и MT-5 были довольно простыми, оснащенные 4-х цилиндровым двигателем объемом 2.5л, который развивал мощность в 90 л.с. при 4400 об/мин и крутящий момент 176 Н/м при 2600 об/мин, они имели основную разницу в трансмиссии: L поставлялась с 3-х ступенчатой АКПП типа ATX, а MT-5 - с 5ти скоростной МКПП, отсюда и следовало это банальное название - МТ-5 (Manual Transmission-5).
Комплектация GL имела некоторые особенности, такие как зеркала и подсветка в козырьках, грузовая сетка в багажнике, а также центральный подлокотник на заднем сиденье в седане. Комплектация LX была оснащена таким оборудованием как кондиционер, электростеклоподъемники, центральным замком, электрическим водительским сиденьем, стерео-магнитолой и круиз-контролем наряду с другими усовершенствованиями
По причине того, что 4-х цилиндрового двигателя в действительности было недостаточно для среднеразмерного седана, модификация LX и частично GL комплектовалась V-образным 6-ти цилиндровым двигателем объемом 3.0 л. с мощностью в 140л.с. при 4800 об/мин, крутящим моментом 217Н/м при 3000 об/мин. Автомобили с таким двигателем комплектовались 4-х ступенчатой АКПП типа AXOD.
Mercury всегда позиционировался как автомобиль, принадлежащий более высокому уровню чем Ford, всвязи с чем, Sable выпускалась только в 2-х, но достаточно богатых комплектациях: GS и LS. За исключением последнего летнего выпуска, когда Sable GS шел с 4-х цилиндровыми двигателями и трехступенчатой АКПП типа АТХ (гадкий утенок), обе версии шли с двигателем 3.0L V6 и 4-ступенчатой АКПП. Sable LS был подобен Taurus LX с точки зрения установленного дополнительного оборудования.
Стоимость’86 Taurus начиналась от 10.5k$ в кузове седан в комплектации L, и до 14.3k$ в кузове Wagon с комплектацией LX. Sable стоил от 10.7k$ до 13.1k$ в зависимости от кузова и комплектации.
Автомобили 1986 и 1987 модельных рядов обладали интересным дефектом замка зажигания – ключ зажигания можно было вытащить прямо не ходу, в положении включенного зажигания, руль при этом не блокировался и зажигание не выключалось. Однако бесплатному ремонту подлежали только машины выпуска 1986 года... Машина имела два разных ключа для замка зажигания/дверей/бардачка и багажника.
Модель 1986 года (как и 1996 года) имела столь любимые в Европе желтые вставки «поворотников» на задних фонарях. Впоследствии, в 1988 году, линзы задних фонарей за исключением линз заднего хода стали целиком красными. Первый вариант имел хромированую планку внизу «клюва» только между фарами, впоследствии (в 1988 году) ее расширили на всю ширину «морды» и завели под фары.
Люксовая модель (LX) имела электрическую телескопическу антенну и салонный выключатель «вверх-вниз».
Также на люксовой версии были доступны «поворотные фонари» - на переднем бампере сбоку были заподлицо расположены две лампы с прозрачными линзами, включавшиеся в зависимости от включателя сигналов поворотника и подсвечивающие соответствующую сторону дороги. Данная опция продержалась до 1993 года включительно. Также на люксовой версии ставились окрашенные в серебристый цвет бампера и пластмассовые крышки-панели дверей (на 1/4 высоты) и крыльев (они применялись вплоть до 1995 года, лишь стали окрашиваться в цвет кузова). На ней также была доступна система автоматического включения фар (фотодатчик). Также были доступны внутренние зеркала с подсветкой. Были доступны надувные подушки поддержки спины (вплоть до 1999 года) в передних сидениях. Также был доступен руль, обитый натуральной кожей (доступен по сей день).
В 1987 кондиционер сделали стандартным оборудованием в моделях Sable LS и на всех Sable с V6. Для Ford Taurus никаких изменений не было, так как его продажи и так сильно росли вверх.
В 1988 году в гамме двигателей появился двигатель V6 той же мощности что и 3.0 но с увеличенным до 3.8L объемом двигателя, что привело к увеличению его крутящего момента до 291 Н/м и большей тяговитости из-за снижения мощностных характеристик (максимальная мощность 140 л.с. достигалась при 3800 об/мин). Этот двигатель стал дополнительным для всех Taurus кроме L и MT-5, а также всех Sable. В этом же году Taurus MT-5 Wagon сняли с производства, а Taurus L получил больше стандартного оборудования, такого как зеркала с электроприводом и разделенные передние сиденья с подлокотниками и откидной спинкой. Подобно этому Sable GS, также получил больше стандартного оборудования, как-то кондиционер, разделенные передние сиденья и импульсные стеклоочистители.
Огромный восторг получили автовладельцы в 1989, когда Ford представил Taurus SHO(Super High Output). Спортивный 3.0L 24V двигатель Yamaha мощностью 220 л.с. при 6200 об/мин, выдающий 271 Н/м крутящего момента же при 4800 об/мин, вместе со спортивной подвеской, давали SHO большие возможности и потрепали нервы многим конкурирующим компаниям. Двигатель агрегатировался только 5-ти ступенчатой МКПП, с АКПП поставлялись только в 1993г.
Выпуск данного автомобиля был шагом корпорации Ford на обозначение своего присутствия в сегменте мощных, спортивных и в то же время семейных автомашин. Изменения в подвеске по сравнению с обычными моделями Taurus и Sable заключались в более жестких пружинах, амортизаторах и стабилизаторах поперечной устойчивости с увеличенным диаметром. Интерьер автомобиля был выполнен с включением спортивных ноток, таких как сиденья с развитой по американским меркам боковой поддержкой, тахометра, размеченного до 8000 об/мин и красной линией на 7000об/мин, спидометром до 220км/час, измененной передней консолью. Внешние отличия от модели Taurus заключались в крашеных в цвет кузова пластиковых бамперах и пластиковыми дверными накладками с символикой SHO. Также следует заметить, что для улучшения развесовки по осям капот модели SHO также делался пластиковым (модель SHO Plus). Для разгона до 100 км/ч автомобилю Ford Taurus SHO требовалось всего 7 секунд, а установленные на 4-х колесах дисковые тормоза, в то время как на «гражданских» машинах задние тормоза оставались барабанными, наделяли автомобиль хорошими тормозными свойствами и спортивным характером.
В 1989 году на некоторые комплектации Taurus и Sable как опция стала устанавливаться антиблокировочная система (ABS).
В 1990 году на автомобили в стандартной комплектации стала устанавливаться водительская подушка безопасности, ABS (только на седан), CD проигрыватель, а также несколько видоизменилась приборная панель. Следует заметить, что приборные панели в тот период впускались нескольких видов, отличающихся как внешним видом, так и различной градуировкой шкал спидометра и одометра (мили или км). Это с 1986 по настоящее время зависело от рынка: была основная (большими цифрами по внешнему радиусу) и дополнительная (меньшими цифрами по внутреннему радиусу) шкалы – основная шкала для США (мили) или для Канады (километры). На автомобилях с более богатой комплектацией можно было встретить усовершенствованную, по сравнению с выпускавшейся с 1986 года, электронную панель.
С 1991 года в стандартную комплектацию LX Седан и Wagon добавилась с ABS. Мощность доработанного 4-х цилиндрового двигателя (стандартного для L и GL) 2.5L возросла, с прежних 90 до 115л.с. Однако следует заметить, что 4-х цилиндровый двигатель пользовался достаточно низким спросом на родине, не говоря уже о экспорте и уж тем более в нашей стране, поэтом встретить на просторах РФ автомобиль с данным мотором достаточно сложно. Более распространенный двигатель V6 3.0 л. получил последовательный впрыск топлива, что однако не отразилось в прибавке мощности. Машины с кузовом универсал в комплектации LX Wagon теперь оснащаются только мотором V6 объемом 3.8L. Также в 1991 году вышла новая комплектация, названная L-Plus, идущая для Taurus L и оснащенная кондиционером, АКПП и центральным замком.
Из технических новшеств можно с уверенностью отметить выпуск модифицированной четырехступенчатой АКПП, получившей название AXOD-E. Кардинальное отличие от предшествующей ей AXOD явилось электронное управление переключением передач и линейным давлением, что привело к более плавному переключению передач. При этом внешние габариты, да и сам корпус коробки остался практически без изменений. Однако, по некоторым причинам, новшество имело некоторые недоработки, приводящие к довольно скорой поломке. В последствии были выпущены специальные инструкции для устранения некоторых упущений разработчиков при последующем ремонте.
Модели SHO также достались некоторые тонкости в этом году. Большие (R16) шины и диски заменили предшествующие R15 и МКПП со сцеплением были доработаны для более гладкой работы.
Изменения в Sable заключались доработке системы впрыска топлива в 3.0 V6 и двух новых дополнениях; ABS и электрическом люке.
G2: 1992-1995. “Узкоглазый”
Первое поколение моделей Taurus и Sable продержалось на конвейере 6 лет вплоть до 1992 года, когда свет увидело второе поколение данных автомашин. Рестайлинг кузова был эволюционным - общая форма была та же, однако многие части кузова стали новыми. Обновление заключалось в узких фарах (в Sable также световая панель), измененных задних фонарях и более сглаженных линиях корпуса. Собственно говоря, все кузовные панели стали иными. Размеры машин оставались теми же, кроме общей длины, которая увеличилась на 10см до 4.88м. Интерьер был обновлен на менее уголватый, появилась подсветка управления электро-стеклоподъемниками и новый дизайн отделки сидений и дверей. Показатели панели инструментов стали больше и стала доступной пассажирская подушка безопасности.
Это наиболее распространенная в России машина, что связано с относительно дешевой растаможкой на момент основного ввоза данной модификации. В связи с заметной коррозией первого поколения Таурусов, с 1992 года стали применять оцинковку кузова. И сегодня можно встретить машины данного поколения с обширными сколами краски без характерного оржавления. Машина наконец получила один ключ для всех замков.
Автомобили выпуска 1992 года можно легко отличить по неокрашенным бамперам, а начиная с 1993 года их стали красить в цвет кузова. На машине по-прежнему могла устанавиваться телескопическая антенна с электроприводом, но на сей раз был установлен электронный модуль, выдвигающий и убирающии антенну при включении и выключении радиоприемника. Клавиши громкости удобно расположили рядом с рулевым управлением.
В люксовой комплектации (LX) стала доступна система бесключевого доступа с дистанционным управлением и клавишами кодового замка на водительской двери. Также на люксовой комплектации LX устанавливали красивые фары с полностью прозрачными линзами. Версия с полностью электронной приборной панелью более не выпускалась. По непонятным причинам (видимо из-за недостаточной внутренней вентиляции) в приборной панели подозрительно часто перегорали лампочки подсветки.
Представлено было три комплектации: L, GL, LX и SHO для Taurus и GS и LS для Sable. 2.5L 4-х цилиндровый двигатель ушел в историю как только Ford понял, что большинство покупателей в этом классе автомобилей предпочитают мощный и надежный V6. Популярность Taurus была в самом рассвете, что даже перескочила Honda Accord по продажам в Америке.
В 1993 году, несмотря на прошлогодний рестайлинг, линейка Taurus подверглась некоторым изменениям. Комплектацию L сняли с производства и ее место занял GL. Комплектация LX получила новую цветовую гамму вместе с новой центральной консолью. Небольшие изменения постигли АКПП, приведшие к повышению ее надежности. Также бампера окрасились в цвет кузова.
Наибольшей новостью было то, что Taurus SHO получил комплектацию с АКПП и двигателем Yamaha объемом 3.2 литра. Мощностные показатели не изменились, а максимальный момент даже уменьшился для облегчения нагрузки на АКПП, которая не могла похвастаться высокой надежностью в сочетании с таким мощным двигателем. Для этих же целей был становлен дополнительный радиатор охлаждения ATF в АКПП.
Фактически, в соответствии с данными тестов, скорость с 0 до 96км/час между SHO с АКПП и МКПП отличается на десятые секунды. Другие дополнения для SHO включали задний спойлер на багажнике со стоп-сигналом и хромированные двойные выхлопные трубы.
Введение пассажирской подушки безопасности в стандартный комплект Taurus являлось единственным изменением в 1994.
1995, это последний год второго поколения Taurus/Sable, а также дебют Taurus SE. По существу это был спортивный вариант Taurus Седан оснащенный новыми легкосплавными дисками, эргономичным сиденьем и консолью. Также изменился список стандартного комплекта оборудования. Теперь в него включался обогрев заднего стекла, что давало возможность дешевые модели Taurus сделать более конкурентноспособными на рынке семейных седанов. Очевидно, что Ford знал, чего добивался, так как Taurus занимал место “Самой продаваемой машиной в Америке” каждый год (включая и розничные продажи) с 1992 по 1995.
В конюшне Mercury появился новый Sable LTS. Это был спортивный Sable как и Taurus SE, но с более лучшей кожанной подготовкой и полностью электронным водительским сиденьем.
Следует заметить, что на моделях в этих комплектации впервые появился новый тип АКПП AX4N, в последствии зарекомендовавший себя более надежным нежели предшественники.
Общие характеристики Taurus 3.0 : |
Тип кузова |
седан |
Число дверей |
4 |
Число мест
|
5
|
Длина, см |
487.5 |
Ширина, см |
181.0 |
Высота, см |
137.5 |
Колесная база, см |
269.0 |
Снаряженная масса, кг |
1420 |
Объем багажника, л |
480 |
Двигатель: |
Годы выпуска |
1992 - 1995 |
Топливо |
бензин |
Кол-во цилиндров |
6 |
Рабочий объем, см.куб. |
2931 |
Мощность, л.с. / об.мин. |
142 / 4800 |
Крутящий момент, Nm / об.мин. |
217 / 3000 |
Динамические характеристики: |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
11.0 |
Средний расход топлива, л |
11.5 |
G3: 1996-1999. “Яйцо”
Святые эллипсы! В 1996 году Ford перетрудился с овалами на третьим поколением Taurus и Sable. Очевидно какой-то большой сыр в дизайнерском отделе, а может быть неоправдавшийся в последствии расчет на ближайшее торжество био-дизайна, дал повод к широкомасштабному применению овалов. Количество овалов превышало разумные пределы – в салоне практически не было прямых линий... Может собственный логотип Ford был вдохновением, кто знает...., но как результат появился яйцеподобный Taurus ’96. Передняя панель, бампера, заднее стекло, задние фары, интерьер салона - все имело эллиптическое влияние. Новая линейка Taurus включала новый базовый G, побогаче GL, роскошный LX и мускулистый SHO.
Машина потеряла «прячущиеся» дворники – теперь они были постоянно «припаркованы» на лобовом стекле в пределах видимости водителя и пассажира. Правда антенна была перенесена с переднего правого на заднее левое крыло, перестав отвлекать внимание водителя. По неясным причинам крышка лючка бензобака перестала иметь запорный механизм (его нет по сей день)...
Автомобиль имел столь любимые в Европе желтые линзы поворотников на задних фонарях (до 1998 года). Размер колесных дисков увеличился до 15 дюймов. Комплектация LX имела роскошную аудиосистему производства JBL с сабвуфером. Также появились зеркала заднего вида с обогревом (штатно для LX). На седане стало доступно заднее сидение со складной спинкой. По непонятным причинам в 1996 и 1997 г.в. не было «карманов» в передних дверях. Появился фильтр вентиляции салона - он доступен по сей день. Устанавливается только на "богатых" комплектациях. Также машины выпуска 1996 и 1997 годов имели двойные глушители. На задних колесах, к сожалению ненадолго, в ряде модификаций (не SHO) появились дисковые тормоза.
Внутри машины в глаза бросаются злоключения стилистов в виде овальных форм центральной панели, панели управления климат-контролем и стерео-оборудованием. Был применен беспрецедентный дизайн радио, интегрированного с системой управления вентиляцией и обогревом.
Много изменений произошло под капотом, это дебют нового двигателя “Duratec” 24V DOHC V6 с 200 л.с. при 5750 об/мин и 271 Н/м при 4500 об/мин который шел в стандартной комплектации LX. Машины, оснащенные двигателем Дюратек с тех пор и по сей день оснащаются иммобилайзером в ключе замка зажигания. Обычный же двигатель V6 12V Vulcan объемом 3.0л приобрел 5 л.с. и достиг 145 л.с. Двигатель объемом 3.8L литра больше не выпускался. (не ставился на данную машину, но применялся в Линкольне)...
Модель SHO получила мощный V8, разработанный специалистами Yamaha. Это 3.4 литра рабочего объема, имеющие 4 клапана на цилиндр, выдающие 235 л.с. на передние колеса при 6100 об/мин и крутящий момент 312 Н/м при 4800 об/мин. МКПП больше не поставлялась для SHO; как и для всех остальных Taurus с электронным управлением трансмиссией. Двигатели Duratec оснащались АКПП типа AX4N, а двигатели Vulcan (12 Valve) – прежней АКПП типа AX4S. И модель SHO имела дополнительно спорный элемент дизайна – спойлер багажника. Он был меньше чем сам багажник и выглядел как будто снятым с другой машины, да и не подходил он по дизайну. Так или иначе, но даже с изменением дизайна Taurus все еще продолжал лидировать как “Самый продаваемый автомобиль в Америке” и перенес этот титул на следующий год.
Sable также переродился и имел подобные Taurus овальные очертания, хотя с более консервативным задним стеклом и дизайном задних фонарей. Меркьюри также «потерял» световую панель между фарами. Внутри Sable был идентичен Taurus, за исключением обивки салона. Механические изменения были такими же как и на Ford. Sable LS оснащался. двигателем “Duratec” V6 в стандартной комплектации. Появилась модель G, предлагаемая как базовая для седанов GS и LS и Wagon.
В 1997 году, как и следовало ожидать, Taurus, занимающий предыдущие 5 лет верхнюю строчку в списке самых продаваемых автомобилей в Америке, опустился на 3-ее место (пропустив Toyota Cаmry и Honda Accord)– био-дизайн не был воспринят американцами с энтузиазмом.
Mercury был представлен усиленным в плане дополнительного оборудования для модели GS, которое включало новинки раньше доступные только на моделях LS, такие как электрический люк, CD-чэйнджер и кожанный интерьер. Придавая гибкости моделям Taurus в 1998, Ford отошел от уровня G и GL и представил SE теперь доступный в варианте кузова Wagon в дополнение к Седан. LX (который становился основным лидером продаж) и SHO оставались по большей части без изменений. Двигатель Vulcan V6 12V 145л.с. стал снова стандартным двигателем для LX и SE. Дополнительно на SE ставился Duratec V6 24V 203 л.с. и задний спойлер.
Другие изменения включали незначительные исправления в решетке (перегородка с эмблемой) и задних фонарях (перестали применять желтые вставки для поворотников и задние фонари за исключением линз заднего хода стали целиком красными). Были слегка изменены передние фары и цвет линз круглых передних «поворотников» изменился с желтого на белый. Были также изменены приборная панель и торпеда – в частности, скорректирована проблема недостаточного внутреннего обдува водительского стекла.
С точки зрения безопасности, в 1998 дебютировали подушки безопасности с меньшей мощностью которые должны были уменьшить вероятность ушибов от срабатывания подушек предыдущего поколения. На самом деле стали применять подушки безопасности с двумя степенями раскрытия в зависимости от силы удара. Также были добавлены сетчатые «карманы» в передние двери.
С этого же года стал доступен «трэкшн контрол» - система, предотвращающая пробуксовку колес при движении - он доступен по сей день. Двойной глушитель уступил место одинарному. Были также слегка изменены «люксовые» фрезированные алюминиевые диски.
Mercury урезал линейку, убрав G Седан и GS Wagon. Покупатели теперь имели только выбор из GS Sedan, LS Sedan и LS Wagon. И хотя Duratec V6 24V был в стандартном комплекте на LS, он теперь был доступен в дополнительном на LS и GS. Как и у Taurus, Sable приобрел изменную решетку радиатора, задние фонари и новые подушки безопасности.
Наличие систем безопасности автомобилей, отвечающие современным требованиям в США в тот период играли очень важную роль и все работы, проведенные инженерами Ford в данном направлении были оценены по достоинству - в 1999 Taurus и Sable наравне с огромными Краун Вик и Гранд Маркиз получили наивысшую оценку правительства за фронтальный краш-тест. Оба, Sedan и Wagon награждены пятью звездами по безопасности водительской и пассажирской части при тесте фронтального удара.
Странно, но Duratec V6 был доступен только для SE в этом году, отвергая покупателей ’99 LX желающих 203 л.с. двигатель. Как будто чтоб компенсировать отсутствие спортивного двигателя, Ford оснастил LX эргономичными сиденьями и консолью от SE и как дополнительная опция, можно было заказать полноразмерное переднее сиденье на 3-х человек совершенно бесплатно.
Sable GS Wagon воскрес из мертвых. Интреьеры у Taurus и Sable были обновлены новой отделкой, большими дверными ручками и жесткими кармашками (которые заменили прежние сеточные) в дверях. Стали доступны новые расцветки по доступным ценам от 1k$ до 2k$ коротые должны были оживить продажи братьев-близнецов и вернуть былую славу.
Общие характеристики Taurus 3.4 : |
Тип кузова |
седан (универсал) |
Число дверей |
4 (5) |
Число мест |
5 |
Длина, см |
502.0 |
Ширина, см |
185.5 |
Высота, см |
142.5 |
Колесная база, см |
275.5 |
Снаряженная масса, кг |
1620 |
Объем багажника, л |
480 |
Двигатель: |
Годы выпуска |
1996 - 1999 |
Топливо |
бензин |
Кол-во цилиндров |
8 |
Рабочий объем, см.куб. |
3400 |
Мощность, л.с. / об.мин. |
240 / 6500 |
Крутящий момент, Nm / об.мин. |
- |
Динамические характеристики: |
Максимальная скорость, км/ч |
211 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7.5 |
Средний расход топлива, л |
12.7 |
G4: 2000-2006.
Ford закончил эпопею овального стиля в 2000 (а точнее осенью 1999 года), предложив менее уникальный, но более привлекательный стиль кузова. Пара 3.0 V6 двигателей остается как груз от предыдущего поколения: базовая версия с 3.0L V6 12V 155 л.с. и мускулистый 3.0L V6 24V зверь с 200 л.с. Как и раньше, 4-АКПП с приводом на передние колеса. Кардинально изменились передняя и задняя части машины, включая фары, фонари, формы крыльев, капота, багажника и бамперов. Серьезно изменился и салон. При этом внимательный взгляд разглядит формы дверей и зеркал, заимствованные из предыдущего поколения. Стекло заднего вида опять приобрело прямоугольную форму. Новинкой стала возможность отпереть багажник изнутри – на крышке багажника изнутри закреплена специальная светящаяся ручка. Также крышка багажника теперь «получила» внутреннюю обивку. Все автомобили кроме фургона «потеряли» задние дисковые тормоза и электрические телескопические антенны. Были упразднены компрессоры подкачки спинок передних сидений. Размер колесных дисков был увеличен до 16 дюймов. Впускные патрубки двигателя стали пластмассовыми. В машине по-прежнему применялся электронно-механический одометр.
Модельный ряд начался с базовой модификации LX, улучшенной SE, еще более улучшенной модификации SES и «максимально заряженной» SEL. Wagon выпускался только в модификации SE. Из модельного ряда был исключен плохо продававшийся 3.4L V8 SHO. Модификация SEL единственная штатно укомплектовывалась двигателем Duratec 3.0L V6 200HP и целым набором люксовых функций, доступных в более дешевых модификациях на заказ. В их числе климат-контроль, кожаные сидения, фрезерованные легкосплавные диски, АВС (стандартен также для SES) , иммобилайзер в ключе зажигания (стандартен для автомобилей, укомплектованных двигателем Duratec), дистанционное управление брелком с кодовым замком на водительской двери, автоматические фары, складное заднее сиденье и т.п. Люк, управление сцепления с дорогой (трэкшн-контроль), CD-ченджер, 80-ваттная аудиосистема с DSP МАСН, боковые подушки безопасности и регулируемые педали были дополнительными даже для модификации SEL. По-прежнему доступны обе версии расположения ручки АКПП – на руле и полу.
В зависимости от расположения ручки переключения АКПП, СД-ченджер ставится в багажник (ручка на руле) или в подлокотник (ручка на полу). При этом CD-ченджер можно было получить, не покупая улучшенную аудиосистему MACH – так как большинство аудиосистем в версиях SES и SEL снабжено системой контроля CD-ченджера и проводка уже установлена в машине, прямо у дилера достаточно было заплатить за «винтовую» установку ченджера.
Модельный ряд 2001 года не претерпел существенных изменений. На Таурусах стал доступен спойлер на крышке багажника с интегрированным светодиодным стоп-сигналом. При его наличии на заднюю полку не ставился третий стоп-сигнал. Была увеличена емкость бензобака с 16 до 18 галлонов и установлены нижние болты для крепления детских сидений на заднее кресло.
В попытке того, чтобы удержать клиентов, Ford предлагает множество дополнительных компонентов бесплатно для моделей выпуска 2002 года. Эти бесплатные подарки предлагаются в зависимости от модели автомобиля и включают электрическое водительское сиденье и CD-проигрыватель для SE, выбор между люком и кожаными сиденьями для SES и оба последних для SEL, который стандартно комплектуется регулируемыми педалями и автозатемняющимся зеркалом заднего вида со встроенным компасом или без него. Новый SEL Wagon также шел в комплектации такими новинками, как боковые подушки безопасности, управление сцепления с дорогой (трэкшн-контроль) и автозатемняющееся зеркало заднего вида с компасом. Боковые зеркала оснастили системой подсветки дороги у дверей. Была также добавлена подсветка кнопок управления круз-контролем на руле. Заметно изменился стоп-сигнал на задней полке – он перестал иметь полуовальную форму с двумя лампочками и стал узко-прямоугольным со светодиодами.
Изменения для 2003 были несущественными. Была улучшена звукоизоляция салона и поменян дизайн панели приборов. Кнопки управления регулируемыми педалями были перенесены с водительского сидения на приборную панель. Была также слегка изменена форма «люксовых» фрезерованных легкосплавных дисков. Также стала доступна отделка панелей «под дерево».
Изменения для 2004 в основном коснулись интерьера. SEL снабжали такими роскошными материалами отделки интерьера как кожаные сиденья и натуральное дерево на приборной доске и ручке переключения передач. Руль из настоящего дерева и кожи также шел в дополнительном оборудовании.
Был изменен дизайн рулевого колеса, воздушного мешка и еще раз - панели приборов. В ней наиболее заметным различием стал белый цвет фона и немного измененное расположение шкал. Был изменен дизайн многофункционально переключателя дворников – поворотников. Добавились кнопки вывода дополнительной информации о расходе бензина и пр. Немного изменились формы бамперов и линии обвода фар. Также изменилась (удлинилась) форма белой вставки заднего хода в задних фонарях.
Mercury Sable не отставал, предлагая Платиновый пакет (дополнительно только в LS Premium) в который включались специальные колеса, перфорированные кожанные сиденья и опозновательные наклейки
В 2005 году модельная линия была «укорочена» до модификаций SE и SEL. Двигатель Duratec 3.0L V6 200HP предлагается как опция только на вагонах. Его установка на седанах более не предусмотрена.
Тест-драйв Ford Taurus
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
Статус производства |
снят с производства |
Начало выпуска |
июль 2000 г. |
Конец выпуска |
январь 2003 г. |
КУЗОВ |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей |
4 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип двигателя |
6 |
Наддув |
нет |
Объем двигателя, куб. см |
2967 |
Мощность, л.с./об мин |
203 / 5750 |
Крутящий момент, Нм/об мин |
272 / 4500 |
Максимальная скорость, км/час |
210 |
Разгон до 100 км/час, с |
8.6 |
Марка топлива |
бензин |
Минимальный расход топлива, л на 100 км |
нет данных |
Средний расход топлива, л на 100 км |
нет данных |
Максимальный расход топлива, л на 100 км |
нет данных |
Клапанов на цилиндр: |
4 |
Расположение клапанов и распределительного вала |
dohc |
Система питания |
инжектор |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм |
89.0 x 79.5 |
Выхлоп CO2, г/км |
нет данных |
ПРИВОД |
Тип привода |
передний |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Коробка передач |
4АКПП |
ТОРМОЗА |
Передние |
дисковые, 277 мм |
Задние |
дисковые, 257 мм |
ГАБАРИТЫ |
Длина, мм |
5020 |
Ширина, мм |
1860 |
Высота, мм |
1420 |
Колесная база, мм |
2760 |
ПРОЧЕЕ |
Размер шин |
215/60R16 |
Снаряженная масса, кг |
1525 |
Полная масса, кг |
нет данных |
Объем багажника, л |
нет данных |
Объем топливного бака, л |
61 |
Диаметр разворота, м |
нет данных |
Гарантия от коррозии, лет |
6 |
Дата создания (обновления) документа: 05-22-2017